Новости FMCG за октябрь: продажа Billa и Ритейл Групп, рекорды Сільпо и Коло
АМКУ разрешил Novus приобрести супермаркеты Billa, Эпицентр может выкупить Ритейл Групп, сеть КОЛО достигла отметки в 200 магазинов, Сільпо наращивает темпы новых открытий, АТБ завершает геймифицированную акцию с рекордными результатами и другие новости украинского рынка FMCG-ритейла за октябрь 2020 года.
Сільпо
В октябре сеть супермаркетов Сільпо открыла сразу шесть новых дизайнерских магазинов. В частности, три новые торговые точки начали работу во Львове: на улице Пасечной, 164, Кульпарьковской, 93А и в БЦ Океан, на улице Владимира Великого, 26А. Первый занял более 1117 кв. м и был реализован в стиле трассы Киев — Чоп со всеми обязательными элементами дороги: светофорами, дорожными знаками, колесами, автомобилями, отбойниками, заправками. Второй расположился на площади в 1295 кв. м, а в дизайне интерьера торговой точки был использован стиль мемфис, который создал в 80-х дизайнер Этторе Соттсасс. А третий, в стиле калифорнийского пляжа Venice Beach, занял более 925 кв. м площади.
Еще один магазин (в шотландском стиле с площадью 1370 кв. м) начал работу в Новом Роздоле Львовской области. Кроме этого, сеть пополнилась супермаркетами в стиле Grand Silpo Hotel в Одессе — на улице Семена Палия, 125Б (1917 кв. м площади), а также магазином в стиле Candy Shop в новом житомирском ТЦ ОЛДІ. З открытием последнего сеть Сільпо расширилась до 271 магазина в Украине.
АТБ
Компания АТБ-маркет завершила проведение геймифициованной акции ATB Arena с рекордными результатами: 1,8 млн скачиваний мобильной игры, которая с первых дней акции возглавила рейтинг мобильных приложений в украинском App Store и Play Market. Как напомнила пресс-служба ритейлера, акция проходила в более 1100 магазинах сети в период с 1 сентября по 13 октября этого года. За время ее проведения в интернете появились большие сообщества поклонников игры, на платформе YouTube было опубликовано более 1000 видео-обзоров от участников, а более 35 000 пользователей поставили высокие оценки мобильной игре в App Store и Play Market.
Результатом проведения акции также стал значительный рост товарооборота и показателей среднего чека товаров поставщиков компании АТБ-маркет, которые присоединились к акции как партнеры. Среднедневной товарооборот по акционным товарам поставщиков увеличился на 50,5%, а среднедневное количество акционного товара в чеке — на 57,7%. Прирост продаж одного из акционных товаров за период проведения акции показал рекордные 612%. В целом, за полтора месяца проведения геймифицированной акции ATB Arena общее количество товаров в среднедневном чеке увеличилась на 10,6%.
Рукавичка
В начале октября западноукраинская сеть Рукавичка пополнилась новым супермаркетом во Львове на улице Тершаковцев, 1. Как пишет портал AllRetail, этот магазин открылся в помещении, где ранее располагался супермаркет сети Вопак. Торговая площадь магазина составила 350 кв. м, в нем установлены три кассы. Торговая точка стала уже пятнадцатой, открытой с начала 2020 года. А общее количество магазинов ритейлера достигло 172 объектов. По информации AllRetail до конца текущего года Рукавичка хочет открыть еще восемь магазинов и закончить 2020-й год с отметкой в 180 торговых точек.
Напомним, сеть Рукавичкапринадлежит компании Львовхолод, которая также владеет собственным распределительным центром, мясоперерабатывающим цехом и аккредитованной пищевой лабораторией.
ЛотОК
Столичный продуктовый ритейлер лоток расширил сеть магазинов до 100 торговых точек. Как сообщила компания, юбилейный магазин открылся в с. Петропавловская Борщаговка на ул. Кольцевая, 4В. Кроме традиционного ассортимента здесь представлено свежее мясо, различные готовые блюда в отделе кулинарии, а также свежая выпечка и кофе.
Отметим, что сеть ЛотОК была основана в 2011 году и работает в формате магазин «у дома». Большинство торговых точек компании находится в Киеве и городах-спутниках столицы. За пределами столичного региона работает только один магазин ЛотоОК — в Шепетовке Хмельницкой области.
Novus
Антимонопольный комитет Украины разрешил сети Novus приобрести супермаркеты Billa. Как пишет портал Liga.net со ссылкой на пресс-службу АМКУ, при рассмотрении заявки на покупку комитет установил, что компании проводят одновременную хозяйственную деятельность только на розничном рынке продовольственных и непродовольственных товаров в Киеве, Борисполе и Ирпене. После приобретения Billa Novus будет контролировать до 15% розничного рынка продаж продовольственных товаров в этих городах. Учитывая, что совокупная доля участников концентрации на указанных рынках незначительна, АМКУ принял решение, что заявленная концентрация не приводит к монополизации или значительному ограничению конкуренции.
Напомним, о планах Novus выкупить торговые объекты австрийского ритейлера Billa в Украине стало известно в середине сентября. Сейчас сеть Billa насчитывает 35 магазинов в Украине, расположенных в Киеве, Киевской области и Житомире. Novus же объединяет 46 магазинов, а общая площадь торговых точек составляет более 220 000 кв. м. Компания развивает торговые объекты разных форматов площадью от 400 до 7000 кв. м, в том числе — франчайзинговые. Товарооборот сети Novus в 2019 году составил 11,5 млрд грн.
Класс
Продуктовый ритейлер Класс открыл обновленный супермаркет в Харькове. Он начал работу 16 октября на проспекте Людвига Свободы, 43. Как сообщается на сайте торговой сети, после обновления магазин стал более современным и технологичным. В компании пытались максимально комфортно организовать пространство супермаркета, занявшего основную часть первого этажа ТЦ Класс-4 общей площадью 3000 кв. м. Кроме обычных касс, в супермаркете установили терминалы самообслуживания.
По информации на сайте ритейлера, сейчас сеть объединяет уже 13 торговых объектов.
КОЛО
Сеть магазинов КОЛО стремительно набирать обороты и наращивать темпы своего развития. В частности, 8 октября состоялось официальное открытие уже 200-го магазина ритейлера. Как сообщила RAU пресс-служба компании, юбилейный торговый объект начал работу в Киеве на проспекте Бажана, 7Ж. Отметку в сто новых магазинов продуктовый ритейлер прошел менее чем за год — 100-й магазин КОЛО открылся 30 ноября 2019-го.
По состоянию на 8 октября сеть насчитывала 145 магазинов в Киеве, 40 — в Киевской области и 15 в Одессе. А в планах продуктового ритейлера — открыть 3500 точек по всей Украине. В компании отмечают, что именно поиск новых помещений для открытия магазинов является одним из приоритетных направлений работы компании. Также, учитывая опыт зарубежных и отечественных продуктовых ритейлеров малого формата, сеть КОЛО уже работает над созданием собственной франшизы, которую планирует активно развивать в 2021 году.
Фора
Доля продаж через сервис доставки Glovo в отдельных магазинах продуктовой сети Фора достигает 10%. Об этом рассказал директор по цифровым технологиям компании Евгений Тришин на пресс-брифинге, посвященном второй годовщине выхода на украинский рынок сервиса курьерской доставки Glovo. «Короткая «последняя миля» на базе сети, а также широкий ассортимент с акцентом на выбор качественных продуктов и блюд собственного производства — это то, что стало основой стратегического сотрудничества с Glovo. Диджитализация и развитие новых цифровых каналов, в том числе партнерство с Glovo, уже показывает стремительную динамику роста бизнеса — у нас есть магазины, где доля продаж через Glovo превысила 10% товарооборота магазина. Это высокий показатель», — отметил Евгений Тришин.
Ритейл Групп
Роман Лунин готов продать торговую компанию Ритейл Групп, которая управляет 63-я магазинами разных форматов под брендами Велика кишеня, Велмарт, ВК Экспресс и ВК Select. Об этом пишет портал НВ Бизнес со ссылкой на собственные источники: двух инвестбанкиров и директора компании — поставщика продуктов питания. По информации издания, Ритейл Групп так и не смогла оправиться от кризиса 2009 года, а попытка развивать различные форматы не дала результата. Поэтому владелец компании Роман Лунин готов продать розничный бизнес.
«Компания вела переговоры о продаже с владельцами сети БРСМ. Но сторонам не удалось договориться», — рассказал НВ Бизнес инвестбанкир, пожелавший остаться неназванным. По его словам, теперь у Ритейл Групп появился еще один возможный покупатель — группа Эпицентр. По данным НВ Бизнес, владельцы компании Александр и Галина Гереги хотят развивать свою продовольственную розницу с 2013 года, а первый шаг в этом направлении сделали уже в этом году, запустив специализированные продовольственные отделы в нескольких ТЦ Эпицентр.
Мясомаркет
Сеть магазинов Мясомаркет стала членом Ассоциации ритейлеров Украины. Мясомаркет — это формат магазинов сonvenience store («магазин у дома»), которые МХП начал открывать в июле 2020 года. До конца года запланировано открытие 51-й точки бренда, а в перспективе количество магазинов может превысить 2000 объектов. Мясомаркет открывают как с действующими, так и с новыми инвесторами на условиях франчайзинга. Причем у франчайзи есть возможность открыть торговую точку даже с прописанной в договоре гарантией на годовой доход на инвестиции.
В зависимости от размера города и его специфики предусмотрены различные площади магазинов — от 45 кв. м до 140 кв. м.
Копейка
Сеть магазинов Копейка открыла новый универсам в Одессе. Он разместился на улице Академика Филатова, 54 и занял площадь в 230 кв. м. Как сообщила RAU пресс-служба ритейлера, в торговой точке представлены отдел свежих овощей и фруктов, а также мясной, рыбный, молочный и кондитерские отделы. Особенность магазина — наличие широкого ассортимента фасованных продуктов — макарон, круп, сыра, колбасы и снеков. В торговом зале работают две кассы, а штат магазина состоит из 12 человек.
Напомним, торговая сеть Копейка была создана в 2001 году в Одессе. Компания объединяет 98 магазинов двух форматов — универсамы и минимаркеты. Сеть представлена на юге Украины — в Одесской, Херсонской и Николаевской областях. Большая часть магазинов находится в Одессе и Одесской области. Всего в компании работает более 3500 человек.
Читайте также предыдущий обзор —
Новости FMCG за сентябрь: соглашение Novus и Billa, шаурма от МХП и лучшие торговые сети года