Новости FMCG за октябрь: признание Сільпо, масштабирование Metro и рост показателей АТБ

Новости FMCG за октябрь: признание Сільпо, масштабирование Metro и рост показателей АТБ

14.11.2019 08:15
  998
Виктор Нагорский

АТБ отчитался о росте показателей за 9 месяцев этого года, маркеты Сільпо вошли в топ-25 европейских магазинов по дизайну, Metro вернулся к масштабированию торговой сети, АМКУ открыл расследование против Novus, Файно-маркет и Деликат, а также другие новости FMCG-ритейла.

Читайте українською

Признание Сільпо

Сразу несколько украинских супермаркетов сети Сільпо вошли в список Europe’s Finest Store 2019 — топ-25 лучших инновационных дизайнов европейских магазинов. Самые впечатляющие дизайнерские концепции магазинов, которые были открыты или обновлены на европейском рынке ритейла, ежегодно выбирает профильный журнал о розничной торговле European Supermarket Magazine (ESM).

Как сообщила пресс-служба компании Fozzy Group, в 2019 году Сільпо стал единственным украинским ритейлером, магазины которого попали в европейский список издания. В компании уточнили, что в Europe’s Finest Store 2019 вошли три супермаркета: в стиле «стимпанк», открытый в марте 2019-го в Вышгороде (Киевская область), в стиле Дикого запада, открытый в июле этого года в селе Стоянка (Киевская область) и в стиле космоса, открытый в декабре 2018-го в Харькове.

Отметим, что Сільпо начал разрабатывать собственный авторский дизайн для отдельных супермаркетов еще пять лет назад, а в 2018 году распространил эксперимент на всю сеть. Теперь индивидуальный дизайн получает каждый новый супермаркет Сільпо и обновляемые торговые точки. В октябре компания открыла еще один супермаркет с уникальным дизайном интерьера. Для нового магазина ритейлера в Луцке были использованы мотивы популярного в средине прошлого века художественного стиля «поп-арт».

Масштабирование Metro

После долгого перерыва украинское подразделение немецкого концерна Metro AG снова начало открывать торговые точки. Последний раз Metro запускал новый торговый объект в далеком 2011 году в Житомире. С тех пор немецкий ритейлер разве что обновлял свои магазины, как, к примеру, в Киеве на Петровке и в Полтаве.

Спустя восемь лет Metro снова вернулся к масштабированию торговой сети, открыв в октябре новый магазин в Чернигове. При этом даже сейчас немцы не спешат вкладывать в Украину значительные суммы и открывать классические торговые центры оптовой торговли. В данном случае они ограничились открытием сравнительно небольшого магазина под брендом «Бери-Вези» общей площадью 1560 кв. м, а торговой – 1155.

Как выглядит и что предлагает новый торговый объект Metro Cash&Carry Ukraine – в подробном фоторепортаже RAU.

Расследование АМКУ

Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) начал рассмотрение дела о согласованных действиях в виде выполнения условий договора о совместной деятельности между компаниями «Новус Украина», «Вересень Плюс» (Кропивницкий), «Деликат Ритейл» (Черкассы).

Как сообщил БизнесЦензор со ссылкой на пресс-служба АМКУ, возможными последствиями заключения указанных договоров может быть координация действий между участниками рынка оптовой и розничной торговли. В связи с этим АМКУ просит направлять замечания и предложения по указанным согласованным действиям.

Напомним, в августе Антимонопольный комитет разрешил «Новус Украина» (сеть Novus), черкасской «Деликат Ритейл» (сеть Деликат) и кропивницкой «Вересень Плюс» (сети Файно Маркет и Вересень) создать совместное предприятие – ООО «Ассоциация региональных сетей».

Новый формат Чудо Маркет

В средине октября в Харькове по адресу просп. Победы, 62 начал работу супермаркет Чудо Маркет в новом формате. Следуя актуальным тенденциям в ритейле, магазин оптимизировал зонирование, упростил навигацию, улучшил выкладку товаров. Особое внимание уделили интерьеру, выполненному в черно-оранжевых тонах, соответствующих фирменному стилю сети. В ассортименте магазина представлено порядка 12 000 наименований товаров, включая продукты питания, бытовую химию, промгруппу.

Чтобы сделать процесс покупки еще более приятным, в Чудо Маркет обустроено небольшое кафе, где гости могут отдохнуть, попробовать продукцию пекарни сети и выпить кофе. Для удобства посетителей работает 13 касс, в том числе 4 кассы самообслуживания. Фотообзор нового супермаркета доступен по ссылке.

Напомним, торговая сеть Чудо Маркет основана в 2012 году и представлена 25-ю супермаркетами в Харькове, Харьковской и Донецкой областях.

Планы Мястории

Сеть магазинов Мястория в ближайшее время сосредоточится на масштабировании нового формата, который в компании назвали «Стейкова подорож». Об этом в ходе клубной встречи шведского проекта DYB [Develop Your Business] ВАРТІСТЬ ОПТИМІЗМУ рассказал совладелец Мястории Андрей Усенко. По его словам, за четыре месяца существования проекта компания реализовала уже более 60 точек продаж этого формата в Киеве и пригороде, а до конца года планирует иметь 100-120 точек.

«Говорить о каких-либо результатах проекта «Стейкова подорож» пока рано, однако мы наблюдаем положительную динамику продаж и планируем развивать проект. Уже в 2020 году намерены идти в регионы и представить наш продукт в других городах Украины. В перспективе, к концу следующего года можем иметь до 300 таких точек», — поделился планами Андрей Усенко. Подробнее о новом проекте и его особенностях читайте в расширенном материале RAU.

Фуршет идет в онлайн

Сеть супермаркетов Фуршет начала сотрудничество с сервисом Zakaz.ua. Как сообщила RAU пресс-служба Zakaz.ua, пока компания будет доставлять товары лишь из одного магазина Фуршет, который находится по адресу ул. Инженерная, 1. Однако при этом доставка будет охватывать Дарницкий, Днепровский и Печерский районы Киева. Услуга позволит заказать весь ассортимент товаров супермаркетов Фуршет, который включает более 20 000 SKU.

«Фуршет выбрал абсолютного лидера сегмента онлайн-заказов продуктов питания домой, отныне покупка продуктов стала еще более комфортной и удобной для наших клиентов», – прокомментировала договоренности директор по маркетингу сети супермаркетов Фуршет Наталья Литвинчук.

Напомним, Zakaz.ua также сотрудничает с рядом других крупных продуктовых сетей Украины, среди которых Metro, Auchan, Novus, Fozzy и Мегамаркет. Сейчас сервис осуществляет доставку продуктов в восьми городах страны: Киеве, Харькове, Днепре, Одессе, Львове, Запорожье, Виннице и Житомире.

Рост продаж GoodWine

Компания GoodWine рассчитывает увеличить выручку в 2019 году более чем на 20% по сравнению с прошлым годом. Об этом в интервью порталу Liga.net рассказал совладелец холдинга Дмитрий Крымский. «В этом году рост выторга будет больше чем на 20%. Если говорить про винное направление – то в бутылках растем меньше, в деньгах – больше. Влияет инфляционная составляющая — вино во всем мире дорожает», — сказал бизнесмен, уточнив, что по всей компании ожидается выручка в размере 130 млн евро.

Он также выразил уверенность, что в киевском магазине GoodWine на Мечникова наблюдаются самые большие в стране продажи на квадратный метр. «Средний чек – больше 1000 грн. Это наш флагман. На него приходится от 40% до 50% от общей выручки», — добавил Крымский. Другие наиболее интересные тезисы из интервью бизнесмена можно прочесть по ссылке.

Оплата лицом в Велика Кишеня

Сеть магазинов Велика Кишеня начала тестировать оплату при помощи системы распознавания лиц. Об этом на своей странице в социальной сети Facebook сообщил менеджер Visa по работе с торгово-сервисными предприятиями Алексей Власенко.

В основе сервиса — технология FaceID от ПриватБанка. Чтобы начать ею пользоваться, необходимо сделать селфи в приложении Приват24 и привязать к фото свою банковскую карту Visa. При расчете на кассе камера сканирует лицо покупателя и сравнивает изображение с имеющимися образцами в базе данных. При этом точность распознавания лиц составляет 99,3%.

Напомним, ранее решение, позволяющее оплачивать покупки с использованием системы распознавания лиц, совместно с компаниями Visa и ПриватБанк запустил онлайн-ритейлер Kasta.

Показатели АТБ

Корпорация АТБ отчиталась о результатах работы розничного подразделения в январе-сентябре 2019 года. В частности, в компании сообщили о наращивании доли в общем товарообороте предприятий розничной торговли Украины. По данным корпорации, в январе-сентябре 2019 года розничный товарооборот в стране составил 501,5 млрд грн. При этом товарооборот АТБ за этот же период составил 86,3 млрд грн, или 17,2% от общеукраинского показателя.

Рост общего товарооборота в корпорации объясняют увеличением сети магазинов, экспериментальным обновлением формата магазина АТБ, внедрением современных маркетинговых технологий и наличием современной логистической инфраструктуры.

Помимо роста товарооборота, в компании также отмечают увеличение среднего чека. За 9 месяцев 2019-го этот показатель составил 103,9 грн против 90,3 грн за аналогичный период прошлого года. Таким образом, рост среднего чека за отчетный период составил 13,6 грн или 14,9%. При этом наблюдается рост части товаров среднего ценового сегмента в общем товарообороте на фоне общего улучшения индекса потребительских настроений украинцев.

Фишка в Рукавичке

Западноукраинская сеть магазинов самообслуживания Рукавичка, насчитывающая более 150 торговых точек, с октября стала партнером всеукраинской программы лояльности Fishka. Благодаря новому решению клиенты ритейлера смогут возвращать до 2% от суммы покупки баллами, а накопленные бонусы обменивать на дополнительную скидку.

«Став партнером Fishka, мы получим целый пакет новых возможностей для развития бизнеса. Прежде всего, это программное обеспечение с широкими возможностями для работы с клиентами, данными и маркетинговыми активностями. Ну и что важно, с нами делятся 10-летним опытом и профессиональной экспертизой о том, как сделать программу более эффективной. Это касается и удержания, и привлечения клиентов, и увеличения среднего чека, и частоты покупок, и аналитики, и коммуникаций», — прокомментировала старт сотрудничества маркетинг-директор сети Рукавичка Елена Фролова.

В свою очередь руководитель программы Fishka Ольга Семчук отметила, компания продолжает расти и в ближайшее время намерена усилить свои позиции в продуктовом ритейле. «В своей программе мы готовы объединить сильнейших региональных представителей этого бизнеса в одну большую коалицию», — сказала Семчук.

Читайте также наш предыдущий обзор — 

Новости FMCG за сентябрь: пицца Сільпо, новые горизонты АТБ и флагман Novus


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка