
Сеть EVA закрыла сделку по приобретению складского комплекса Омега-1 в Броварах


Сети магазинов АТБ и Сільпо внедряют собственную доставку, Фора начинает продавать продукты на маркетплейсах группы EVO, Metro расширяет сотрудничество с Zakaz.ua, а Novus, МегаМаркет и Пчелка маркет открывают магазины в пригороде Киева.
Сеть супермаркетов Сільпо открыла новый концептуальный магазин в Киеве. В компании новый торговый объект площадью более 1700 кв. м на ул. Глыбочицкой, 32 Б, назвали «муркотиковым супермаркетом». Как рассказала маркетинг-директор Сільпо Екатерина Огуряева, в дизайне интерьера магазина использованы огромные клубы ниток, «дряпалки для когтей» вместо колонн, «отпечатки лапок» в торговом зале, а на стенах разместились портреты хвостатых питомцев. Как выглядит «муркотиковый супермаркет» Сільпо — можно посмотреть в фотообзоре RAU.
Помимо открытия физического магазина, в апреле сеть Сільпо запустила собственную доставку.
Изначально адресная доставка от Сільпо стала доступной в 45-ти населенных пунктах Украины, в которых наименее развиты курьерские службы. А позднее к географии доставки присоединились крупные города: Киев, Днепр, Харьков, Львов, Одесса, Винница, Запорожье, Ивано-Франковск, Полтава, Сумы, Житомир, Черкассы, Чернигов, Черновцы, Николаев, Херсон. Выбрать товар и сделать заказ можно на сайте shop.silpo.ua. Доставка стоит 50 грн и будет осуществлена в 4-часовой временной промежуток, определенный клиентом.
Кроме того, в прошедшем месяце сеть Сільпо открыла продажи по безналичному расчету. «Во время карантина у наших гостей возникла потребность в мелкооптовых закупках с возможностью оплаты по договору. Мы ускорили процессы внутри компании, и теперь оформление документов с физическими и юридическими лицами продлится не более трех дней», — объяснили в компании.
Торговлю в онлайне начала и другая сеть магазинов, входящая в Fozzy Group – Фора. В апреле ритейлер начал сотрудничать с маркетплейсами Prom.ua и Bigl.ua, входящими в украинскую e-commerce-группу EVO. Как сообщили RAU в пресс-службе EVO, сотрудничество сети Фора с маркетплейсом Prom.ua в тестовом режиме началось в начале месяца, а уже 15 апреля проект заработал на полную мощность. «Чтобы сделать покупку продуктов в интернете удобнее, Prom.ua совместно с Фора запустил проект «Пром Гастроном» – все продукты питания в одном месте. Всего за неделю работы на «Пром Гастроном» зашло около 50 000 пользователей», — прокомментировали в компании, отметив что с запуском доставки продуктов из магазинов Фора, специалисты Prom.ua ожидают увеличения количества заказов продуктов питания.
Позднее возможность заказать доставку более 500 видов товаров из ассортимента сети магазинов Фора, появилась и на другом маркетплейсе группы EVO – Bigl.ua. Заказанные из Фора товары в компании обещают собрать и доставить на дом в течение трех часов. Услуга доставки стоит 69 грн и доступна в Киеве, Броварах, Ирпене, Борисполе, Вишневом, Софиевской Борщаговке и Петропавловской Борщаговке. Чтобы воспользоваться сервисом, покупатель должен выбрать нужные товары из ассортимента Форы на Bigl.ua, добавить их в корзину на сайте, указать удобный способ оплаты (наличными курьеру либо на карту курьеру) и свой адрес.
Расширяет свой e-commerce и крупнейшая украинская сеть магазинов – АТБ-маркет. C 24 апреля компания расширила сервис онлайн-предзаказа товаров и продуктов первой необходимости на все регионы Украины. Теперь сервис доступен клиентам более чем 1100 магазинов торговой сети в 282-х населенных пунктах, 24-х областей страны. Работает он как онлайн-витрина магазина, где представлен определенный перечень товаров и продуктов питания, с учетом наибольшего спроса. Каждый пользователь интернета может выбрать и заказать необходимые ему товары онлайн, на специализированном сайте компании https://zakaz.atbmarket.com/, а в магазине только оплатить и забрать купленный товар.
Ранее, с 7 апреля АТБ-Маркет также масштабировала на всю Украину доставку продуктовых наборов с помощью компании Нова пошта через платформу Rozetka. В этом проекте компания может гарантировать доставку продуктовых наборов клиентам в течение двух дней в 7700 населенных пунктов, а при необходимости и соответствующим запросам — расширить ее до поселков с населением 3000 человек.
Сеть магазинов Novus пополнилась супермаркетом в селе Новые Петровцы Киевской области. Как сообщается на странице ритейлера в социальной сети Facebook, торговый объект открыл двери для посетителей 10 апреля и работает ежедневно с 9:00 до 22:00. В ассортименте магазина представлен большой выбор свежего мяса и готовых к приготовлению мясных изделий в маринаде, свежая выпечка и хлеб, салаты, блины, мясные и другие готовые блюда в отделе кулинарии, а также многое другое.
По информации консалтинговой компании UTG, торговая площадь супермаркета составила 2000 кв. м. Для обслуживания покупателей в магазине установлено 16 касс, из которых 5 — самообслуживания.
Как отметила старший аналитик UTG Оксана Гаврилевич, географическое положение и размещение фасада супермаркета в селе Новые Петровцы на дороге регионального значения, позволит обслуживать потребности не только ближайших поселков, но и жителей города Вышгород, так как сеть в этом городе еще не представлена.
Отметим, что открытие этого супермаркета стало первым для ритейлера в 2020 году. В прошлом году сеть запустила в работу четыре новых торговых объекта: в начале 2019-го в Ирпене Киевской области, в сентябре – флагман в столичном ТРЦ Sky Mall, в ноябре – торговую точку формата Express в Новоселках под Киевом, а в конце декабря – маркет в столичном ЖК Варшавский.
Еще один игрок столичного рынка продуктового ритейла – сеть МегаМаркет – также открывает новый магазин в пригороде Киева. По данным портала All Retail, открытие запланировано летом 2020 года на Житомирской трассе — в селе Капитановка Киевской области. Помещение торгового комплекса, в котором разместится магазин, было построено ритейлером «с нуля». Помимо якоря — продовольственного гипермаркета — на территории комплекса также будут располагаться небольшие бутики, салоны красоты, рестораны, аптека и т.д.
Издание отмечает, что ближайшим крупноформатным конкурентом новому МегаМаркету станет супермаркет Сільпо, открытый летом 2019 года в селе Стоянка.
По состоянию на конец первого квартала 2020-го, сеть МегаМаркет насчитывает пять объектов общей площадью 34 600 кв. м. По итогам 2018 года компания входила в список топ-20 food-ритейлеров Украины по товарообороту. Отметим, что за последний год сеть МегаМаркет не открывала новых магазинов, однако закрыла несколько торговых объектов в Киеве. В частности, маркеты компании прекратили работу на ул. Березняковская, 31 и в столичном ТРЦ Ультрамарин.
Генеральный директор компании Ашан Ритейл Украина Виктория Луценко в колонке для RAU рассказала о том, какие меры были предприняты ритейлером для минимизации рисков, связанных с карантином и кризисом. По ее словам, уже в начале марта в компании был создан антикризисный комитет, который возглавила сама Виктория. В состав комитета вошли представители всех ключевых департаментов офиса, логистики и магазинов, а собирается он ежедневно в формате онлайн-конференции.
Задача антикризисного комитета – постоянный мониторинг ситуации, адаптация процессов, внедрение и контроль новых процедур, а также оперативное принятие решений, которые сразу же согласовываются на всех уровнях.
За это время в компании внедрили много изменений, необходимых для бизнеса и безопасности сотрудников и клиентов. Среди них повышение мер безопасности, санитарии и дезинфекции, частичный переход на дистанционную работу, усиленные переговоры с поставщиками для гарантии наличия товаров, а также их разумной стоимости, строгий контроль соблюдения ценовой политики, снижение наценки на товары первой необходимости, адаптация коммерческого плана под новые потребности клиентов и внедрение новых услуг.
Ашан также значительно расширил свои возможности по доставке продуктов. В частности, запустил сотрудничество с сервисом доставки Raketa, став их первым партнером-ритейлером. Кроме того, теперь товары Ашан представлены на маркетплейсе Rozetka.ua, в процессе согласования — сотрудничество и с другими маркетплейсами. При этом активно работает с уже существующими партнерами — расширяет зону доставки продуктов через Zakaz, оптимизирует доставки через Glovo и расширяет ассортимент на сайте auchan.ua, добавив продуктовую группу. Теперь доставка товаров из онлайн-магазина доступна во всех уголках Украины, ее осуществляют партнеры из Нова пошта.
Столичная сеть магазинов Пчелка маркет сообщила об открытии нового торгового объекта в пригороде Киева. Магазин начал работу 7 мая на территории жилого комплекса Continent, который находится по адресу переулок Алексея Тихого, 4. Общая площадь маркета — около 1000 кв. м, а торговый зал — 570 кв. м. Магазин будет работать круглосуточно, а для обслуживания покупателей предусмотрено пять касс.
Сеть супермаркетов Varus закрыла свой крупнейший магазин. Как стало известно порталу All Retail, супермаркет Varus в днепровском ТРЦ Apollo прекратил работу с 1 мая 2020 года. По информации издания, указанный объект торговой площадью 4000 кв. м был якорным арендатором торгового центра с момента его открытия в ноябре 2009 года и проработал здесь более 10 лет. Факт закрытия магазина изданию подтвердили как в сети Varus, так и в администрации торгового центра Apollo.
В пресc-службе Apollo уточнили, что новым продуктовым арендатором торгового центра станет сеть Сільпо, а открытие супермаркета состоится в сентябре 2020 года. Также стоит отметить, что в начале 2019 года началось строительство второй очереди ТРЦ Appolo с параллельно проводимой реконцепцией торгового центра. Отметим, что по состоянию на март 2020 года торговая сеть Varus насчитывала 92 супермаркета общей торговой площадью 87 557 кв. м.
Немецкий ритейлер Metro Cash & Carry расширил сотрудничество с сервисом доставки продуктов питания Zakaz.ua. В конце апреля доставка продуктов из Metro стала доступна в Полтаве. Для заказа уже доступны более чем 17 000 товаров из ассортимента гипермаркета Metro. Доставка осуществляется из магазина, находящегося на улице Киевское шоссе, 1 А. После оформления заказа персональный сборщик упакует товары в специальные термоящики для сохранения свежести продуктов и передаст их курьеру. Время доставки покупатели выбирают самостоятельно в рамках удобных двухчасовых слотов в течение дня с 10:00 до 22:00.
«Открытием в Полтаве мы продолжаем стратегию региональной экспансии нашего сервиса доставки продуктов. Мы готовились к старту работы очень тщательно и готовы вместе с Metro предложить жителям города высокий уровень сервиса. Приглашаю полтавчан оценить значительную экономию времени и сил, которые дарит сервис Zakaz.ua – отныне покупать продукты можно не выходя из дома, что особенно важно во время карантина», – прокомментировал генеральный директор Zakaz.ua Андрей Курский.
В период действия карантина сеть автозаправочных комплексов WOG позволила представителям малого и среднего бизнеса, торговые точки которых закрыты, реализовывать свой товар в сети WOG Market, которая работает при АЗК компании. Как сообщила RAU пресс-служба компании, сейчас сеть реализовывает проект на отдельных АЗК в тестовом режиме. Под торговые стенды товаров компаний малого и среднего бизнеса (МСБ), которым сейчас необходима помощь с продажей их продукции, WOG предоставляет на разных автозаправках место площадью 6-8 кв. м.
В рамках программы на полках WOG Market уже появились товары, которые ранее редко можно было встретить среди привычного ассортимента магазина:
Сеть АЗК WOG продолжает работу в этом направлении и приглашает заинтересованных представителей МСБ подключиться к программе взаимопомощи в период карантина.
Читайте также предыдущий обзор —