Роман Емец, ТРЦ Dream Town: Влияние пандемии COVID-19 на торговую недвижимость

Роман Емец, ТРЦ Dream Town: Влияние пандемии COVID-19 на торговую недвижимость

18.05.2021 08:00
  1058
Дарія Осіїк

В своей колонке управляющий директор столичного торгово-развлекательного комплекса Dream Town Роман Емец рассказывает о том, как пандемия коронавируса повлияла на игроков в сфере торговой недвижимости.

Читати українською

По нашим наблюдениям, по итогам III-IV квартала 2020-го и I квартала 2021 года (до 20 марта) потребительские настроения возобновлялись молниеносно. Так, например, количество посетителей 30 мая 2020 года, в день открытия ТРЦ после первого локдауна, составило 212% от обычной субботы мая, а 25 января 2021 года — эта цифра была на уровне 165%.

Новые подходы к оформлению и обустройству ТРЦ в условиях пандемии

Человек быстро адаптируется и приспосабливается. Наверняка вы заметили, что разметка магазинов, с допустимой социальной дистанцией, уже не раздражает так, как в июне 2020 года. Но независимо от эмоций, которые мы испытываем, такие меры по-прежнему будут преобладать внутри магазинов еще долгое время. Будут использоваться и разные подходы к созданию пространства между покупателями, в зависимости от размера магазина и масштаба бренда. Меры предосторожности потребовали новых затрат и создали множество новых операционных задач для ритейла. По моим наблюдениям, около 70% ТРЦ получили рост эксплуатационных расходов из-за внедрения новых процедур очистки, новых вывесок и других защитных мер. Яркий пример – процесс уборки в ТРЦ. Исторически сложилось, что уборочное оборудование и бригады оставались за кадром, а уборка производилась в часы с минимальным трафиком или после закрытия. На данный момент ТРЦ и арендаторы уделяют особое внимание уборке, чтобы продемонстрировать, что безопасность посетителей является приоритетом.

Кроме этого, COVID-19 вынудил устранить или расширить точки соприкосновения посетителей, а половина ТРЦ в Киеве внесли изменения, чтобы покупатели могли быстро зайти и совершить покупки. Да, большинство этих изменений являются реакцией на то, что потребители становятся более целеустремленными при визите в ТРЦ. Их главная цель — сократить время пребывания в торговом центре и потенциальную возможность взаимодействия с вирусом. Важно принять этот факт, как и то, что некоторые поведенческие привычки могут закрепиться в сознании потребителей надолго.

Но есть и «обратная сторона медали».

Сегодня людям предоставлена возможность максимально находиться в домашних условиях, но они все равно предпочитают выйти из дома за покупками, заняться спортом, прогуляться в поисках других развлечений. В сложившихся условиях, даже при меньшем количестве посещений магазинов, мы рассчитываем на тенденцию увеличения среднего чека. Логика проста: потребители, предвидя грядущие ограничения, стремятся заблаговременно удовлетворить свои потребности.

О так называемой «подготовке» посетителей к локдауну также свидетельствует количество посетителей: 7 января 2021 года и 19 марта 2021 ТРЦ посетило 198% и 157% от обычных показателей соответственно.

Об онлайн и офлайн-шопинге

Нет сомнений в том, что пандемия резко ускорила принятие покупателями онлайн-покупок. Еще 12 месяцев назад многие из нас отдавали предпочтение традиционному офлайн-шопингу, но уже сегодня большую часть повседневных покупок мы совершаем в интернете. Но также велика вероятность обратного эффекта: после преодоления пандемии, многие из нас с такой же легкостью захотят вернуться к традиционным покупкам.

Мы и наши арендаторы с одинаковым оптимизмом смотрим на возврат покупателей в магазины в ближайшие 12 месяцев, после преодоления пандемии, даже с учетом того, что сейчас все активно развивают направление онлайн-торговли.

Для некоторых ритейлеров локдаун превратил годы планирования операционной и цифровой трансформации в вопрос месяцев. Вы удивитесь, но у большого количества мировых брендов на момент начала пандемии не было онлайн-магазинов. В данный момент около 70% всех арендаторов инвестируют в цифровые платформы продаж и, в своего рода, «онлайн-витрины» магазинов. Сейчас это главный приоритет и, несомненно, тенденция, которая сохранится и после пандемии.

Я и мои коллеги смотрим в будущие с оптимизмом. Хотя потребители ожидают увеличение возможностей совершать покупки в интернете, около 70% брендов уверены, что в физических магазинах по-прежнему будет осуществляться большинство их продаж. Выполнение онлайн-заказов было не только решением помочь получить продукцию потребителям, но также повысило важность отношений между арендаторами и торговыми центрами для выполнения онлайн-заказов. По нашим наблюдениям, 75% арендаторов осуществляют доставку с использованием площадей ТРЦ, а значит пандемия продемонстрировала парадоксальную, но возрастающую роль торговых центров в функционировании онлайн-платформ. Уникальное преимущество ТРЦ — близость к местам проживания целевой аудитории. Согласитесь, трудно найти более удачную локацию для хранения товаров и их оперативной доставки/передачи к конечному потребителю.

Я уверен, процесс приобретения, складирования и подготовки товаров для самовывоза или доставки — это одни из ключевых сфер деятельности, которые максимально видоизменится в ближайшие 6-12 месяцев. Подробнее об этом расскажу уже в следующей колонке.

Читайте также —

Роман Емец, ТРЦ Dream Town: Что ждет ритейл в 2021 году. Кроме доставки


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка