Ключевые фирмы из отрасли торговых центров на ReDI-2017
Уже 7-8 июня на Национальном стадионе в Варшаве состоится четвертая по счету выставка ReDI, самое крупное мероприятие в отрасли торговой недвижимости в регионе Центральной и Восточной Европы.
В течение двух дней на Национальном стадионе встретятся свыше 1400 представителей торговой отрасли, в том числе почти 400 представителей торговых сетей. Ассоциация ритейлеров Украины выступает информационным партнером мероприятия.
В третьей по счету выставке ReDI участвовало свыше 1400 представителей основных фирм из отрасли коммерческой недвижимости, свыше 350 представителей торговых сетей и фирм, предлагающих услуги, свыше 50 экспонентов, которые представляли портфолио свыше 120 торговых центров из Польши, а также Центральной и Восточной Европы.
Выставка – это место встречи девелоперов и торговых сетей с представителями городов, которые представляют участки для инвестиционных проектов, а также помещения в аренду в привлекательных местах. Выставке ReDI также сопутствует конференционная часть, в том числе панельные обсуждения на тему роли торговли и услуг в городах, тенденциях в развитии новых концепций продаж и общественного питания.
О выставке рассказывает Радослав Кнап, Генеральный директор Польского совета торговых центров:
— Какую выгоду могут получить украинские фирмы, начинающие бизнес в Польше?
— Экономические показатели Польши в последнее время постоянно растут. Растет ВВП (4% в год), покупательская способность поляков, отмечается самая низкая после 1989 года безработица, инфляция недавно снижалась, а в последнее время колеблется в районе 2%. Выросла также минимальная заработная плата (476,8 евро) и средняя заработная плата (в первом квартале 2017 г. она составила 1038 евро). Для украинских фирм постоянно растущий рынок в Польше может быть очень привлекательным.
Более того, за последние два года все больше граждан Украины принимало решение работать и получать образование в Польше. Национальный банк Польши оценивал, что в 2015 году в нашу страну в поисках работы прибыло около миллиона человек из Украины. Всего в 2015 году украинские сотрудники заработали 8 млрд злотых, из которых 5 млрд было отправлено на Украину. В свою очередь, министерство труда и социальной политики указывает, что самой многочисленной национальной группой, которую польские работодатели хотели бы трудоустроить в рамках упрощенной процедуры в 2016 году, были граждане Украины – свыше 1 262 млн поданных заявок. Для украинских фирм это шанс выйти на людей, которые уже знакомы с их предложением, но до сих пор не могли найти его в Польше.
— Смогут ли украинские сети войти на польский рынок?
— Каждый год в Польше появляется как минимум около двадцати новых торговых марок. В 2016 году было 22. Польский рынок и клиенты открыты для новых сетей, а заинтересованных развитием на берегах Вислы хватает. Я думаю, что хорошей возможностью их вхождения в Польшу будет июньская выставка ReDI, которая пройдет на Национальном стадионе в Варшаве. Во время выставки ReDI, организованной Польским советом торговых центров, будет представлено рекордное количество 30 новых марок – почти 30, в том числе 4 из Украины.
— Выгодно ли украинским фирмам участвовать в выставке в Варшаве?
— Представители украинских фирм участвуют в выставке с самого начала, т.е. с 2014 года. Выставка – это возможность для встречи с ключевыми фирмами из отрасли торговых центров, которые уже действуют или планируют расширяться в нашей части Европы. Многие из них также выходят на восточные рынки. Это касается как инвесторов и девелоперов, так и торговых сетей, а также предприятий, предоставляющих услуги.
Выставка это прежде всего возможность установить контакты и построить отношения. Инвесторы, которые ищут выгодные шансы для развития, по прежнему с надеждой смотрят на потенциал украинского рынка.
— Какие фирмы увидят участники?
— В выставке примут участие представители международных фирм, в частности, девелоперы и инвесторы, например, Cushman & Wakefield, Klepierre, IKEA, Metro Properties, Mayland, ECE, ECHO, а также свыше 200 торговых сетей, в частности, представители группы Inditex (Zara, Berschka, Massimo Butti), H&M, Leroy Merlin, Jula, Hegos, McDonalds, AmRest (KFC, Pizza Hut, Starbucks и другие). Будут также польские фирмы, прежде всего торговые сети, которые уже сейчас открывают свои пункты на Украине, в частности, группа LPP (Reserved, Sinsay, Cropp, Mohito), CCC, Reporter, Top Secret и т.п. Кроме того, участники могут встретить ряд фирм, предоставляющих услуги в различных отраслях: производителей осветительных приборов, фирмы из IT-отрасли, консалтинговые фирмы, юридические конторы. Это хорошая отправная точка для украинских фирм, которые сами хотят расширяться на польский рынок.
Украинские фирмы, которые ищут территории для инвестиционных проектов, также смогут встретить на выставке ReDI представителей свыше десяти польских городов. Семь из них: Быдгощ, Гожув-Велькопольски, Кельце, Щецин, Легница, Гдыня и Люблин откроют на выставке свои стенды.
Я считаю, что выставка ReDI станет для участников из Украины хорошей возможностью как для поиска партнеров в Польше, так и получения знаний о польском рынке, если они планирует на него войти.
— Что еще, помимо участия в самой выставке, получают участники ReDI?
— Пакет участника, то есть билет на выставку, включает 4 основных компонентов. Во-первых, он дает доступ в торговую зону на Национальном стадионе PGE в Варшаве. Это пространство, на котором почти 50 экспонентов будут представлять свои проекты. Среди них будут девелоперы, управляющие, фирмы по предоставлению услуг, торговые сети и польские города. Во-вторых, это доступ к платформе online, на которой зарегистрированные участники могут договариваться о встрече как на выставке, так и за ее пределами. Платформа позволяет быстро и легко установить контакт между всеми заинтересованными лицами. В-третьих, на время проведения выставки мы приготовили несколько специальных сфер. В течение двух дней выставки будут работать панельные обсуждения, посвященные торговым центрам в Польше и регионе (ReDI to Talk). Мы открыли специальную City Investment Zone, в которой можно будет ознакомиться с предложением участков для инвестиций, которые местные самоуправления предлагают на предпочтительных условиях. Кроме того, в торговой зоне также находится Meeting Point, зона, в которой можно встретиться и поговорить или просто выпить кофе. Четвертый компонент – это ReDI After Party – нетворкинговое мероприятие в центре Варшавы для всех участников выставки.