Ольга Черная, ТРЦ Cosmo Multimall: Планируем несколько крупных открытий, а также берем вектор на проведение социальных мероприятий
В начале текущего года столичный ТРЦ Cosmo Multimall возглавила Ольга Черная, вступившая в должность генерального директора торгово-развлекательного центра. RAU узнала, какие изменения ожидают столичный ТРЦ и какова стратегия развития объекта в целом.
— Как бы вы охарактеризовали отношения с арендаторами в период полномасштабной войны и какие изменения испытывает ТРЦ сегодня?
— Отношения с арендаторами стали более открытыми, арендная политика – прозрачной и гибкой. Мы вместе находим компромиссные решения, которые устроили бы каждую из сторон. Мы, как ТРЦ, всегда открыты к переговорам для достижения общей цели – успешной работы бизнеса, уплаченных налогов, повышения посещаемости и прилагаем к этому максимальные усилия в такое непростое время.
— Какие задачи ставите перед собой и какие изменения планируете внедрить в ТРЦ?
— С начала полномасштабного вторжения основной задачей было сохранение каждого из направлений бизнеса. Для управляющей компании ТРЦ – сохранение всего пула арендаторов и, конечно, сохранение рабочих мест. Сегодня мы можем говорить о постепенном возврате показателей посещаемости ТРЦ и товарооборота арендаторов до довоенного уровня, по крайней мере, по определенным товарным категориям. Речь идет уже не о сохранении бизнеса, а скорее о восстановлении показателей и развитии.
Основная задача в будущем – улучшение концепции объекта и расширение пула арендаторов; усиление маркетинговых коммуникаций в части поддержки коммерческих сезонов по каждой из товарных категорий; усиление эмоциональной связи с посетителями: обустройство социальных зон, привлечение посетителей к обсуждению социально важных тем и проведение специальных мероприятий. Относительно изменений в составе арендаторов ТРЦ мы планируем несколько крупных открытий в этом году, переговоры уже на стадии подписания договоров.
— На что рассчитана стратегия развития ТРЦ?
— Стратегия развития ТРЦ направлена на обеспечение оптимального и сбалансированного предложения по товарным категориям, в сфере развлечений, услуг и сервисов в соответствии с потребностями и предпочтениями наших посетителей, и, конечно, — увеличение показателей посещаемости и товарооборота.
— Есть ли изменения в маркетинговой стратегии продвижения в нынешних реалиях?
— Потребительские настроения изменились, а вместе с ними изменился и формат маркетинговых коммуникаций. Изменились тональность и перечень предлагаемых посетителям мероприятий. В настоящее время берем вектор на проведение социальных мероприятий и специальных проектов по увеличению посещаемости и активизации товарооборота арендаторов. Также усилили коллаборации по маркетинговым инициативам с арендаторами и собственными бизнесами — ледовая арена Fifty ice и кинотеатр Kinoman.
Масштабировали детские мероприятия: фестиваль детских талантов, танцевальные фестивали, турниры. Уже сейчас работаем над образовательными проектами на новый учебный год.
— Какие тренды вы видите для ТРЦ в ближайшее время?
— Сейчас нет ничего важнее безопасности наших посетителей. Все мы понимаем реалии мира, в котором мы живем. И вместе с тем, наше общество стремится жить привычной жизнью и нуждается в положительных эмоциях. Мы рады предложить нашим посетителям возможность поскользить в неоне на ледовой арене Fifty Ice, выбить страйки в Аstro bowling, нырнуть в виртуальный мир вместе с парком виртуальных развлечений VRtuality, посетить мероприятия Детской планеты.
— Какая вакантность в ТРЦ на данный момент?
— С начала 2023 года вакантность удалось сократить с 9% до 4,5%. Еще в начале текущего года мы открыли обширную школу танцев с двумя просторными залами, общей площадью 724 кв.м и специализированным магазином товаров для танцев. В апреле открылся магазин итальянских сумок Italian Bags на 100 кв. В конце мая был открыт роллердром площадью более 1000 кв.м. Также 22 июня мы открыли 1304 кв.м спортивного пространства Appolo Next 023 и уже скоро обрадуем посетителей новыми масштабными открытиями.
— В чем видите ценности бизнеса и изменились ли они по сравнению с довоенным временем?
— Ценность бизнеса в столь сложное время заключается, в первую очередь, в сохранении отношений с арендаторами и партнерами. Конечно это и предоставление рабочих мест, возможность сотрудникам работать и зарабатывать. Важным аспектом является предоставление качественного сервиса нашим посетителям в полной синергии с арендаторами.