Наталья Денисив, DCH I&RE: Арендная политика ориентирована на долгосрочное партнерство, развивающееся в интересах посетителей

Наталья Денисив, DCH I&RE: Арендная политика ориентирована на долгосрочное партнерство, развивающееся в интересах посетителей

11.11.2021 08:30
  705
Костянтин Симоненко

Руководитель отдела аренды DCH Infrastructure & Real Estate – управляющей компании сети ТРЦ Караван – Наталья Денисив о целях и результатах реновации торговых центров.

Читайте українською

Наталья Денисив присоединилась к команде DCH Infrastructure & Real Estate в начале 2021 года, имея в своем активе немалый опыт работы в девелоперских компаниях Arricano и ВК Девелопмент (сеть ТРЦ Экватор, торговые комплексы Велмарт и Велика Кишеня), в том числе на руководящих должностях.

Рыночная турбулентность, вызванная COVID-19, и амбициозные проекты по реконструкции ТРЦ Караван поставили перед компанией DCH Infrastructure & Real Estate непростые задачи. В интервью RAU Наталья рассказала об изменении восприятия потребителями торгово-развлекательных центров, способах совершения покупок и реновации ТРЦ, чтобы отвечать этим требованиям.

— Два года назад в столичном ТРЦ Караван была проведена масштабная реконструкция, в ноябре этого года по плану должна завершиться реконструкция в харьковском ТРЦ. Что обусловило необходимость реновации этих объектов и стоит ли ожидать подобной реновации в Днепре?

– Наши торговые площадки были среди первых ТРЦ в своих городах. Не секрет, что каждый объект имеет определенную цикличность развития и должен через некоторое время менять свою концепцию, чтобы лучше отвечать запросам посетителей и арендаторов. Именно эти процессы стали основой проектов реновации в Киеве и Харькове и, безусловно, в перспективе нескольких лет станут и в Днепре.

Обновления требуют не только основные фонды, ведь за годы функционирования Караван изменилось само восприятие торгово-развлекательных центров: они стали частью городской культурной среды, местом, куда идут за социализацией и эмоциональным опытом. Мы учитывали это, когда определяли, консультируясь с арендаторами, посетителями и консультантами, что должно быть улучшено или полностью изменено.

— В чем суть этих изменений в целом и есть ли отличия в концепции реновации объектов в Киеве и Харькове?

– Каждый ТРЦ нашей сети имеет свои особенности, поэтому сравнивать их было бы некорректно. Мы опирались на опыт ТРЦ Караван Outlet на этапе проектирования, а также для того, чтобы эффективно распределить функционал в команде и нивелировать возможные риски. Но ТРЦ Караван в Харькове – наш флагманский актив и задача была максимально амбициозной: провести полную реновацию в кратчайшие сроки, не прекращая работу площадки ни на день. Я считаю, что наша команда с этим блестяще справилась. Благодаря качественному планированию мы соблюдали тайминг, а логическое зонирование позволило закрывать не более 30% площадей за один период.

– Что является определяющим фактором для определения концепции и по каким принципам происходит подбор арендаторов?

– Любые существенные изменения tenant-mix объектов нашей сети определяются долгосрочной арендной стратегией, которую мы разработали и поэтапно реализуем. Наша цель – увеличение доли системных операторов за счет международных и национальных игроков, развитие формата универмагов и усиление состава арендаторов фуд-кортов. В то же время мы ориентируемся на спрос посетителей, который есть или появится в перспективе, пытаемся расширить товарные категории и разместить операторов с уникальным предложением. Мы также предпочитаем «пакетные» сделки, когда ритейлер размещается на нескольких наших площадках.

— Какой tenant-mix ТРЦ Караван Харьков, чем он отличается от других ТРЦ, есть ли в нем уникальные бренды для Харькова или, может быть, всей Украины?

— Особенностью tenant-mix Харькова относительно большая доля операторов «средний» и «средний плюс», усиленный состав ритейлеров спорттоваров. Мы также сделали обновленный Караван своеобразным технохабом: общая площадь магазинов техники и электроники составляет более 4000 кв. м. Цитрус, Алло и Apple Room, крупноформатный Фокстрот и самый большой в Украине Eldorado с торговой площадью 2000 кв. м – мы уверены, что наша площадка станет Меккой для тех, кто будет пытаться быстро и в пределах одной локации узнать обо всей технике, которая есть на рынке, и сделать обоснованный выбор.

Мы расширили предложение от операторов «доступной моды»: свои двери для посетителей открыл международный фэшн-гигант DeFacto (выбравший именно ТРЦ Караван, чтобы войти на рынок Харькова), датский мультибренд Brands Seller Megastore (также единственный в городе), игрок сегмента обуви FLO , а также украинские бренды VOVK, Famo и некоторые другие.

Усиление конкурентных позиций ТРЦ Караван мотивирует наших партнеров увеличивать форматы своих магазинов: целый ряд арендаторов обратился к нам с просьбой расширить свои площади. В частности, на 30-50% стали больше LC Waikiki и Eldorado, а вскоре и Calvin Klain, а вот McDonald’s – вообще «вырос» вдвое.

– В последнее время начали говорить об изменении представления о традиционном формате фуд-корта. Как меняется эта область в ваших ТРЦ?

– Да, мы тоже это фиксируем. Восприятие ТРЦ как своеобразной городской lifestyle-площадки, пространства для встреч с друзьями и отдыха для всей семьи обуславливает потребность в большом, комфортном фуд-корте, сочетающем различные форматы: открытые зоны, «камерную» ресторанную посадку, островки с барными стойками, возможности коворкинга и даже развлечения.

На этапе перепроектирования ТРЦ Караван Харьков, мы пытались максимально ответить на этот запрос и сделать фуд-корт настоящей изюминкой всего объекта. В скором времени мы представим результат наших усилий: самый современный фуд-корт на 600+ мест, с большим стационарным экраном и сценой, разнообразным зонированием, акустическими кабинами, в которых можно будет частно и в тишине провести важные разговоры по мобильному, камерами хранения и детской площадкой. На таком фуд-корте будет интересно не только отдыхать, но и работать. Микс операторов уже пополнили новоформатный McDonald`s, Львівські круасани, Barsalata, Pizza Day и Bowl bar. В процессе подписания еще ряд операторов, которые создадут отличное предложение для посетителей ТРЦ.

– Во время карантина практически все ритейлеры просили арендодателей об уменьшении арендной платы за время вынужденного простоя. Вы шли навстречу арендаторам?

— На наших объектах этот запрос не массовый, но в любом случае каждая ситуация прорабатывается индивидуально, учитывая все факторы: опыт партнерства и его перспективы, результаты торговой деятельности, рыночный сегмент оператора и т.д.

— Какова теперь ваша арендная политика, есть ли что-нибудь, что отличает вас от конкурентов?

— Сравнивать себя с конкурентами важно, это как измерение текущей температуры, помогает контролировать состояние дел, гармонизировать с рынком определенные инициативы и мероприятия. Однако самое главное, что определяет нашу долгосрочную арендную политику – бизнес цели компании и успешный мировой опыт. Одним из приоритетов развития сети ТРЦ Караван является повышение клиентоориентированности. Мы нацелены на предполагаемое, прозрачное, долгосрочное партнерство, постоянно развивающееся в интересах посетителей, создавая для них интересную, комфортную, позитивную среду, вызывающую желание возвращаться к нам снова и снова.

— Какие преимущества получат арендаторы благодаря реновации?

– При разработке концепции реновации мы консультировались с арендаторами, чтобы максимально учесть их пожелания. Преимущества современного, востребованного, комфортного объекта очевидны – это стабильный трафик платежеспособной аудитории, увеличение продолжительности пребывания гостей в ТРЦ, создание траектории посетителей с максимальным охватом витрин операторов, соответствие лучшим отраслевым стандартам в техническом плане, начиная от уровня освещения и заканчивая использованием технологий для сокращения коммунальных платежей.

Читайте также —

DCH Infrastructure & Real Estate реконструирует ТРЦ Караван в Харькове


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка