
Ирина Брославцева, Graff: Как влюбить потребителя в национальный чайный бренд за девять месяцев


Facility-менеджмент предполагает наличие резерва оборудование, страхование рисков клиентов, привлечение лучших подрядчиков для выполнения работ и экономию на зарплате персонала.
Ассоциация ритейлеров Украины продолжает серию публикаций о возможностях, которые facility-менеджмент открывает перед украинскими компаниями. В первой части мы рассказывали, что вообще представляет собой facility-услуги, в чем их преимущество для клиентов. Во второй статье специалисты партнера RAU – компании SHEN – продолжают рассказывать об особенностях организации facility-менеджмента в Украине и преимуществах передачи обслуживания недвижимости сторонним компаниям.
Одно из преимуществ facility-менеджмента: перенос рисков с клиента на исполнителя. «Имеются в виду, разумеется, непрофильные риски: проблемы с коммуникациями, поломки оборудования и так далее, — уточняет операционный директор SHEN Дмитрий Введенский. – Профильные – качество продукции, подбор и обучение персонала, технологии производства и другое – остаются у заказчика». Зато если проблемы не относятся к основному бизнесу клиента, то риски берет на себя facility-компания. То есть даже в случае каких-либо технических проблем экономических потерь он не понесет или они будут минимальными.
Коммерчески директор SHEN Александр Саушкин добавляет, что защита, например, от поломок оборудования, реализуется двумя путям. Первый – формирование резервного фонда деталей и техникики, которое можно оперативно использовать для замены поломавшейся техники. «Особенно это удобно, когда у клиента сеть объектов, где используется унифицированное оборудование, — раскрывает детали Дмитрий. — В таком случае в каждом регионе можно держать 1-2 единицы обменной техники, которая позволит оперативно ликвидировать неисправности».
Второй – тщательный анализ выявленных технических неисправностей, составление перечня чаще всего ломающихся узлов. После анализа facility-компания создает запасы деталей, чтобы бизнес клиента не простаивал лишнее время.
Отдельный вопрос – юридическая ответственность за взятые на себя риски, предусматривающая материальную компенсацию. Чтобы в случае форс-мажора компенсировать финансовые потери клиента, исполнитель страхует свои риски, причем покупателем полиса выступает не сам заказчик услуг, а facility-компания. За счет значительно большего количества клиентов сумма платежа с каждого получается существенно меньше, чем если бы каждый из собственников или эксплуататоров объекта отдельно покупал подобный полис для себя.
Конечно, полностью покрыть весь спектр услуг своими силами исполнитель не может: потребовался бы колоссальный штат разноплановых специалистов, содержать который более чем затратно. Поэтому для выполнения отдельных видов работ привлекаются субподрядчики. «Но цель нашей компании – достичь максимального процента работ, выполняемых собственными сотрудниками. Собственный персонал можно обучить, контролировать их знания и качество работы, и они мотивированы сделать работу так, чтобы к ним потом не было претензий», — уточняет Дмитрий.
Александр Саушкин добавляет, что есть некоторые виды работ и услуг, за оказанием которых клиенты обращаются редко. Держать узкопрофильного специалиста на постоянной работе – дорого и не имеет смысла, если заказ на его услуги поступает, скажем, раз в полгода. В таких случаях facility-оператор обращается к сторонним компаниям, специализирующимся именно на таких услугах.
Один из ключевых вопросов для каждого предпринимателя: что именно он получает, передавая управление всеми непрофильными сферами сторонней компании. По мнению представителей SHEN, главное – уверенность, что основные средства обслуживаются правильно и грамотно. При этом экономию не всегда можно отобразить в цифрах и графиках. К примеру, благодаря регулярным осмотрам и при необходимости замены износившихся деталей, заметно возрастает срок службы оборудования, которое при небрежном обслуживании проработает на несколько лет меньше. «Иногда стоимость услуг facility-компании может быть сравнима с затратами на содержание собственного штата, — отмечает Александр Саушкин. – Но когда мы беремся предоставлять большой комплекс услуг, то это уже не просто подряд, а партнерство, потому чтоб без сотрудничества и партнерских отношений между заказчиков и исполнителем эффективная работа невозможна».
Если же брать абсолютные цифры, то в среднем экономия может достигать 10% в год. При этом у клиента исчезает необходимость содержать собственный штат обслуживающих работников, руководителей подразделений, менеджеров по персоналу и так далее. В этих случаях экономия может достигать 30% в год. «К тому же мы привносим инновационные технологии, последние достижения, отработанные процессы и методы работы», — завершает Дмитрий.