Не отвлекаться на мелочи: как сэкономить, передав обслуживание офиса facility-компании

Не отвлекаться на мелочи: как сэкономить, передав обслуживание офиса facility-компании

07.11.2016 08:45
  1009
Іван Зайцев

Facility-менеджмент предполагает наличие резерва оборудование, страхование рисков клиентов, привлечение лучших подрядчиков для выполнения работ и экономию на зарплате персонала.

Ассоциация ритейлеров Украины продолжает серию публикаций о возможностях, которые facility-менеджмент открывает перед украинскими компаниями. В первой части мы рассказывали, что вообще представляет собой facility-услуги, в чем их преимущество для клиентов. Во второй статье специалисты партнера RAU – компании SHEN – продолжают рассказывать об особенностях организации facility-менеджмента в Украине и преимуществах передачи обслуживания недвижимости сторонним компаниям.

Рисковое дело

Одно из преимуществ facility-менеджмента: перенос рисков с клиента на исполнителя. «Имеются в виду, разумеется, непрофильные риски: проблемы с коммуникациями, поломки оборудования и так далее, — уточняет операционный директор SHEN Дмитрий Введенский. – Профильные – качество продукции, подбор и обучение персонала, технологии производства и другое – остаются у заказчика». Зато если проблемы не относятся к основному бизнесу клиента, то риски берет на себя facility-компания. То есть даже в случае каких-либо технических проблем экономических потерь он не понесет или они будут минимальными.

Коммерчески директор SHEN Александр Саушкин добавляет, что защита, например, от поломок оборудования, реализуется двумя путям. Первый – формирование резервного фонда деталей и техникики, которое можно оперативно использовать для замены поломавшейся техники. «Особенно это удобно, когда у клиента сеть объектов, где используется унифицированное оборудование, — раскрывает детали Дмитрий. — В таком случае в каждом регионе можно держать 1-2 единицы обменной техники, которая позволит оперативно ликвидировать неисправности».

Второй – тщательный анализ выявленных технических неисправностей, составление перечня чаще всего ломающихся узлов. После анализа facility-компания создает запасы деталей, чтобы бизнес клиента не простаивал лишнее время.

Отдельный вопрос – юридическая ответственность за взятые на себя риски, предусматривающая материальную компенсацию. Чтобы в случае форс-мажора компенсировать финансовые потери клиента, исполнитель страхует свои риски, причем покупателем полиса выступает не сам заказчик услуг, а facility-компания. За счет значительно большего количества клиентов сумма платежа с каждого получается существенно меньше, чем если бы каждый из собственников или эксплуататоров объекта отдельно покупал подобный полис для себя.

Общими усилиями

Конечно, полностью покрыть весь спектр услуг своими силами исполнитель не может: потребовался бы колоссальный штат разноплановых специалистов, содержать который более чем затратно. Поэтому для выполнения отдельных видов работ привлекаются субподрядчики. «Но цель нашей компании – достичь максимального процента работ, выполняемых собственными сотрудниками. Собственный персонал можно обучить, контролировать их знания и качество работы, и они мотивированы сделать работу так, чтобы к ним потом не было претензий», — уточняет Дмитрий.

Александр Саушкин добавляет, что есть некоторые виды работ и услуг, за оказанием которых клиенты обращаются редко. Держать узкопрофильного специалиста на постоянной работе – дорого и не имеет смысла, если заказ на его услуги поступает, скажем, раз в полгода. В таких случаях facility-оператор обращается к сторонним компаниям, специализирующимся именно на таких услугах.

Экономия и качество

Один из ключевых вопросов для каждого предпринимателя: что именно он получает, передавая управление всеми непрофильными сферами сторонней компании. По мнению представителей SHEN, главное – уверенность, что основные средства обслуживаются правильно и грамотно. При этом экономию не всегда можно отобразить в цифрах и графиках. К примеру, благодаря регулярным осмотрам и при необходимости замены износившихся деталей, заметно возрастает срок службы оборудования, которое при небрежном обслуживании проработает на несколько лет меньше. «Иногда стоимость услуг facility-компании может быть сравнима с затратами на содержание собственного штата, — отмечает Александр Саушкин. – Но когда мы беремся предоставлять большой комплекс услуг, то это уже не просто подряд, а партнерство, потому чтоб без сотрудничества и партнерских отношений между заказчиков и исполнителем эффективная работа невозможна».

Если же брать абсолютные цифры, то в среднем экономия может достигать 10% в год. При этом у клиента исчезает необходимость содержать собственный штат обслуживающих работников, руководителей подразделений, менеджеров по персоналу и так далее. В этих случаях экономия может достигать 30% в год. «К тому же мы привносим инновационные технологии, последние достижения, отработанные процессы и методы работы», — завершает Дмитрий.

Комплексное решение: что дает facility-менеджмент бизнесу


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка