Марина Рейко, ТРЦ Hollywood Mall: Товароборот наших арендаторов вырос на 25%
Директор по развитию черниговского ТРЦ Hollywood об улучшении tenant-mix и развлекательной составляющей комплекса, росте показателей и потребительских трендах, а также дальнейших планах и второй очереди объекта.
Читайте українською
Торгово-развлекательный центр Hollywood, открывшийся в Чернигове в 2015 году, стал одним из крупнейших региональных проектов торговой недвижимости в Украине, который начал работу в посткризисный период. ТРЦ общей площадью 56 000 кв. м и торговой более 40 000 кв. м стартовал в сложное для украинской экономики время. Однако сумел привлечь к себе сильных украинских и международных ритейлеров, собрав качественный пул арендаторов.
Якорями проекта стали супермаркет Сільпо, DIY-оператор Вена, кинотеатр Multiplex, и детский развлекательный центр Планета. А среди других ключевых брендов, открывшихся в ТРЦ, такие известные сети как Reserved, Sportmaster, Cropp, House, Sinsay, LC Waikiki, JYSK, Comfy, Фокстрот, Цитрус, Алло, Brocard, ССС, Intertop.
Другие операторы также поверили в проект с хорошей концепцией и удачно подобранной локацией: ТРЦ находится на пересечении 27-ми маршрутов общественного транспорта, в пешеходной доступности расположен жилой массив, где проживает 100 000 человек, а до центра города всего 2,5 км. Все это позволило комплексу быстро сформировать необходимый траффик, увеличить товарооборот и достичь минимального уровня вакантности.
В блиц-интервью RAU директор по развитию ТРЦ Hollywood Марина Рейко рассказала о том, как растут показатели объекта в текущем году, каким образом менеджмент комплекса улучшает tenant—mix и развлекательную составляющую, а также о дальнейших планах девелопера и строительстве второй очереди ТРЦ.
— Какие показатели демонстрирует ТРЦ Hollywood? Как в процентном соотношении меняется трафик, заполняемость и товарооборот арендаторов ТРЦ?
— Уже долгое время вакантность площадей в ТРЦ находится на уровне технической вакантности и составляет 2%. Трафик прирос к прошлому году на 9% и составляет более 11 миллионов человек за 2019 год. Товарооборот у арендаторов ТРЦ вырос в гривневой массе в среднем на 25% к прошлому году. И это действительно показатель того, что ТРЦ — любимое место отдыха не только города, но и всей области.
— Какую долю площадей в ТРЦ занимают развлекательная и фуд-составляющая? Как меняются эти доли в последние годы?
— Доля развлечений выросла в последние годы с 12 до 15% от арендной площади ТРЦ. Как ТРЦ семейного типа мы уделяем особое внимание развлекательной составляющей. В этом году открыли собственный, практически бесплатный развлекательный центр «Халабуда» и единственный в Украине аэрофонтан — сейчас это главные фишки ТРЦ.
Доля фуд-зоны выросла с 4 до 5% от арендной площади ТРЦ. Обновление фуд-зоны — необходимый процесс.
Да, всегда есть любимые клиентами кафе и рестораны, но потребитель постоянно хочет чего-то новенького. Стараемся давать клиентам новинки. Недавно у нас открылся Grill Pub, и он пришелся по вкусу черниговцам.
— Какие изменения в tenant-mix ТРЦ произошли за последний год? С чем они были связаны? Как планируете улучшать пул арендаторов в ближайшее время?
— За последний год в рамках программы по улучшению tenant-mix в ТРЦ мы открыли Sportmaster, O’Stin, Reserved, Skechers, Respect, объединили супермаркеты Shket и FaйNa Moda в один большой якорный проект на втором этаже ТРЦ. Также мы запустили формирование техно-хаба в нашем ТРЦ и уже к существующим операторам Алло MAX и Comfy открыли Фокстрот, Цитрус, Техно-дискаунт.
После открытия магазина Eldorado, которое запланировано на середину декабря, общая площадь технохаба составит около 5000 кв. м.
Это выгодно как для арендаторов, так и для клиентов, у которых больше не будет возникать вопроса, где купить технику в Чернигове. Все потребности удовлетворит ТРЦ Hollywood.
— Как меняются предпочтения посетителей ТРЦ в последние годы? Какие тенденции в поведении потребителей могли бы выделить?
— В последние годы посетители ТРЦ Hollywood рассматривают его как место для проведения досуга и шопинга. Как всегда, востребована развлекательная составляющая, набирает обороты фуд-зона, а это значит, что посетители все больше предпочитают есть вне дома. По опросам наших клиентов, большую часть покупок они совершают в ТРЦ Hollywood.
— Как меняются арендные ставки на торговые площади в ТРЦ Hollywood и в среднем по рынку Чернигова? Растет ли спрос на торговые площади в городе?
— Да, спрос на торговые площади растет.
В Чернигове не хватает качественных арендных площадей. Арендные ставки за последний год выросли в среднем на 12%.
Да, ТРЦ Hollywood закрывает основные потребности в качественных торговых площадях Чернигова. Однако город развивается, и потому в планах у нас строительство второй очереди ТРЦ. Проект уже готов, сейчас идет обсуждение концепции нового ТРЦ.
— Планируются ли какие-то масштабные изменения в первой очереди ТРЦ (полное или частичное обновление, расширение, смена якорей, смена концепции и т. д.)?
— Масштабных — нет. Мы добились отличного соотношения в tenant-mix. Будем заниматься только точечным улучшением. Сегодня все наши силы в разработке концепции второй очереди ТРЦ Hollywood.
— По вашему мнению, как будет развиваться рынок торговой недвижимости Чернигова в перспективе ближайших 3-5 лет? Следует ли ожидать ужесточения конкуренции? Какие торговые объекты смогут оставаться актуальными для потребителя?
— По развитию рынка торговой недвижимости в Черниговском регионе могу ответить четко: он будет развиваться вместе с ТРЦ Hollywood. Так как человек предпочтет тратить деньги в том месте, где максимально комфортно это делать, и в месте, которое закрывает большую часть его потребностей.
Читайте также —