Юлия Счастливая, ТРЦ Respublika Park: Функционирование ТРЦ можно поддерживать, тратя вдвое меньше, чем до войны

Юлия Счастливая, ТРЦ Respublika Park: Функционирование ТРЦ можно поддерживать, тратя вдвое меньше, чем до войны

14.09.2022 09:00
  709
Дарія Осіїк

Генеральный директор ТРЦ Respublika Park о сложных решениях, мотивации двигаться дальше и возможном открытии ІКЕА в ТРЦ.

Во время RAU Webinar “Нові та незламні: робота ТРЦ в екстремальних умовах” генеральный директор ТРЦ Respublika Park ​​Юлия Счастливая рассказала о показателях работы ТРЦ после открытия, о договоренностях с арендаторами, переговорах с IКЕА и как изменилось поведение посетителей.

О сложных решениях во время войны

Настоящим смелым вызовом для акционеров и управляющих компаний я считаю начало возобновления ТРЦ после их повреждения и во время военного положения. К сожалению, в Украине многие замечательные ТРЦ пострадали от российской агрессии. Что касается ТРЦ Respublika Park, самой сложной задачей было минимизировать расходы. До войны большой проблемой казалось, необходимость постоянно что-либо делать и совершенствовать. Ивенты, усовершенствования, новое оборудование – все это нужно, но без этого тоже можно существовать. Оказалось, что можно поддерживать деятельность на половине довоенных затрат.

Мне было странно, что нам не пришлось уговаривать арендаторов открыться. Сейчас у нас открыто 94,5% площадей от довоенного периода. Их желание как можно скорее возобновить работу – это их вклад в нашу общую будущую победу.

В общем, самым сложным была полная оптимизация расходов, а также, к сожалению, сокращение штата сотрудников.

О возможностях для отрасли и бизнеса

Всегда говорят, что кризис – это время возможностей. Но все же у нас не кризис, а война. Сейчас у всех игроков слишком высокие риски, чтобы говорить о каких-то возможностях.

Очень сложно представить, что какой-нибудь инвестор сейчас будет заходить и вкладывать свои деньги в какие-то девелоперские проекты. Да, западные регионы Украины чувствуют себя несколько иначе по сравнению с другими областями. Здесь будут открываться логистические хабы и склады. Но и там риски велики.

Сейчас время арендаторов, поэтому ТРЦ готовы договариваться и идти на уступки. Потребность в товарах у людей осталась, хотя ситуация в разных регионах разная. Но сейчас точно не время развития и открытия новых проектов на территориях, находящихся в зоне риска военного поражения.

О мотивации двигаться дальше

Самая большая мотивация – делать то, что мы можем на своем участке для победы. Возобновление работы, поддержка экономики страны, выплата заработной платы – все это наша мотивация.

К сожалению, мы не можем делать долгосрочное или даже краткосрочное планирование. Поэтому самое главное – продолжать делать то, что можем сейчас.

Когда мы запускались, 50% наших арендаторов говорили, что испытывают проблемы с завозом товара, новых коллекций. Война началась тогда, когда шли поставки новых коллекций. Большие группы успели завезти товар. Мелкие группы или розничный ритейл не успели этого сделать.

Но наших людей и наш бизнес не победить. В нашем ТРЦ уже нет проблем с новыми коллекциями.

Об открытии IKEA в ТРЦ Respublika Park

Этот вопрос лучше адресовать офису IKEA – он продолжает работать. В целом, эта информация нигде не была опубликована. У нас действительно велись достаточно серьезные переговоры, и они были на достаточно продвинутой стадии, чтобы в этом году это событие произошло. Но сейчас все переговоры приостановлены.

О показателях работы ТРЦ

С момента открытия 24 апреля 2022 року мы подписали договоры на 1000 кв. м с новыми арендаторами.

После открытия трафик был минус 70%, сейчас – минус 20% по сравнению с январем месяцем. Трафик сейчас исключительно целевой. То есть подростков, которые пьют колу и тусуются в оазисе, нет. Посетители приходят со списком и идут целенаправленно в нужные магазины, поскольку понимают, что в любой момент может начаться воздушная тревога и придется покинуть ТРЦ.

Изменилась конверсия – трафик уменьшился, но товарооборот практически равен январским показателям. Но это показатели в гривне.

Просел товарооборот food&beverage на 35%, товарооборот детских товаров на 20%. Одежда и обувь – на уровне января 2022-го. А вот товарооборот товаров для дома и ювелирных изделий вырос. Последние показали рост на 50%.

Читайте также — 

Рената Якубчениене, ТРЦ Retroville: Сейчас для арендаторов настало звездное время для работы в ТРЦ


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка