Иван Чивкин, Антошка: Мы полностью отказались от заказа товаров производства россии и Беларуси
Директор по операциям и развитию Антошка Иван Чивкин об изменениях, которые претерпела сеть магазинов за два месяца войны, изменениях в спросе на товары, решении вопросов логистики и остановке заказов по РФ и РБ.
— Какие изменения претерпел ваш бизнес за два месяца войны? Что пришлось кардинально изменить или строить с нуля?
— Основные изменения на этом этапе затронули три направления: продажи снизились почти вдвое; ассортимент товара оптимизирован под существующие реалии рынка; многие из сотрудников были вынуждены покинуть свои родные города. Кардинально за эти два месяца ничего не меняли. Опыт команды помог пройти этот этап, без существенных сбоев в работе компании.
— Сколько магазинов работает? Удалось ли сохранить все магазины или часть в результате военных действий пострадала?
— По состоянию на 25 апреля работает более 80% наших магазинов по всей Украине: из 43 магазинов работает 36; из семи закрытых магазинов три находятся в Харькове и четыре в киевском регионе. Сейчас у нас один магазин, который пострадал от военных действий: наш магазин в Буче был ограблен во время временной оккупации.
— Как изменился спрос на товары в вашей сети?
– Основной наш клиент – мамы с детьми. Мы все знаем, что более 5 млн человек покинули территорию Украины: 50% из них – дети и 44% женщины. Соответственно, многие наши клиенты уехали, что негативно сказывается на трафике наших магазинов (около 50% падения). В начале марта мы наблюдали за изменением спроса в сторону товаров категорий «Питание» и «Гигиена». В апреле мы видим стабилизацию ситуации в спросе по всем товарным группам и процентное соотношение продаж всех категорий постепенно выходит на довоенный уровень.
— Как сейчас сотрудничаете с поставщиками? Какую примерно долю ассортимента пришлось сократить или изменить?
— Со многими поставщиками мы смогли договориться об особых условиях работы в период военного времени. В то же время мы полностью приостановили заказ продуктов производства РФ и РБ. Основные изменения в ассортименте затронули товары категорий «Питание» и «Гигиена»: здесь ассортимент сократился и изменился где-то на 10-20%.
— Как вы решаете вопрос с логистикой?
– Наш основной состав находится в Одессе, и это позволило нам с меньшими барьерами проводить логистические операции во время активных военных действий в районе Киева. Наличие филиального состава во Львове позволило работать с собственными и импортными поставками наших поставщиков. В настоящее время ситуация почти стабилизировалась. Изменили график поставки товара исходя из потребностей магазинов и с учетом особенностей военного времени.
— Удалось ли сохранить всю команду или с каким-то процентом сотрудников пришлось временно развестись?
– Мы не проводили сокращения штата магазинов и офиса. Около 10-15% сотрудников временно покинули Украину. Где-то такая же часть работников была вынуждена уехать из родных городов. Стараемся максимально поддерживать всех сотрудников в это непростое время.
— Как организована работа по обеспечению безопасности работников?
— В работе наших магазинов мы стараемся максимально использовать рекомендации по действиям во время воздушной тревоги и с учетом ограничений комендантского часа. Мы не работаем в городах с высокой интенсивностью боевых действий. Пока это Харьков. В других городах мы разрешили директорам на местах принимать самостоятельно решение о закрытии магазинов в случае резкого обострения ситуации.
— Работает ли онлайн-направление и по какому принципу?
– Наш онлайн-магазин не прекращал работу не на один день и сейчас работает в стандартном режиме. Доступны все функции заказов, которые были перед войной.
— Есть ли у вас какие-либо проблемные вопросы с арендодателями? Какие именно?
– Проблем с нашими партнерами за эти два месяца практически не было. Со многими мы смогли согласовать приемлемые условия аренды и продолжаем работать эффективно для каждой стороны. По одному из объектов мы не смогли договориться об условиях аренды на период военных действий и сейчас готовим магазин к закрытию.
— С какими трудностями сталкиваетесь и какие пути их преодоления?
— Основные трудности сегодня – снижение трафика клиентов и резкий спад продаж магазинов во всех регионах (кроме запада Украины). Мы верим в скорейшую победу Украины иждем возвращения всех наших клиентов. Также готовим с командой план действий, позволяющий продолжать ведение бизнеса на допустимом уровне в случае продолжения войны.
— поделитесь опытом волонтерской деятельности вашей сети.
— С первых дней войны мы активно оказываем поддержку городским властям и волонтерским организациям во всех городах нашего присутствия. Партнеры нам тоже активно в этом помогают. Многие сотрудники компании с 24 февраля были волонтерами у себя в городах и оказывали максимальную поддержку на местах переселенцам и нашим защитникам. Наши педиатры бесплатно предоставляют консультации родителям из Украины и других стран Европы, куда они были вынуждены уехать. Также мы возобновили бесплатные курсы нашей «Школы будущих мам». В Одессе, Львове и Полтаве для детей переселенцев мы организовали бесплатные стрижки, скоро сделаем это в Киеве и Днепре. В магазинах Львова мы организовали Полки добрых дел, на которых желающие могут взять для своего ребенка материалы для творчества или книги, а также могут пополнить коллекцию этой полки, используя свои запасы.
Читайте также