Гарик Корогодский, ТРЦ Dream: Если возник вопрос, увольнять или нет — значит, увольнять

Гарик Корогодский, ТРЦ Dream: Если возник вопрос, увольнять или нет — значит, увольнять

29.10.2021 08:00
  1495
Дарія Осіїк

Владелец ТРЦ Dream Гарик Корогодский о работе с командой, причинах увольнения сотрудников и формировании идеального коллектива.

Читати українською мовою

На бизнес-саммите U Tomorrow, который прошел в начале сентября, предприниматель и владелец ТРЦ Dream Town Гарик Корогодский рассказал как можно собрать идеальную команду, что он предлагает своим сотрудникам и за что готов уволить подчиненного. MC.today подготовило печатную версию этого разговора, а RAU предлагает ознакомиться с его короткой версией.

Команда звезд

Команда сбивается десятилетиями. Хороших людей я по крупицам собираю со всего города, перетягиваю. Директора ТРЦ и сотрудников на некоторые ключевые должности мы искали через хедхантеров. Также мы «воспитываем» людей. Например, нашего финансового директора мы взяли еще студенткой.

Я за «команду звезд». У нас много узнаваемых, публичных персон. Я хочу, чтобы все сотрудники в своей отрасли разбирались лучше меня и рассказывали мне, как надо, а не я им.

О команде и царизме

У нас принцип царства. Есть иерархия в компании, ее нужно соблюдать. То есть мы не за демократию, мы за царизм. И стиль управления у нас полностью авторитарный. Я знаю, что на директора ТРЦ Dream работает 800 человек. А на меня, наверное, человек 15.

В карантин у нас никого не уволили, но зарплаты сильно резали. В таких случаях мы говорим прямо, наши решения ни во что не заворачиваем. Стараемся по жизни не торговаться.

У меня работают практически только девочки. Они лучше работают. Я не инвестор, но если передо мной положат два равных проекта — в одном мужчина, а в другом женщина, я пойду в женский.

Качества идеального сотрудника

Человек должен быть предсказуем, он должен проникнуться тем, что мы ему «набили» при устройстве на работу. У нас есть русло, нужно из него не выпадать, не совершать поступки, которые не помещаются у нас в голове.

Финансовый директор, о которой я говорил, пришла на смену своей сестре. Та в один день совершила поступок в нашу пользу, но который для меня не совместим с должностью.

Топовый сотрудник должен не боятся принимать решения, спорить с акционером. Может отличить, когда акционер сказал «да» и можно возразить, а когда акционер сказал «да» и возражения уже не принимаются. Он уверенно представляет компанию снаружи. Его не стыдно и не страшно отпустить на любые переговоры.

Право на «на х*й»

Все мои топ-менеджеры, с которыми я работаю, имеют право на «на х*й». Это ограниченное количество людей, 18 человек и 18 карточек. Это значит, что они могут посылать от моего имени, не советуясь со мной. Это много дает. Много дает позиция, когда человек сам принимает решения в ходе переговоров. У нас практически все обладают полномочиями, когда идут на переговоры.

Полная защищенность

Все наши сотрудники знают, что они полностью защищены, что за ними стоит вся компания с безопасностью, юристами и публичным полем.

Была ситуация, когда у нас отнимали ТРЦ Dream. Это было еще при Януковиче. Как только начались телодвижения с правоохранителями, я сразу стал генеральным директором. Это дало почувствовать всему коллективу, что мы не боимся, что мы никого не подставим. До этого генеральным директором был наемный человек.

А еще однажды охранник выбил у журналистки телефон из рук, когда был сигнал о заминировании ТРЦ. Пошла волна в соцсетях с требованием, что я должен принести голову этого охранника на блюде и отдать его на съедение. Я сказал, что это я выбил телефон и что это я мудак. Могу принести свою голову. Взял все на себя. И так во всем. Если кто-то заболел, мы всегда рядом, мы ему поможем. И эта защищенность много дает.

KPI, бонусы и штрафы

KPI простой: было классно, стало еще лучше. Все. Точек нет, засечек нет, целей, к которым мы идем, нет.

Я считаю, что штрафовать, унижать, оскорблять нельзя. Премировать – да. Привязывать к конечному результату напрямую – нет. Премии привязываем к собственным хотелкам, ни к чему больше.

Если вы спросите меня, то я вспомню какую-то необычную большую премию при продаже Globus или еще чего-то. А если спросить сотрудника или близкого человека, то он скажет, что это карточка, о которой я говорил, – право на «на х*й».

Увольнение и вторые шансы

Если увольняем человека, всегда делаем так, что человек как бы сам ушел от нас, что он сам захотел. Мы не держим людей, в отношении которых возник вопрос, увольнять или не увольнять. Если вопрос возник, значит, увольнять.

Непростительно воровство, пренебрежение обязанностями – это даже не обсуждается. Если в присутствии человека можно отозваться обо мне и моих партнерах плохо, и он промолчит или даже улыбнется, а я об этом узнаю – это сразу до свидания.

Я увольняю сразу, я не сторонник вторых шансов. Хорошего сотрудника можно ругать, можно с ним очень жестко разговаривать, но никаких последних предупреждений. Я не понимаю формы такой.

Я хорошо отношусь, когда человек меняет направление своей деятельности или уходит в свой бизнес. Но назад мы никого не берем. Это же не секс с бывшей, это чуть-чуть другое. Ушел – все, до свидания.

Воспитываю своих врагов

Я воспитываю своих врагов. У нас есть тетрадка, куда мы заносим их, и иногда напоминаем неприятным мне людям, что они мне неприятны. И это стало хорошим драйвом. У нас кроме бизнеса есть фонд «Жизнелюб». Недавно мы с фондом собирались, и темой было, что мы стали слишком добрыми. Мы решили, что нам нужно быть злее и нам не нужно, чтобы нас любили все поголовно.

Пассионарии

Я считаю, что чем меньше команда, тем лучше. У нас каждый работает за пятерых, и это не преувеличение. Если кто-то не может работать за пятерых или за троих, они у нас выпадают.

Я думаю, что люди, когда приходят, понимают, куда они приходят. Должностных инструкций почти нет. Этический кодекс в голове у каждого.

Ночью, когда редактировал книгу, я наткнулся на применение слова «пассионарий». И понял, что мы пассионарии. Еще это можно назвать «у самурая нет цели, только путь». То есть мы в пути все объясняем, мы должны получить удовольствие от процесса работы.

Читайте також — 

По плану или принудительно: как и почему происходит реконцепция торговых центров в Украине


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка