
Новости логистики и e-commerce: Нова пошта, Алло, Kasta, Епіцентр и другие


Kasta презентовала ребрендинг, новую стратегию развития и собственный банкинг, Маudau и Нова пошта объединились в программе лояльности, Епіцентр усиливает инклюзивность собственной сети почтаматов, убытки Rozetka из-за полномасштабного вторжения достигли более 100 млн грн и другие новости в сфере электронной торговли и доставки.
Во ІІ квартале 2025 года Нова пошта увеличила неконсолидированную чистую прибыль на 2,6% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года – до 905,45 млн грн. Согласно отчетности компании на ее сайте и в системе раскрытия информации НКЦБФР, выручка во ІІ квартале выросла на 22.9% — до 12 млрд 712,14 млн грн, об этом пишет Interfax Украина.
В целом за I полугодие этого года чистая прибыль компании уменьшилась на 19,6% – до 1,2 млрд грн, тогда как выручка выросла на 22,1% – до 24 млрд 571,27 млн грн.
Отмечается, что валовая прибыль за I полугодие увеличилась на 30,8% – до 5 млрд 55,3 млн грн., тогда как операционная – на 45,6%, до 2 млрд. 443,82 млн. грн.
Меньшая чистая прибыль связана с тем, что за январь-июнь прошлого года Нова пошта получила 1 млрд 340,82 млн грн других финансовых доходов, тогда как за такой же период этого года – 341,15 млн грн, но одновременно увеличила уплату налога на прибыль до 227,01 млн грн с 83,43 млн грн.
Количество покупок в удобном мобильном формате на маркетплейсе Алло ежегодно растет и достигает 40% от общего количества онлайн-продаж. Чтобы клиентам максимально удобно и комфортно делать покупки, команда разработчиков постоянно внедряет полезные изменения в мобильном приложении Алло.
Для удобного ознакомления переработана карта товара – описание и характеристики теперь размещены на одном экране. Также добавлена возможность просмотреть видеообзор, если таковой есть. Добавлен фильтр Инновау, чтобы пользователи легко находили доступные товары с инновационными вау-характеристиками. Добавлены два новых блока – похожие и сопутствующие товары, можно делиться чеком, а также клиенты Алло могут быстро и без дополнительной верификации забрать свой онлайн-заказ в точке выдачи Алло: нужно просто сгенерировать QR-код в приложении и показать его продавцу в магазине. Это удобно, ведь более половины пользователей заказывают товары в приложении, а забирают в магазинах Алло.
Во время полномасштабного вторжения онлайн-ритейлер Rozetka испытал 22 прямых попадания, магазины сети пострадали по меньшей мере в 14 городах, в частности, в Луцке, Черновцах, Одессе, Херсоне, Запорожье, Днепре, Кривом Рогу, Кременчуге, Краматорске, Изюме, Чугуе. Среди работников жертв нет. Наибольшие потери компания понесла в Харькове – разрушены семь магазинов. Один из магазинов в Чугуеве пострадал трижды. В Кременчуге точка сгорела вместе с ТЦ Амстор. В Киеве повреждены три собственных магазина, один из которых пережил пять попаданий, а также три франчайзинговых – один пришлось релоцировать из-за полного разрушения. Два магазина – в Кременчуге и Киеве – восстановлению не подлежат. А магазин в Покровске пришлось закрыть. В прошлом году повреждения также получили офис и склад компании. Приблизительный ущерб оценивается более чем в 100 млн грн. Однако компания не останавливается, восстанавливает разрушенные точки, где это возможно, а также открывает новые. В полномасштабное вторжение выросла вдвое количественно – до 549 магазинов.
Kasta объявила о ребрендинге и трансформации из мультикатегорионного маркетплейса в экосистему ежедневной выгоды. Экосистема реализована как многофункциональное приложение (SuperApp), объединяющее знакомый пользователям маркетплейс и собственный банкинг, созданный в сотрудничестве с Банк КредитДніпро и Visa.
Чтобы усилить свои позиции Банк КредитДніпро и маркетплейс Kasta начинают долгосрочное партнерство, первым шагом которого стало создание инновационного SuperApp. Это стратегический шаг, позволяющий синергично использовать аудиторию, технологии и финансовые инструменты, создавая новые возможности как для покупателей, так и для бизнеса.
Для поставщика товаров суперприложение Kasta — это операционная система для роста, ведь экосистема будет масштабировать бизнес каждого, кто к ней подключается. Параллельно, для клиента процесс выбора и покупки становится еще быстрее, удобнее и выгоднее благодаря Visa и Kasta Visa Card. Так что в треугольнике «партнеры – клиенты – Kasta» происходит win-win-win.
Из-за обстрелов россии только в июле 2025 года в сети Нова пошта ряд разрушений. Так, в начале месяца в результате комбинированной атаки на Киев было повреждено несколько отделений и сортировочное депо Нова пошты.
Отделение №114 – повреждено, работает в обычном режиме.
Отделение №226 – повреждено, работает только на выдачу. Заезд авто невозможен. Груз перенаправляется в отделение №359.
Отделение №223 – больше всего пострадало. К моменту удара было закрыто. Пострадавших нет. Посылки уцелели, их перенаправят в отделение №122. На месте работают полиция и ГСЧС.
Также уничтожен терминал Нова пошта в Славянске в результате попадания «шахедов».
Епіцентр первым в Украине ввел услугу размещения заказов в нижние ячейки почтоматов для тех, кому сложно или невозможно получить посылку с верхних полок. Новая функция разработана, прежде всего, для людей с ограничениями в мобильности. Чтобы воспользоваться услугой при оформлении заказа на сайте, достаточно выбрать опцию “Требую нижнюю ячейку”, и система автоматически зарезервирует удобное для клиента место в почтамате.
В то же время, компания призвала клиентов пользоваться этой функцией ответственно и только при необходимости. Ведь нижние полки должны оставаться доступными для тех, кому это действительно нужно.
Meest Пошта снижает тарифы до -50% для 23 стран Европейского союза. В рамках предложения оператор покрывает стоимость таможенно-брокерских услуг на посылки стоимостью до 150 евро – это означает, что для получателей за границей не предусмотрены никакие скрытые доплаты. Сниженные тарифы будут действовать для доставки в Австрию, Бельгию, Болгарию, Хорватию, Чехию, Данию, Эстонию, Финляндию, Францию, Германию, Грецию, Венгрию, Ирландию, Италию, Латвию, Литву, Нидерланды, Португалию, Румынию, Словакию, Словению.
Маркетплейс Мaudau стал одним из первых партнеров программы лояльности «Доставка бонусов» от Нова пошта, стартовавшей в мае 2024 года. Программа позволяет пользователям накапливать бонусные баллы – «боксики» за отправку и получение посылок, а затем обменивать их на скидки и подарки от партнеров.
Механика программы:
Национальный маркетплейс Алло в I полугодии 2025 реализовал ряд новых проектов для B2B-партнеров. В частности, были увеличены возможности для мерчантов – появилась доставка онлайн-заказов, расширены товарные категории, также продолжаются работы по усовершенствованию кабинета партнера.
За этот период маркетплейс продемонстрировал рост: количество товаров мерчантов, представленных на allo.ua, увеличилось до более чем 4,5 млн., а средний чек онлайн-заказов этих товаров вырос на треть против аналогичного периода прошлого года и составляет 3 000 грн.
Теперь в разных регионах Украины появляются кастомные почтоматы – с локальными надписями, поэзией, шутками и знакомыми местным фразам. По состоянию на начало августа их уже 200, а к концу дока планируют еще минимум 1000.