Новости логистики и e-commerce: Phubber в Украине, роботы на Нова пошта, Rozetka в Узбекистане и многое другое
В Украине запустили грузинский fashion-маркетплейс Phubber, на Нова пошта посылки сортируют роботы, новый рекорд продаж Alibaba на День холостяка, китайский веб-гигант JD.com открыл свой первый магазин в Западной Европе, крупнейший украинский интернет-маркетплейс Rozetka.ua вышел на рынок Узбекистана, а также другие новости сферы электронной торговли и доставки.
Нова пошта внедряет роботов для сортировки посылок
Как сообщили RAU в пресс-службе компании, Нова пошта до конца года роботизирует зоны грузовых и мелких отправлений еще на 10 своих сортировочных центрах, в настоящее время роботы задействованы уже на 20-ти объектах.
В зависимости от веса посылки компания использует разные виды роботов. Так, на зонах сортировки мелких отправлений (до 2 кг) используется робот-train, состоящий из двух секций. Работник выкладывает посылку на робота, который отвозит ее к сканеру и перемещает в бокс, отвечающий за определенное географическое направление. Использование таких роботов позволило увеличить производительность сортировки мелких посылок в два раза. Сейчас работают 272 таких робота.
Для сортировки отправлений до 30 кг используются роботы-пируэты украинской компании Deus Robots. Они могут вращаться вокруг своей оси. Из ленты выгрузки посылка попадает на робота. Далее он подъезжает для сканирования посылки и затем выкладывает ее на роликовый конвейер, из которого отправление попадает непосредственно в специальную сумку для доставки.
Компания продолжает улучшать роботизацию грузовых терминалов. Так, в ноябре в Днепре открылся терминал с полностью роботизированной зоной грузовых отправлений. Всего компания использует на различных грузовых терминалах уже 180 роботов, в планах — создать полностью роботизированный сортировочный центр.
Нова пошта в январе-сентябре 2021 года увеличила чистую прибыль в 2,3 раза
Как сообщает Интерфакс Украина, группа компаний Нова пошта за три квартала 2021-го увеличила чистую прибыль в 2,3 раза по сравнению с аналогичным периодом 2020-го – до 2,1 млрд грн с 906 млн грн. Согласно финотчету компании в системе раскрытия информации Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку Украины (НКЦБФР), чистый доход Нова пошта за указанный период составил 14,7 млрд грн, что на 25,4% больше по сравнению с январем-сентябрем прошлого года (11,7 млрд грн). Операционная прибыль компании за указанный отчетный период составила 1,175 млрд грн против 1,155 млрд грн годом ранее, а валовая — 3,1 млрд грн (2,7 млрд грн).
Как сообщалось, группа компаний «Нова пошта» в 2020 году получила 991,292 млн грн чистой прибыли, что на 26,6% больше, чем было в 2019 году (782,954 млн грн).
Укрпошта за три квартала 2021 года получила 131 млн грн чистой прибыли
За 9 месяцев 2021 года Укрпошта получила 131 млн грн чистой прибыли, что вдвое больше, чем за такой же период в прошлом году. Национальный почтовый оператор также нарастил чистый доход на 1,6 млрд грн, до 8,1 млрд грн. Как сообщили RAU в компании, Укрпошта увеличила чистый доход на 23% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года.
Также Укрпошта будет строить автоматизированный логистически-сортировочный комплекс в Днепре. Уже заключено соглашение с компанией «Гранд Импекс» о начале строительства на окраине областного центра (ул. Кротова, 24), недалеко от аэропорта Днепра. Общая площадь земельного участка составляет около 8,5 га. Завершить все работы планируется к концу первого полугодия 2023 года. На 24 000 кв. м предусмотрены зоны по приемке, обработке, сортировке прессы, писем, отправлениям, отдельно курьерской доставки.
В Украине появился грузинский конкурент Kasta и Rozetka
Как сообщает портал delo.ua, в Украине запустили грузинский fashion-маркетплейс Phubber, который работает как социальная сеть. Об этом на своей странице в Facebook сообщил один из основателей проекта Леван Дцабуя. Ранее основатели сервиса рассказывали, что в 2021 году намерены инвестировать в украинский сервис около $300 000 и набрать 120 000 пользователей.
«Украинская версия Phubber App уже официально на Apple и Android. Пару месяцев и марафон закончен», — написал Дцабуя. Тем временем, другой сооснователь проекта Гиорги Чугошвили в соцсети пригласил к сотрудничеству продавцов.
Phubber — это fashion-маркетплейс. На нем дизайнеры, локальные бренды и обычные пользователи могут продавать одежду — новую и подержанную. Сервис создан в 2018 году по примеру Instagram. Приложение на Android скачали уже более 50 000 пользователей.
Будинок Іграшок начинает тестировать модель маркетплейса
Как сообщает сайт Retailers, сеть магазинов по продаже детских товаров и игрушек Будинок Iграшок тестирует работу по модели маркетплейса совместно с платформой Hubber. Как стало известно из поста на странице Hubber в Facebook, на данный момент продавать свои товары на сайте Будинок Iграшок могут только поставщики платформы.
Компанию в первую очередь интересуют: качели, батуты, ролики, скейты, велосипеды, столики для кормления, товары по уходу за детьми. Скоро появятся и другие категории.
Сеть Будинок Iграшок работает на рынке 23 года, состоит из 63 магазинов. Ритейлер запустил интернет-магазин 12 лет назад. Количество собственного ассортимента на сайте насчитывает порядка 50 000 SKU.
Rozetka.ua вышла в Узбекистан
Как сообщает сайт dev.ua, крупнейший украинский интернет-маркетплейс Rozetka.ua вышел на рынок Узбекистана. В этой стране заработал сайт Rozetka.uz. Сам сайт, согласно данным WHOIS, был зарегистрирован в мае 2021 года. Но как сообщил dev.ua оператор колл-центра, магазин работает только около месяца. По его словам, пока точка выдачи открыта только в Ташкенте, есть местный офис. Он добавил, что на сайте сейчас только техника, но «скоро будут все товары, как в Украине». На сайте указано, что доставка по Ташкенту — бесплатная.
Кроме того, на своей Facebook-странице специалист по маркетингу Rozetka Елена Распутная написала, что компания только за неделю открыла сразу 13 точек выдачи — это рекорд. Таким образом, к Черной пятнице только в ноябре было запущено 26 точек выдачи, а всего по состоянию на 30 ноября работает уже 230 точек выдачи в 63-х городах Украины.
JD.com открыл свой первый магазин в Западной Европе
Как сообщает All Retail, китайский веб-гигант JD.com 11 ноября открыл в Нидерландах свой первый физический магазин в Европе. Магазин называется Ochama – чтобы избежать путаницы со спортивным магазином JD Sports – и продает как продовольственные, так и непродовольственные товары. JD также имеет супермаркеты в Китае под названием 7Fresh.
JD является одним из крупнейших интернет-магазинов в мире, конкурируя с Amazon и Alibaba. JD – это сочетание веб-магазина и физических магазинов. В Нидерландах сначала откроются четыре магазина, где клиенты также смогут забрать продукты, заказанные онлайн. Китайцы хотят продавать продукты питания (в том числе множество свежих продуктов), бытовую технику и предметы в сфере игр и домашнего обихода. Магазин будет работать по примеру модели Amazon Prime, участники получают эксклюзивные купоны и экономят 10% на покупках.
Mеtro запускает бесконтактную систему сканирования и оплаты товаров
Как сообщили RAU в пресс-службе компании, с помощью бесплатного мобильного приложения Metro Fast Line на смартфоне (доступен на Android и iOS) или специальных сканеров, размещенных на входе в ТЦ, клиенты смогут самостоятельно отсканировать свои покупки прямо с полки в торговом зале, провести быструю (менее минуты) валидацию тележки с товарами на специальной весовой платформе, не выкладывая товар на кассовую ленту, и сразу оплатить покупку на стойке самооплаты. Пока услуга бесконтактного сканирования и оплаты доступна в пилотном торговом центре Mеtro Позняки в Киеве (проспект П. Григоренко, 43).
Компания Mеtro Cash&Carry Украина планирует впоследствии запустить такую систему и в остальных ТЦ в других городах присутствия. В настоящее время компания управляет 23-мя классическими центрами оптовой торговли и тремя магазинами смарт-формата в Тернополе, Луцке и Чернигове.
В Alibaba на День холостяка поставили новый рекорд продаж
Общая сумма продаж на площадках Alibaba 11 ноября превысила $84,54 млрд, свидетельствуют данные компании. Как сообщает Liga.net, крупный интернет-ритейлер Alibaba поставил новый рекорд по объему продаж в свой главный торговый день в году, получивший название Дня холостяка. В то же время, Alibaba Group заявила, что продажи во время ежегодного безумного шоппинга в День холостяков выросли на 8,5%, что является самым медленным темпом за всю историю. Продажи росли на двузначные цифры каждый год, начиная с 2009 года. Всего в распродаже приняли участие 900 млн человек, которые купили продукцию 290 000 брендов. В 2020 году продажи на Alibaba в День холостяка выросли до $75 млрд.
Алло планирует развиваться как национальный маркетплейс
На сайте Алло помимо собственных товаров уже представлено около 2500 мерчантов. Всего на сайте около 2,5 млн активных карточек товаров. Об этом заявил СЕО группы компаний Алло Максим Раскин в ходе «Днепровского экономического форума». По его словам, компания разделила свои сервисы на отдельные продукты, и у каждого продукта появился Product Owner.
Кроме того Алло запускает кредитование с помощью цифровых документов в Дія. Клиенты Алло, покупая онлайн или офлайн, могут получить моментальный кредит с помощью е-документов без необходимости предоставления физических аналогов. Операция занимает около десяти минут. Как сообщили RAU в компании, ежегодно более трети товаров в Алло покупаются в кредит. Этот сервис наиболее популярен при покупке смартфонов, крупной бытовой техники, ноутбуков, телевизоров.
Starbucks и Amazon Go открыли совместный концептуальный магазин
Как сообщает All Retail, в Нью-Йорке открылся первый совместный магазин Amazon Go и Starbucks. Заказы осуществляются через мобильное приложение, а кофе можно пить как за столом, так и брать на вынос. Чтобы заказать продукцию в новом магазине, клиентам нужно использовать свой аккаунт Amazon, как и в стандартном магазине Amazon Go. На выходе с привязанной банковской карты снимается плата за приобретенные продукты. Партнеры готовы медленно масштабировать новый формат. Известно, что в 2022 году откроются еще две общие кофейни, в том числе вторая локация в Нью-Йорке.
Zakaz.ua запустил в Ровно доставку из магазинов Novus
Как сообщили RAU в прес-службе сервиса, теперь клиенты Zakaz.ua в Ровно могут скупаться в еще одной сети супермаркетов — Novus. Заказать можно все необходимое: онлайн-витрина насчитывает более 29 700 SKU. Доставка осуществляется из супермаркета NOVUS, который находится по адресу ул. Гагарина, 26. Заказ можно оформить на сайте novus.zakaz.ua или в мобильном приложении Zakaz.ua. Сервис работает без всякой наценки, поэтому цены на сайте такие же, как на полках супермаркета. В момент заказа также действуют все акционные предложения торговой сети.
Ровно стало 15-м городом в Украине, где Zakaz.ua собирает и доставляет продукты.
Читайте также —