
Сеть EVA закрыла сделку по приобретению складского комплекса Омега-1 в Броварах


В Украине запустили грузинский fashion-маркетплейс Phubber, на Нова пошта посылки сортируют роботы, новый рекорд продаж Alibaba на День холостяка, китайский веб-гигант JD.com открыл свой первый магазин в Западной Европе, крупнейший украинский интернет-маркетплейс Rozetka.ua вышел на рынок Узбекистана, а также другие новости сферы электронной торговли и доставки.
Как сообщили RAU в пресс-службе компании, Нова пошта до конца года роботизирует зоны грузовых и мелких отправлений еще на 10 своих сортировочных центрах, в настоящее время роботы задействованы уже на 20-ти объектах.
В зависимости от веса посылки компания использует разные виды роботов. Так, на зонах сортировки мелких отправлений (до 2 кг) используется робот-train, состоящий из двух секций. Работник выкладывает посылку на робота, который отвозит ее к сканеру и перемещает в бокс, отвечающий за определенное географическое направление. Использование таких роботов позволило увеличить производительность сортировки мелких посылок в два раза. Сейчас работают 272 таких робота.
Для сортировки отправлений до 30 кг используются роботы-пируэты украинской компании Deus Robots. Они могут вращаться вокруг своей оси. Из ленты выгрузки посылка попадает на робота. Далее он подъезжает для сканирования посылки и затем выкладывает ее на роликовый конвейер, из которого отправление попадает непосредственно в специальную сумку для доставки.
Компания продолжает улучшать роботизацию грузовых терминалов. Так, в ноябре в Днепре открылся терминал с полностью роботизированной зоной грузовых отправлений. Всего компания использует на различных грузовых терминалах уже 180 роботов, в планах — создать полностью роботизированный сортировочный центр.
Как сообщает Интерфакс Украина, группа компаний Нова пошта за три квартала 2021-го увеличила чистую прибыль в 2,3 раза по сравнению с аналогичным периодом 2020-го – до 2,1 млрд грн с 906 млн грн. Согласно финотчету компании в системе раскрытия информации Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку Украины (НКЦБФР), чистый доход Нова пошта за указанный период составил 14,7 млрд грн, что на 25,4% больше по сравнению с январем-сентябрем прошлого года (11,7 млрд грн). Операционная прибыль компании за указанный отчетный период составила 1,175 млрд грн против 1,155 млрд грн годом ранее, а валовая — 3,1 млрд грн (2,7 млрд грн).
Как сообщалось, группа компаний «Нова пошта» в 2020 году получила 991,292 млн грн чистой прибыли, что на 26,6% больше, чем было в 2019 году (782,954 млн грн).
За 9 месяцев 2021 года Укрпошта получила 131 млн грн чистой прибыли, что вдвое больше, чем за такой же период в прошлом году. Национальный почтовый оператор также нарастил чистый доход на 1,6 млрд грн, до 8,1 млрд грн. Как сообщили RAU в компании, Укрпошта увеличила чистый доход на 23% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года.
Также Укрпошта будет строить автоматизированный логистически-сортировочный комплекс в Днепре. Уже заключено соглашение с компанией «Гранд Импекс» о начале строительства на окраине областного центра (ул. Кротова, 24), недалеко от аэропорта Днепра. Общая площадь земельного участка составляет около 8,5 га. Завершить все работы планируется к концу первого полугодия 2023 года. На 24 000 кв. м предусмотрены зоны по приемке, обработке, сортировке прессы, писем, отправлениям, отдельно курьерской доставки.
Как сообщает портал delo.ua, в Украине запустили грузинский fashion-маркетплейс Phubber, который работает как социальная сеть. Об этом на своей странице в Facebook сообщил один из основателей проекта Леван Дцабуя. Ранее основатели сервиса рассказывали, что в 2021 году намерены инвестировать в украинский сервис около $300 000 и набрать 120 000 пользователей.
«Украинская версия Phubber App уже официально на Apple и Android. Пару месяцев и марафон закончен», — написал Дцабуя. Тем временем, другой сооснователь проекта Гиорги Чугошвили в соцсети пригласил к сотрудничеству продавцов.
Phubber — это fashion-маркетплейс. На нем дизайнеры, локальные бренды и обычные пользователи могут продавать одежду — новую и подержанную. Сервис создан в 2018 году по примеру Instagram. Приложение на Android скачали уже более 50 000 пользователей.
Как сообщает сайт Retailers, сеть магазинов по продаже детских товаров и игрушек Будинок Iграшок тестирует работу по модели маркетплейса совместно с платформой Hubber. Как стало известно из поста на странице Hubber в Facebook, на данный момент продавать свои товары на сайте Будинок Iграшок могут только поставщики платформы.
Компанию в первую очередь интересуют: качели, батуты, ролики, скейты, велосипеды, столики для кормления, товары по уходу за детьми. Скоро появятся и другие категории.
Сеть Будинок Iграшок работает на рынке 23 года, состоит из 63 магазинов. Ритейлер запустил интернет-магазин 12 лет назад. Количество собственного ассортимента на сайте насчитывает порядка 50 000 SKU.
Как сообщает сайт dev.ua, крупнейший украинский интернет-маркетплейс Rozetka.ua вышел на рынок Узбекистана. В этой стране заработал сайт Rozetka.uz. Сам сайт, согласно данным WHOIS, был зарегистрирован в мае 2021 года. Но как сообщил dev.ua оператор колл-центра, магазин работает только около месяца. По его словам, пока точка выдачи открыта только в Ташкенте, есть местный офис. Он добавил, что на сайте сейчас только техника, но «скоро будут все товары, как в Украине». На сайте указано, что доставка по Ташкенту — бесплатная.
Кроме того, на своей Facebook-странице специалист по маркетингу Rozetka Елена Распутная написала, что компания только за неделю открыла сразу 13 точек выдачи — это рекорд. Таким образом, к Черной пятнице только в ноябре было запущено 26 точек выдачи, а всего по состоянию на 30 ноября работает уже 230 точек выдачи в 63-х городах Украины.
Как сообщает All Retail, китайский веб-гигант JD.com 11 ноября открыл в Нидерландах свой первый физический магазин в Европе. Магазин называется Ochama – чтобы избежать путаницы со спортивным магазином JD Sports – и продает как продовольственные, так и непродовольственные товары. JD также имеет супермаркеты в Китае под названием 7Fresh.
JD является одним из крупнейших интернет-магазинов в мире, конкурируя с Amazon и Alibaba. JD – это сочетание веб-магазина и физических магазинов. В Нидерландах сначала откроются четыре магазина, где клиенты также смогут забрать продукты, заказанные онлайн. Китайцы хотят продавать продукты питания (в том числе множество свежих продуктов), бытовую технику и предметы в сфере игр и домашнего обихода. Магазин будет работать по примеру модели Amazon Prime, участники получают эксклюзивные купоны и экономят 10% на покупках.
Как сообщили RAU в пресс-службе компании, с помощью бесплатного мобильного приложения Metro Fast Line на смартфоне (доступен на Android и iOS) или специальных сканеров, размещенных на входе в ТЦ, клиенты смогут самостоятельно отсканировать свои покупки прямо с полки в торговом зале, провести быструю (менее минуты) валидацию тележки с товарами на специальной весовой платформе, не выкладывая товар на кассовую ленту, и сразу оплатить покупку на стойке самооплаты. Пока услуга бесконтактного сканирования и оплаты доступна в пилотном торговом центре Mеtro Позняки в Киеве (проспект П. Григоренко, 43).
Компания Mеtro Cash&Carry Украина планирует впоследствии запустить такую систему и в остальных ТЦ в других городах присутствия. В настоящее время компания управляет 23-мя классическими центрами оптовой торговли и тремя магазинами смарт-формата в Тернополе, Луцке и Чернигове.
Общая сумма продаж на площадках Alibaba 11 ноября превысила $84,54 млрд, свидетельствуют данные компании. Как сообщает Liga.net, крупный интернет-ритейлер Alibaba поставил новый рекорд по объему продаж в свой главный торговый день в году, получивший название Дня холостяка. В то же время, Alibaba Group заявила, что продажи во время ежегодного безумного шоппинга в День холостяков выросли на 8,5%, что является самым медленным темпом за всю историю. Продажи росли на двузначные цифры каждый год, начиная с 2009 года. Всего в распродаже приняли участие 900 млн человек, которые купили продукцию 290 000 брендов. В 2020 году продажи на Alibaba в День холостяка выросли до $75 млрд.
На сайте Алло помимо собственных товаров уже представлено около 2500 мерчантов. Всего на сайте около 2,5 млн активных карточек товаров. Об этом заявил СЕО группы компаний Алло Максим Раскин в ходе «Днепровского экономического форума». По его словам, компания разделила свои сервисы на отдельные продукты, и у каждого продукта появился Product Owner.
Кроме того Алло запускает кредитование с помощью цифровых документов в Дія. Клиенты Алло, покупая онлайн или офлайн, могут получить моментальный кредит с помощью е-документов без необходимости предоставления физических аналогов. Операция занимает около десяти минут. Как сообщили RAU в компании, ежегодно более трети товаров в Алло покупаются в кредит. Этот сервис наиболее популярен при покупке смартфонов, крупной бытовой техники, ноутбуков, телевизоров.
Как сообщает All Retail, в Нью-Йорке открылся первый совместный магазин Amazon Go и Starbucks. Заказы осуществляются через мобильное приложение, а кофе можно пить как за столом, так и брать на вынос. Чтобы заказать продукцию в новом магазине, клиентам нужно использовать свой аккаунт Amazon, как и в стандартном магазине Amazon Go. На выходе с привязанной банковской карты снимается плата за приобретенные продукты. Партнеры готовы медленно масштабировать новый формат. Известно, что в 2022 году откроются еще две общие кофейни, в том числе вторая локация в Нью-Йорке.
Как сообщили RAU в прес-службе сервиса, теперь клиенты Zakaz.ua в Ровно могут скупаться в еще одной сети супермаркетов — Novus. Заказать можно все необходимое: онлайн-витрина насчитывает более 29 700 SKU. Доставка осуществляется из супермаркета NOVUS, который находится по адресу ул. Гагарина, 26. Заказ можно оформить на сайте novus.zakaz.ua или в мобильном приложении Zakaz.ua. Сервис работает без всякой наценки, поэтому цены на сайте такие же, как на полках супермаркета. В момент заказа также действуют все акционные предложения торговой сети.
Ровно стало 15-м городом в Украине, где Zakaz.ua собирает и доставляет продукты.
Читайте также —