В ожидании шторма: как компания WOG работает в новых реалиях и готовится к кризису
Директор департамента закупок WOG Денис Пятигорец рассказал, как компания адаптировалась к изменениям и строит партнерские отношения.
Читайте українською
На портале Evo.Business была опубликована текстовая версия видеоинтервью Дениса Пятигорца, директора департамента закупок WOG, который рассказал об адаптации компании к изменениям в период кризиса в рамках спецпроекта Zakupki.Відверто. RAU представляет основные тезисы этой беседы.
О карантине и экономическом кризисе
Мы не очень болезненно переживаем этот карантин, ибо готовы. Руководство приходит к нам, и общается на равных, все рассказывает, поэтому нам не приходится догадываться, что происходит в других департаментах.
Сама эпидемия — это верхушка айсберга. После карантина Украину догонит экономический кризис. Бизнесы понимают, что надо пересматривать бюджеты развития и другие расходы. Но наша компания пошла на смелый шаг, оставив все программы. Экономический кризис это одновременно и большая проблема, и окно возможностей. От того, как компания отреагирует, будет зависеть ее будущее. Кризис научил экономить, а также менять подходы и точки зрения на ситуацию.
О помощи партнерам
В WOG пересмотрели контракты с компаниями, которые не могли вовремя поставлять товары, и убрали штрафные санкции. Для новых поставщиков действует правило: если компания небольшая и не имеет финансовой подушки, ей предоставляют 100% предоплату. Так они не будут заложниками колебания валютного курса. Так же пытаемся помочь всем другим партнерам. Часть рисков, как крупная компания, WOG берет на себя.
Если компании-поставщики развалятся, товары, которые у них покупали, подорожают. Люди, которые работали в этих компаниях, потеряют работу и не будут ездить на заправки. Поэтому в компании позволили бизнесам, которые не могли работать в карантин, выставлять товар на ее заправках.
Сейчас начинают устанавливать пункты выдачи Нова пошта. Люди смогут заехать на заправку, купить поесть, заправить машину, забрать посылку и поехать домой.
О работе закупщика
У закупщика должны быть базовые знания в каждой отрасли. Они помогут ориентироваться в ситуации, которая постоянно меняется, и находить правильные решения. В кризис закупщики должны кооперироваться с коллегами из других бизнесов.
WOG делает пулы закупок, когда что-то нужно приобрести за рубежом. Например, нужное количество занимает лишь треть контейнера. Так везти дорого, поэтому компания объединяется с другими предприятиями и вместе покупают два контейнера. Выходит на 30% дешевле.
Так закупают запчасти, электрооборудование, строительные материалы, моющие средства. Компании в пуле из разных областей, поэтому ни у кого не возникает мысли, что другой может на этом заработать больше. Когда это исключено, то получается нормальное сотрудничество и все в выигрыше.
С таким подходом рынок будет приведен в нормальное состояние, а закупщики узнают, что такое Market Power (способность фирмы выгодно повышать рыночную цену товара или услуги над предельными затратами — прим. ред.). Они должны понимать, что их коллеги — это потенциальные партнеры, с которыми не нужно устраивать соревнования.
Источник: Evo.Business
Читайте также —
На время карантина: WOG выделит бизнесу площади на АЗК под торговлю