Время небольших: как национальные продуктовые сети развивают мини-форматы
Ашан, Сільпо, Varus, Novus, АТБ и другие крупные сети, которые недавно начали открывать магазины в мини-формате.
Магазины небольшого формата активно развиваются в течение нескольких последних лет. А пандемия коронавируса, карантин и переход значительной части страны на дистанционную работу изменили привычки потребителей — они стали отдавать предпочтение торговым точкам по соседству. Крупным сетям пришлось подстраиваться под новые реалии, поэтому не удивительно, что недавно сразу несколько игроков начали развивать формат мини-маркетов.
Какие сетевые ритейлеры открыли магазины в мини-формате — читайте в материале RAU.
Мини-маркеты Foody от Сільпо
Міні-маркети Foody займають площу 50-100 кв. м, пропонують актуальний асортимент для щоденних покупок, і розташовуються в місцях з великим пішохідним трафіком. Перший магазин Foody відкрився у грудні 2020 року. Це абсолютно новий напрямок для Fozzy Group, більш відомої українцям своєю флагманською мережею супермаркетів Сільпо.
Перші п’ять магазинів нового проекту другого за розміром та виручкою продуктового рітейлера України вже почали роботу в Києві та передмісті: в районі станцій метро Лівобережна, Теремки, Васильківська, Славутич, а також у Броварах.
За розрахунками опитанних НВ експертів, інвестиції у відкриття однієї такої торговельної точки можуть становити $100 000 – 150 000.
*После опубликования материала пресс-служба Fozzy Group сообщила RAU, что компания не имеет отношения к мини-маркетам под брендом Foody, не предоставив других подробностей*
Копійка міні
Мини-маркеты сезонного формата успешно развивает сеть универсамов Копійка. Первые такие магазины заработали в Затоке. Особенностью этих маркетов является то, что большинство из них работают только с мая по сентябрь.
Новый универсам Копійка в мини-формате открылся 16 марта этого года по адресу: м. Одеса, ул. Преображенская, 66. Общая площадь этого универсама — 145 кв. м, торговая — 108 кв. м. В магазине работают две кассы. В торговой точке современные дизайн и оборудование, простая навигация. На полках универсама представлено около 3000 наименований товаров.
Ашан Pick-up Point
В января 2020 года состоялся запуск мини-магазинов Ашан в Киеве с площадью около 50 кв. м — Pick Up Point. Первый Ашан Pick Up Point в концепте street открылся в январе 2020 года на расстоянии 250 метров от станции метро Почайна в Киеве. Второй — в концепте residence — начал работу в июне 2020 года в столичном ЖК Комфорт Таун, третий и самый большой (площадь 67 кв. М) — в декабре 2020-го в ЖК Лико-Град.
В этом году компания Ашан Украина активизировала развитие сети мини-магазинов Ашан Pick Up Point, открыв еще три магазина формата Pick Up Point. Новые инновационные точки Ашан Pick Up Point разместились на Печерске (ул. Панаса Мирного 16/13), на Липках (ул. Липская 19/7) и в ЖК Французский Квартал (ул. Предславинская, 55). Площадь торговых точек — около 50 кв. м, в которых представлены ассортимент 600-2000 наименований. Покупателям предлагают свежие овощи и фрукты, мясные и молочные изделия, безглютеновую и био-продукцию, выпечку и собственный импорт товаров. Кроме того, в точках продаж продаются косметические средства бренда Cosmia.
В компании сделали ставку на скорость обслуживания. Основные инновации и сервисы Ашан Pick Up Point: планшеты для онлайн-заказов товаров из магазинов Ашан, pick up зона для получения интернет-заказов, обустроена зона для кофе-брейка, наличие кассы самообслуживания, гибкость и ротация ассортимента в соответствии с запросами клиентов.
Sova Pick up
19 февраля ювелирный дом Sova открыла пилотный Sova Pick Up в черниговском ТРЦ Hollywood, а в середине марта переформатировала под этот концепт торговую точку в киевском ТРЦ Проспект.
Sova Pick Up — экспериментальный формат торговых точек, которые занимают всего 2 кв. м. Прежде всего, такой формат был разработан для выдачи заказов из интернет-магазина. Sova Pick Up имеет много функций — теперь прямо на торговой точке можно удобно оформить покупку с сайта Sova через планшет. Также здесь будут представлены украшения из флагманских коллекций ювелирного дома, для того чтобы клиенты могли подробнее ознакомиться с бестселлерами бренда.
«SOVA Pick up в ТРЦ Проспект — это уже вторая торговая точка экспериментального формата бренда. Мы заметили, что в ТРЦ Проспект высокий процент заказов с интернет магазина, поэтому мы решили адаптировать нашу торговую точку больше под формат e-commerce. Изменение концепции торговой точки поможет максимально ускорить и облегчить взаимодействие клиента с магазином независимо от канала продаж и таким образом быть ближе к клиенту, а также оптимизировать расходы данного объекта и сделать его более эффективным с точки зрения коммерции», — говорит Анна Коваль, директор по маркетингу и продажам Sova.
Varus to Go
В июне прошлого года сеть Varus начала развитие мини-маркетов в формате TO GO. Первый Varus формата To Go начал работу в Киеве на ул. Жилянская, 59, второй — в Днепре на ул. Акинфиева, 9. Характерными признаками формата стали торговые залы до 150 кв. м, ассортимент до 3500 SKU, наличие салат-бара и места для кофе. Важное место в ассортименте занимают готовая к употреблению пища (фреш-салаты, хот-доги, картофель фри и по-деревенски, батат) и снеки (сырные палочки, куриные наггетсы, сырники). При этом зоны food to go и coffee to go в магазине выделены отдельно. Для удобства и экономии времени покупателей компания также ввела в ассортимент фасованные фрукты и овощи, которые не нужно взвешивать перед покупкой.
Novus Мі Маркет
Летом 2020 года свой вариант мини-маркетов под брендом Мі Маркет запустила и сеть Novus. Первый из них площадью в 65 кв. м начал работу в августе 2020-го в пригороде Киева (Петропавловская Борщаговка, ул. Львовская, 1 А). В марте этого года открылся четвертый Мі Маркет на бульваре Дружбы Народов, 21 в Печерском районе столицы. Еще два Мі Маркета работают в Киеве на улицах Старонаводницкой, 13 и Каховской, 62 А.
Площадь Мі марткетив колеблется в пределах 50-150 кв. м. Несмотря на небольшую площадь магазина, в нем представлены все ключевые группы товаров, а также свежая выпечка, готовые блюда в отделе кулинарии, фирменная пицца, приготовленная по оригинальной итальянской рецептуре, товары собственного импорта.
Spar Express
Уже не первый год формат мини-маркетов успешно развивает сеть Spar. Подобные магазины имеют торговую площадь до 200 кв. м и располагаются в жилых микрорайонах с активным трафиком. Сеть открывает как собственные, так и франчайзинговые торговые объекты. Инвестиции в открытие подобного магазина составляют около $300 на кв. м.
Читайте также —