Топ-5 секретов ритейлеров: как сети мотивируют покупателей тратить больше
Приятная музыка, запах свежего хлеба и правильная расстановка товара могут увеличить продажи в разы, даже если клиент и не собирался совершать больших покупок.
LIGA.net пишет, что дела у розничных сетей идут не очень. «За девять месяцев продажи не выросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года», — рассказал LIGA.net совладелец сети Таврия-В Борис Музалев. «Это с учетом продовольственной инфляции», — отмечает он. В сентябре 2018 году инфляция в Украине по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года выросла на 8,9%, говорится в отчете Госстата.
Конкуренция также растет. В первом полугодии в Украине открылся 201 новый магазин, говорится в исследовании консалтинговой компании GT Partners Ukraine. «Конкуренция становится все более жесткой, магазины открываются напротив друг друга», — признает совладелец сети Фуршет Игорь Баленко.
Чтобы увеличить продажи, операторы используют различные маркетинговые инструменты, которые мотивирует покупателей не скупиться. Какие уловки используют ритейлеры, чтобы поглубже залезть в карман потребителя?
Два продукта рядом
Потребителям предлагают купить товары, которые дополняют друг друга. Например, рядом с пивом могут находиться орешки, с сыром — белое вино, а рядом с сырым мясом — специи. Влажные салфетки нередко можно найти по соседству с памперсами.
Мотивируют купить больше и стеллажи, расположенные вдоль касс. Ожидание позволяет не только изучить ассортимент, но и купить понравившийся товар. Сладости для детей часто кладут невысоко, куда может дотянуться сидящий в машинке-тележке ребенок. В этом случае родители оказываются перед выбором: купить сладость или забрать ее и получить скандал.
Правильная выкладка товаров
Правильная расстановка товара действительно позволяет повысить продажи, подтверждает Игорь Баленко. Как правило, при входе в магазин покупатель сталкивается с сезонной продукцией (тетради и ручки — к 1 сентября, шарики, игрушки, хлопушки — к новогодним праздникам), распродажами и непродовольственными группами товаров, на которых сети зарабатывают больше всего.
Как правило, основные продукты — хлеб, молоко, масло, которые приобретает большая часть покупателей, расположены в другом конце магазина. Клиентов заставляют пройтись по магазину и посмотреть другую продукцию. По той же причине посреди магазина устанавливают паллеты с продукцией — алкоголем, конфетами, соками, чаем и прочим. Все это позволяет повысить продажи.
Акции и программы лояльности
Самый эффективный способ повысить продажи в Украине — предоставить потребителям скидки. Два товара по цене одного, скидка на отдельные товары в 40%, при покупке двух бутылок подсолнечного масла — лопатка в подарок. Все это прекрасно работает. Большинство украинских супермаркетов проводят подобные распродажи еженедельно. Их цель — привлечь больше покупателей, которые помимо акционной продукции купят и другой товар по обычной цене.
В отличие от предыдущих лет потребители хорошо ориентируются в ценах. Популярные несколько лет назад акции, когда цену сначала завышали, а потом делали скидку, уже не работают.
Атмосфера праздника
Ритейлеры отмечают с покупателями все праздничные даты и готовятся к праздникам заранее. Например, за неделю до 8 марта в магазинах появляется большой выбор наборов для дам и букетов цветов, а новогодние игрушки и елки начинают продавать в середине ноября.
Расчет сетей прост: за полтора месяца до праздника покупатель несколько раз приобретет игрушки на елку, мишуру и прочие атрибуты.
Комфортный магазин
Правильно подобранное освещение, неторопливая и расслабляющая музыка — хорошие инструменты, которые позволяют покупателю расслабиться и внимательно осмотреть весь товар. Нередко в торговых залах пахнет свежим хлебом, пиццей, что заставляет потребителей отправиться к местам их продажи. А вместе с вкусным багетом, например, купить кусочек тортика, пирожок и еще пару блюд в кулинарии.
Читайте также —
Не обдуриш — не продаси: як виробники продуктів заробляють на довірі покупців