Сергей Бадритдинов, Intertop: Экосистемные решения позволяют нам расти на 60% в год
Гендиректор Intertop Ukraine об истории успеха компании, которая реализовала свои задачи благодаря экосистемному подходу, трансформировала бизнес и изменила бизнес-модель
Управленец уже не может мыслить границами только своей компании или компаний-партнеров. Нужно включать в свою систему других игроков. В своем интервью для портала НВ CEO Intertop Ukraine, выпускник «Школы стратегического архитектора» Киево-Могилянской бизнес-школы (kmbs) Сергей Бадритдинов поделился опытом трансформации работы компании, которая владеет 136-ю магазинами в 27-ми городах Украины. Также магазины сети Intertop представлены в Казахстане. RAU выбрала самое интересное из этого рассказа.
Нужно меняться, чтобы выжить
Мы работали в достаточно консервативном бизнесе — торговали обувью. В этой области проходило достаточно много времени, а изменений почти не было. С другой стороны, в последние годы сами покупатели очень быстро менялись. Во-первых, они стали чаще обращать внимание на технологии. У нас более 70% посетителей ищут покупки через сайт с помощью телефонов.
Во-вторых, сам рынок уже изменился. Люди все меньше покупают классические туфли, а все больше обращают внимание на спортивную обувь. Это стало трендом.
Три года назад мы поняли, если не начнем меняться и быстрее реагировать на вызовы — ни к чему хорошему это не приведет. Именно тогда я обратил внимание на экосистемные подходы и начал задумываться о воплощении этих подходов в нашей компании.
О пользе партнерской логики
Речь о том, чтобы с помощью партнерской логики и привлечения различных участников бизнес может масштабироваться, увеличивать капиталы и менять правила игры на рынках. Экосистемные решения позволяют взглянуть на бизнес с разных точек зрения, что дает стратегические преимущества всем участникам процесса.
Например, благодаря новому подходу к работе, наша компания растет на 60% ежегодно и так происходит уже на протяжении двух лет.
Каждый год вместе с командой дорабатываем стратегию развития компании. Когда я пришел после окончания программы, то заметил, что разговариваю с командой чуть ли не на разных языках. Я предлагал экосистемный подход для трансформаций, построение взаимовыгодного партнерства на основе доверия, ведь в украинском обществе его так не хватает. К тому же использовал терминологию и обращался к идеологии, которая не всем была понятна. Поэтому мы решили пройти обучение всей командой. Наш топ-менеджмент, владельцы компании, другие акционеры и лучшие специалисты из других технологических компаний в течение шести месяцев проходили курс обучения по специально адаптированной под нас программе и, в то же время, продолжали разрабатывать стратегию.
Ключевые изменения
Главное, что мы изменили: вместо того, чтобы быть просто торговцем обувью и иметь просто магазины, как это было раньше, сейчас мы превращаемся в технологическую fashion-компанию.
Ранее мы отслеживали появление чего-то нового в индустрии и пытались воспроизвести это у нас. Теперь мы используем наработки технологических компаний, они подключаются к нам, а мы, в свою очередь, сотрудничаем с ними, предлагаем их продукт нашим партнерам. То есть, они через нас получают возможность выйти на новый уровень, предложить свои услуги мировым брендам, к которым они бы не добрались собственными силами.
Мы переживали, что можем потерять долю рынка из-за конкурентов. Существовал риск, что не сможем, не успеем стать технологической компанией, что мы не изменимся, однако, сейчас наш сайт № 1 в fashion-бизнесе.
Мы имеем результаты NPS (индекс поддержки потребителя, — прим. ред.) по клиентам, насколько они довольны нашим сервисом, получаем около 30 000 звонков на нашу горячую линию, и видим финансовые результаты. Мы получаем обратную связь от покупателей и отслеживаем статистические данные.
Также каждые полгода мы делаем своеобразные замеры удовлетворенности коллектива работой в компании с помощью анонимного опроса, а также собираем онлайн-пожелания работников об изменениях, которые они хотели бы видеть. Как показывают исследования, из года в год показатели удовлетворенности растут. А больше всего радует то, что к нам приходят студенты с 3−4 курса на временную работу, а потом остаются работать у нас и довольно быстро достигают успеха, карьерного роста. Поэтому можно констатировать, что программа экосистемного развития дала нам всем больше смыслов и понимания того, как компания должна расти.
Источник НВ
Читайте также —