Сергей Бадритдинов, Intertop: В компании мы все космонавты

Сергей Бадритдинов, Intertop: В компании мы все космонавты

31.07.2019 08:15
  1084
Виктор Нагорский

Генеральный директор компании Intertop Ukraine о трансформации компании, технологических инновациях, изменении системы управления и многом другом.

Читайте українською

Генеральный директор компании Intertop Ukraine выступил на Форуме бизнес и IT-лидеров, организованном компанией Terrasoft. Во время публичного интервью на сцене топ-менеджер рассказал о трансформации компании и технологических инновациях, ключевых изменениях в бизнес-процессах и системе управления, а также прозрачности бизнеса и «звездах» в команде. По мотивам выступления RAU подготовила ключевые высказывания топ-менеджера лидера украинского обувного рынка.

— Компания Intertop Ukraine является №1 на рынке. Как вы считаете, нужны ли лидерам рынка трансформации и как им выйти из зоны комфорта?

— Трансформация нужна любой компании, и она должна быть постоянным процессом в бизнесе. Потому что наш клиент не стоит на месте, меняются границы системы, границы ритейл-отрасли. Периодически на собраниях с сотрудниками я вспоминаю миф про Сизифа. Сам Сизиф, постоянно толкающий в гору камень, почему-то считается в большей мере негативным персонажем. Хотя на самом деле он три раза обманул богов, ушел от смерти и сам сделал выбор: тяжелый труд на свободе вместо того, чтобы идти в загробный мир.

Мы в Intertop постоянно толкаем камень вверх, но в отличие от Сизифа, каждый месяц достигаем результата.

Раньше мы были №1 в торговле обувью, а сейчас мы первый игрок сегмента fashion в Украине и Казахстане. Теперь продаем обувь и одежду не только в розничных магазинах, но и в интернете, а также через омниканальные продажи. Таким образом мы полностью поменяли границы системы.

— Вы полностью изменили продукт, внедряете технологические инновации и растете. Как удается вовлечь команду в работу, которую вы называете Сизифов труд?

— На самом деле у нас великая команда, которая вкладывает в трансформацию много сил и энергии. И все члены команды сами постоянно радикально меняются, причем во всех областях. К примеру, в закупке: когда-то у нас было 2000 SKU, а сейчас около 100 000 SKU, и это еще не предел. Также меняется IT: три года назад в команде было всего 5 айтишников, а сейчас это самое большое и быстро развивающееся подразделение Intertop. Меняется маркетинг: мы реализовали уникальный омниканальный опыт и теперь нашего маркетинг-директора приглашают в Google на всемирную конференцию. Меняется логистика: раньше мы просто поставляли товар в магазин, а сейчас рассчитываем каждую минуту, чтобы из магазина в Киеве доставить товар клиенту из Ужгорода. Трансформация всегда затрагивает всю команду и с моей точки зрения, в этом процессе она намного важнее руководителя.

— Судя по названным вами цифрам, компания растет очень большими темпами. Какие амбициозные цели вы ставите перед командой? Какая миссия и визия у компании?

— Наша миссия – обеспечить лучший fashion-experience в мире. Что касается визии, то она состоит в том, чтобы стать технологичной компанией, которая объединяет клиентов, компании и бизнес-модели.

— Вы активно развиваете IT-направление и таким образом переходите из классического ритейла в технологическое поле. В таких условиях вы рассматриваете Amazon, Aliexpress и Rozetka как конкурентов или как партнеров?

— Rozetka, с одной стороны, наш конкурент, ведь продает схожие с нашими товары. А с другой — партнер, потому что покупает у нас много товара. А что касается Amazon, то к этой компании я отношусь с огромным уважением. Если бы они еще платили налоги в Украине — было бы вообще супер. А то они в других странах платят, а в Украине нет. Это плохо.

— Как в процессе трансформации, которая охватывает всю компанию и ее корпоративную культуру, меняются ключевые процессы?

— Считаю, что культура компании Intertop за последние полтора года изменилась радикально и за это время процессы стали в первую очередь прозрачными. У нас кардинально изменилась система управления и куда это нас приведет, я пока не знаю. Однако точно знаю, что та иерархическая структура управления, которая была общепринята в нашей стране раньше, на самом деле недолговечна.

Мы стараемся внедрить в компанию больше доверия. Да, ключевые направления развития определяются топ-менеджментом, но пути достижения поставленных целей определяются внутри отдельных команд.

Буквально пару дней назад наш коммерческий отдел совместно с командой IT-специалистов изучал процессы в магазине, и они нашли в нем улучшений на две страницы. Таким образом наша «ракета» летит. Мы все в Intertop космонавты, мы высоко целимся и внедряем инновации постоянно.

— Вы упоминали о такой ценности компании, как прозрачность. Как эта ценность помогает бизнесу? Особенно в условиях нашей страны, в которой даже по официальным подсчетам от 30% до 50% теневой экономики.

— Intertop – полностью прозрачная компания, которая за прошлый год заплатила 600 млн грн налогов. При этом мы прибыльны и прибыльность растет. В то же время, на нашем рынке более 50% компаний работают в тени. И я на всех конференциях призываю руководителей и собственников бизнеса работать прозрачно. Когда вы уходите из тени, то начинаете думать о клиенте и его потребностях, ищете возможности для улучшения бизнес-процессов, а не «оптимизации» налоговых отчислений. Конечно, переход на игру «в белую» может быть болезненным. Вначале может быть сложно, но в итоге вы только выиграете.

— Вы имеете в виду, что прозрачность дает возможность направить свою интеллектуальную экспертизу на бизнес-процессы, которые позволят добавить ценности как для клиента, так и для компании в целом?

— Компания – это живой механизм. У каждого бизнеса есть стейкхолдеры, клиенты, другие компании и структуры, с которыми он взаимодействует. Раньше мы ориентировались только на клиента, который у нас покупает. Но бизнесу важно учитывать интересы всех, с кем он взаимодействует, потому что все они – ваши клиенты. В том числе – государство.

В общем, когда вы идете в прозрачный бизнес, то можете уделять внимание всем важным клиентским группам и эффективнее с ними взаимодействовать.

— К каким еще положительным изменениям привела трансформация?

— Два года назад мы были типичным ритейлером и 80% своего бюджета направляли на какие-то стандартные каналы продвижения – телевизор, наружка, журналы. Но клиент становится цифровым и все больше времени проводит в телефоне. Поэтому сейчас у нас большая часть бюджета уходит в диджитал. Мы много инвестируем в это направление и это дает результаты. К примеру, наш Instagram – это просто космос. Даже у мировых fashion-брендов такого нет.

В общем, мы всячески пытаемся быть технологичными и для этого ищем интересные решения, сотрудничаем с другими компаниями.

К примеру, на сайте Intertop.ua в разделе женская обувь сейчас можно подобрать полный образ с помощью искусственного интеллекта. Это не наша разработка, ее нам предложила сторонняя компания. Но мы увидели в ней возможности и потенциал, договорились о сотрудничестве и подключились всего за шесть недель.

— Вы упоминали о том, что больше доверяете людям в командах и даете больше возможностей проявить себя. Мне кажется, что при этом в коллективе могут появляться «звезды». По вашему мнению, «звезды» в команде помогают или мешают трансформационной работе? И что вы делаете со «звездами», поддерживаете или аннулируете?

— Мы их тщательно полируем и радуемся их успехам. При этом в компании все чаще появляются социальные лифты, приходят яркие молодые ребята, которых мы обучаем и готовы повышать.

В свою очередь новые ребята очень активно двигают нас самих, привносят в компанию много нового, инициируют изменения и развитие.

В то же время, даже очень ценные сотрудники не должны разрушать – это очень важно. В той системе, которая у нас есть, и которую мы будем строить в дальнейшем, одной из важнейших составляющих является сотрудничество. Если же кто-то в коллективе становится токсичным и разрушает, то ничего хорошего не выйдет.

Читайте также —

Как в Intertop Ukraine переосмыслили digital customer journey


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка