Salateira под звуки фламенко: сеть открыла первый ресторан в Испании
Блиц-интервью с директором по франчайзингу Salateira Максимом Пручай о партнерах по новому проекту и перспективах открытия ресторанов в других странах.
Читайте українською
Сети ресторанов здоровой еды Salateira уже стало тесно в Украине. Год назад появился первый зарубежный объект бренда – в Объединенных Арабских Эмиратах начал работу ресторан в Business Central Tower в столице эмирата Дубай. В конце декабря 2016-го заработало первое заведение в Беларуси – в Минске в ТРЦ Galleria Minsk. Позднее еще один беларуский ресторан появился в ТРЦ Dana Mall. Что примечательно – если в ОАЭ торговую точку открывали сами учредители компании на паях с местными бизнесменами, то в Минске начали работу первые франчайзинговые объекты. 19 августа сеть появилась еще в одной стране – в Испании, в городе Аликанте, столице одноименной провинции. Об открытии ресторана стало известно еще в конце весны, но официальное сообщение поступило только через несколько месяцев. Кто выступил партнером украинских бизнесменов в этом проекте, почему остановились именно на этой локации и какие сложности пришлось преодолевать при открытии ресторана, RAU рассказал директор по франчайзингу Salateira Максим Пручай.
— Кто ваш партнер в Испании?
— Наши партнеры – украинцы, которые полгода назад переехали в Испанию для открытия ресторана Salateira. Юрий Балабан и Николай Ревук часто бывали в этой стране, и ничего подобного формату Salateira не видели. Вот так и родилась идея открыть ресторан в Испании. Это первый опыт ребят в ресторанном бизнесе. Запрос на открытие в Испании поступил со стороны партнеров.
— Какова стоимость франшизы в Испании?
— Стоимость франшизы Salateira стандартная для всех стран – $30 000 за первый ресторан и $20 000 – за последующие. Это при условии, что франчайзи один и тот же.
— Какие финансовые условия дальнейшего ведения бизнеса? Как они отличаются от украинских?
— В финансовом плане различия для зарубежного и украинского рынка следующие:
- Украина: роялти – 3% от оборота, маркетинговый платеж – 1% от оборота.
- Зарубежный рынок: роялти – 4% от оборота, маркетинговый платёж – 0%.
За рубежом мы не обеспечиваем PR и маркетинг на национальном уровне, а только рекомендуем и согласовываем все маркетинговые материалы и активности.
— Этот партнер выкупил право представлять один ресторан или имеет право открывать их по всей Испании?
— Партнеры купили франшизу на один ресторан, но могут открывать и последующие при условии выполнения условий договора.
— Сколько времени заняло открытие?
— Период открытия ресторана в Аликанте составил пять месяцев с момента подписания договора аренды. Как показала практика, открытие ресторана на новом рынке требует как минимум трех месяцев.
— Он открыт на стрит-ритейле? Почему открывались не в ТРЦ?
— Да, ресторан расположен на Plaça de la Muntanyeta рядом с центральной церковью, мэрией, налоговой. Ресторан получился очень красивым, с большими панорамными окнами, террасой. Площадь ресторана 460 кв. м, посадочных мест — 98. Как обычно в ресторане есть water station с бесплатной водой, лимоном и мятой — это привычная опция в Украине стала новинкой для испанцев.
Поиск помещения – один из самых длительных этапов открытия ресторана. В Аликанте немного ТРЦ, и все существующие локации на фуд-кортах уже заняты. Поэтому мы искали место для открытия ресторана в формате стрит-ритейл.
— Какова степень вовлечения партнера? Он там сам искал локацию, где приобрести оборудование, свет?
— Вовлеченность партнера была максимальной, без этого просто невозможно курировать работу ресторана в Испании из Украины. Локацию подбирал партнер по всем рекомендованным Salateira параметрам, а потом согласовывал вместе с нами. Совместно нами проводился предварительный просчет и анализ трафика, составлялась индивидуальная финансовая модель.
— Были ли сложности с открытием? Раньше вы упоминали, что, например, в Беларуси есть проблемы с поставками сырья.
— Новый рынок – это всегда ряд новых вопросов и задач. Испания не стала исключением. Начиная от согласования продуктов, заканчивая доставкой части оборудования и мебели из Украины.
— Охарактеризуйте ситуацию на ресторанном рынке Испании.
— Рестораны в Аликанте обычно небольшие, со столиками на улице. Если говорить о более крупных заведениях, то это в основном международные сети типа McDonalds, Burger King, KFC. Испанцы достаточно настороженно относятся к новым брендам. Они сначала присматриваются к заведению несколько дней и только потом приходят делать заказ. Еще одна особенность – испанцы ходят в рестораны и кафе в четко определенные часы: на обед и вечером после 19:00.
— Что вы меняли для испанского ресторана – меню, формат, дизайн, что еще?
— Мы постарались ввести меню, идентичное украинскому. Единственное изменение – в связи с жарким климатом Испании добавили в ассортимент холодный суп Tomatina. Также рестораны в новых странах мы запускаем без внедрения сезонного меню на период становления (первые шесть месяцев).
— Какой примерно срок возврата инвестиций?
— Плановый возврат инвестиций любого нашего ресторана – до трех лет. Хотя сейчас наш бренд в Испании никому не известен и первоочередная задача — получить доверие жителей города и туристов, мы всегда обеспечиваем гостей качественной, вкусной едой, а рестораны – хорошей маркетинговой поддержкой. Поэтому ожидания у нас самые оптимистичные.
Читайте также –
Фастфуд здорової їжі: як Salateira зросла до міжнародної мережі ресторанів