Путешествие с розеткой: как Rozetka Travel собирается выводить из тени рынок туристических услуг
В июле на туристическом рынке Украины появился новый игрок Rozetka Travel. Руководитель этого онлайн-сервиса рассказала, чем он отличается от аналогичных компаний и почему будет востребован.
Читайте українською
Идея создания онлайн-сервиса по продаже туров возникла из-за того, что туристический рынок до сих пор остается хаотичным и непрозрачным. Об этом в интервью EVO business рассказала СЕО Rozetka Travel Юлия Челикпазу. RAU выбрала самое интересное из этой беседы.
Как возникла идея
Скидочные войны, оплаты в стол и договорняки практически стали нормой. Из примерно 6 000 турагентов «в белую» работают десятки, даже не сотни. В таких условиях о качестве обслуживания, безопасности и развитии не может быть и речи.
Поэтому решили предложить продукт rozetka.travel, который с одной стороны будет удобным и безопасным для туриста, с другой — прозрачным и понятным для туроператора. Это онлайн-сервис, который находит актуальные пакетные туры по базам крупнейших туроператоров Украины и позволяет забронировать и сразу оплатить тур онлайн.
В чем новизна
Это принципиально новый продукт. В отличие от агрегаторов, которые позволяют туристу подать заявку на бронирование, сервис продает туры. Турист создает запрос по заданным параметрам, программа ищет туры по базам всех туроператоров, которые есть в системе. В итоге клиент видит актуальное предложение и может тут же купить понравившийся тур.
Во-первых, ему никуда не нужно идти. Во-вторых, клиент платит онлайн и может быть уверен, что деньги попадут напрямую к туроператору. В-третьих, тур покупается по актуальной цене, которая не изменится. Программа напрямую бронирует тур в базе туроператора. Если клиент дошел до страницы бронирования, заполнил свои контактные данные и нажал «Сделать предоплату или забронировать», он может быть на 100% уверен, что купил тур именно по той цене, которая указана на сайте.
Скидок не будет
У нас будут и программы лояльности, и праздничные акции, но не скидки, выданные под давлением обстоятельств. Мы не «накручиваем» от себя никакой комиссии, показываем клиентам реальные цены от туроператоров. Это возможно потому, что рассчитываются с нами за услуги не туристы, а туроператоры, которые хотят иметь прямой доступ к туристам.
Вместо скидок мы предлагаем честные актуальные цены и удобный способ покупки
Какие гарантии, что вас не обманут
Rozetka Travel работает полностью легально, «в белую». Оплата происходит на защищенном сервере банка с CVV2-кодом. Этот способ позволяет туристу при необходимости оспорить транзакцию. Средства на карте только блокируются – если туроператор не подтвердит заявку – в течении 10 минут они вернутся на счет. В случае подтверждения тура мы моментально отправляем средства на расчетный счет туроператора.
Все расчетно-кассовые расходы мы берем на себя, при оплате банковской картой на сайте турист ничего не теряет.
Кроме того, работает круглосуточный колл-центр, а также внедрена двойная система оповещения клиентов об изменениях времени вылета. После отправки уведомления на почту, мы перезваниваем клиенту, чтобы убедиться, что он точно знает об изменениях. Кроме того, большому агентству с именем всегда легче решить проблему с туроператором, чем маленькому турагенту.
Сервис работает с крупнейшими туроператорами TezTour, Pegas, Anex Tour, TUI. Им также комфортнее работать с крупным агентством, да еще с известным понятным брендом, чем с несколькими десятками маленьких ФОПов. Они также хотят качественного обслуживания для своих клиентов. Да и проконтролировать поведение одного большого партнера проще, чем тысячу условных «Машенек». Плюс, для туроператоров мы – дополнительная возможность работать с туристами напрямую, дополнительный маркетинговый канал.
Какие ошибки совершали
Два года мы потратили на создание пилота и сделали очень красивый и абсолютно бесполезный и нерабочий продукт. Сумма, эквивалентная двум хорошим квартирам в центре Киева, ушла в никуда. Все пошло не так. Неправильное техническое задание, непонимание, как именно продукт будет масштабироваться и развиваться. Мы построили шалаш, который мог только сгореть. Что и произошло.
Но после этих фейлов я точно знала, как надо делать правильно. И за полгода мы сделали работающий продукт.
1 июня 2018 года, когда запустился tripsee.com (первоначальное название сервиса — прим. ред), первый турист купил через нас тур в Кушадасы за 18 000 грн. Это была победа.
В хорошие месяцы мы продавали порядка 100 туров. При этом не стремились продавать больше, а хотели допилить продукт, чтобы он выдержал большие объемы. По дороге мы выгребли все: ошибки в системе, попадание на курсах валют, и совершенствовали продукт по ходу. А когда он нас полностью устроил, мы начали искать инвестора.
Сила технологии
Мы не рассматривали отельные сети и туроператоров, нам нужны были технологичные компании с крутой экспертизой в e-commerce, чтобы помочь нам вырасти в разы. Выбор пал на EVO — потому что они умеют делать маркетплейсы и хорошо развивают стартапы и на Rozetka, потому что они — лидеры онлайн-ритейла в Украине. А потом эти две компании объединились. Это было чудо. Сбылась мечта: работать под брендом Rozetka с командой EVO.
Источник: EVO business
Читайте также —