Проблемы и нюансы доставки товаров при интернет-покупке: кейсы от Gold.ua, Rezina.CC и «Таврия В»

Проблемы и нюансы доставки товаров при интернет-покупке: кейсы от Gold.ua, Rezina.CC и «Таврия В»

31.10.2016 04:47
  672
rau

В каких случаях лучше обращаться к сторонним службам доставки, а когда – создавать собственную, как пресечь жульничество и не обидеть клиента, самые популярные проблемы и пути их решения.

С различными проблемами при доставке заказов покупателям сталкиваются многие интернет-магазины. О том, с какими трудностями ритейлеры сталкиваются, и как их преодолевают, на конференции eCommerce обсудили представители Gold.ua, Rezina CC и «Таврия-В». На своих примерах они рассказали о проблемах, с которыми они столкнулись, о специфических кейсах в своей работе, а также поговорили о том, в каких случаях для доставки лучше работает аутсорсинг, а в каких инхаус. AIN.UA собрал главные тезисы с круглого стола.

mikitchenkoДанила Микитченко, сооснователь и руководитель Maxi-soft, ранее соучредитель Rezina.CC (уже вышел из проекта)

— По моим оценкам рынка, каждая семнадцатая шина в Украине куплена в Резина.СС. Мы сотрудничали с 250 складами из 73 населенных пунктов, и организовывали логистику прямую от поставщика до конечного потребителя. Поэтому для нас была очень важна работа логистической службы.

Нам пришлось столкнуться с непредсказуемостью работы транспортных компаний в Украине. Мы быстро развивались и нам нужно было соответственно масштабировать логистику. Мы перепробовали несколько транспортных компаний, в итоге нашими стратегическими партнерами остались две компании – Нова Пошта и ИнТайм, которые смогли удовлетворить наши требования. Они были открыты к диалогу, готовы меняться под нас.

Самая большая проблема служб доставки – нежелание подстраиваться под потребности ecommerce-проектов.

У нас было несколько основных требований к логистическому партнеру. Так как мы были достаточно крупным магазином, были важны специальные тарифы на перевозку автомобильных дисков. Также были специальные условия на инкассацию денежных средств, так как мы — первый магазин, который отправлял шины клиентам без предоплаты. Это, наверное, и стало одной из причин, по которой так много клиентов стали выбирать нас. В свое время решили, что если процент возврата не будет превышать 10%, то при своей марже мы потянем такой подход.

Оказалось, что процент возврата был на уровне 7%, а когда в 2014 году мы запустили отдел рекламаций, который работал с проблемными заказами, процент возврата сократился до 2,5%. Так что за счет оптимизации процессов можно решить любой вопрос.

Третье – удаленное рабочее место либо возможность работать через API по формированию товаро-транспортных накладных. Дело в том, что наши поставщики – это шинники, некоторых из них приходилось учить пользоваться Excel, не говоря уже о том, как-то оформлять товаро-транспортные накладные на Новой Поште и ИнТайме. Поэтому мы взяли этот процесс на себя и технически организовали всю работу таким образом, чтобы наши сотрудники могли удаленно формировать товаро-транспортные накладные и передавать в готовом виде поставщикам, чтобы они отправили товар.

Также для нас был важен автоматический трекинг статусов посылок. Чтобы минимизировать человеческий фактор, автоматизировали процесс обновления статусов посылок и очень оперативно отслеживали ситуации, когда клиент отказывался забирать заказ, либо транспортная компания не туда отправила товар, либо что-то произошло с инкассацией. Поскольку мы отправляли без предоплаты, было важно иметь возможность оперативно изменять данные в отправке, чтобы не возвращать товар себе на склад либо на склад поставщика — мы сразу перенаправляли этот товар следующему клиенту.

Если от товара отказывались, мы успевали продать его новому клиенту и сразу переслать из точки отказа новому покупателю, не теряя денег на возврате товара к себе на склад.

Доставка на инхаусе для нас невыгодна. В 2009 году, когда мы работали только в Харькове, мы купили несколько автомобилей, чтобы выполнять больше заказов по городу. Но когда мы задумали выходить на всю Украину и посчитали затраты на покупку автомобилей для доставки в таких масштабах, мы поняли, что аутсорсинг дешевле.

В мировой практике доставка – это отдельный бизнес. Для меня идеальная доставка – это доставка, которая предвосхищает требования клиента и превосходит сам интернет-магазин. Потому что доставка – это последняя миля и «лицо магазина». Поэтому огромное значение имеет то, как выглядит курьер, который приносит покупку.

lozitskijАлександр Лозицкий, основатель и руководитель Gold.ua

Мы доставляем ювелирные изделия, это luxury-сегмент. Одно время мы делали доставку через Мист Экспресс. Но сервис был не такой, как мы хотели, и мы перешли на доставку своей курьерской службой. Конечно, это дороже, чем аутсорсить доставку, но мы компенсируем эти расходы за счет сервиса. И мы готовы их на себя брать, мы понимаем, на что идем. Но это относится к ювелирке — для обычной электроники, где очень низкая маржинальность, важно экономить.

Для нас самая большая проблема в работе с украинскими службами доставки – сроки. Часто заявленные сроки при доставке в регионы не соблюдаются, зз-за этого страдает наша репутация в глазах клиентов.

В развитых странах эти проблемы решают через инновации. Например, Amazon запустил доставку дронами. Они хотят, чтобы срок доставки, который заявлен на сайте Amazon, четко соблюдался. А стандарт там жесткий – с момента поступления заказа до момента доставки должно проходить не более четырех часов. Круглосуточно. Это повышает доверие пользователей. И Amazon вкладывает именно в логистику десятки или даже сотни миллионов долларов. Конечно, у наших перевозчиков не такие финансовые возможности, как в Америке, соответственно и уровень сервиса сравнивать нельзя. Но есть с кого брать пример.

Мы отрабатываем каждую жалобу. Недовольным клиентам, как правило, оставляем промокод на следующую покупку

Также мы даем клиентам возможность возврата товара в течение 14 дней без ограничений и объяснений. И оплачиваем обратную транспортировку.

Что касается утери товара в процессе доставки, то такое встречается при доставке службами. Тогда предъявляются претензии, случаи расследуются — товар ведь застрахован. Проблема не на нашей стороне, поэтому бороться с этим мы не можем. Процент не такой большой, чтобы он был критическим – большинство случаев решается с перевозчиком. До Gold.ua у меня был магазин Fotomag, и процент пропаж электроники  был примерно такой же, так что тут от специфики товара мало что зависит.

Что касается краж курьерами, в Gold.ua у нас такого пока не случалось. А в Fotomag были случаи, когда товар пропадал вместе с курьером…

bushumaevПавел Бушуев, директор интернет-магазина tavriav.ua (площадка сети супермаркетов «Таврия В»)

Мы занимаемся исключительно продуктами питания и столкнулись с тем, что вообще не можем доверить никакой логистической компании доставку своих товаров. Первая и самая главная причина – условия транспортировки и хранения. Мы не можем дать клиенту никакой гарантии того, что товар будет доставлен вовремя и в том виде, в котором он его ожидает.

Мы не видим, как одет курьер этой логистической службы, какой запах от него идет. Все попытки аутсорсить доставку оказались неудачными — ни один оператор не отвечал нашим требованиям, и подозреваю, на пока что таких тоже не найдется.

Поэтому мы организовали собственную курьерскую службу — у нас просто не было выбора. И ничуть об этом не жалеем.

С экономической точки зрения это, возможно, не очень выгодно, но есть огромное преимущество собственной курьерской службы – ты контролируешь процесс на всех этапах.

Если магазин работает в пределах одного города, имеет смысл рассматривать организацию собственной доставки. В масштабах всей страны построение такой инфраструктуры обойдется очень дорого, и я знаю много крупных ритейлеров, которые отказались от идеи создания собственной службы доставки.

Я считаю, что если есть возможность доверить доставку специальным компаниям и нет таких специфических требований, как у нас, то лучше отдать эту функцию профессионалам.

Идеальной доставки не существует в природе. Мы сталкивались со случаями, когда нужно было соблюсти религиозные требования получателя. Да, кейс уникальный, но это хорошая иллюстрация того, чего ждут от доставки клиенты.

Мы крайне клиентоориентированная компания. Для нас потерять клиента – худшее, что может случиться. Поэтому если на последней миле налажал наш курьер, мы посылаем другого для решения ситуации. Как правило это замена товара, возврат товара или денежная компенсация за испорченный товар. В 100% случаев клиент должен быть максимально удовлетворен. Нельзя оставлять его с нерешенной проблемой.

Есть категория людей, которые готовы платить за срочную доставку. Вопрос решается принятием на работу дополнительных людей, которые будут доставлять товар день в день.

Срочная доставка может стоить в два-три раза дороже, но иногда благодаря тому, что она у вас есть, вы не теряете клиента.

Вопрос воровства товаров курьерами решается официальным оформлением. Когда человек знает, что есть все документы и он попросту сядет в тюрьму, такие случаи минимизируются. У нас за последние несколько лет было 1-2 случая воровства. Но есть другой вопрос – воровство со стороны «клиентов» – это случается чаще. Мошенники очень изобретательны и разрабатывают такие схемы, которые предусмотреть просто невозможно. Например, человек на час снимает офис, заказывает элитный алкоголь на 2000-3000 грн и убегает с товаром.

Источник – ain.ua

LeBoutique: количество заказов, оформленных через мессенджеры, растет


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка