Последние назначения в ритейле: MasterZoo, SOCAR Energy Ukraine, NovaPay, Nova Post Poland и другие

Последние назначения в ритейле: MasterZoo, SOCAR Energy Ukraine, NovaPay, Nova Post Poland и другие

03.09.2025 08:59
  61
Дарія Осіїк

Какие изменения произошли за последний месяц в топ-менеджменте украинских и международных компаний сфер ритейла и смежных отраслей: кто получил новую должность, сменил или покинул компанию.

Национальная сеть зоомаркетов MasterZoo

Национальная сеть зоомаркетов MasterZoo объявила об изменениях в управлении – новой СЕО компании стала Оксана Кириченко.

У Оксаны Кириченко более 20 лет опыта в ритейле и сфере обслуживания, в частности в национальных сетях. Она является экспертом по стратегическому и операционному менеджменту, а также цифровой трансформации бизнеса. С 2017 года Оксана работала в сети Аптека Доброго Дня, где занимала руководящие должности, а в 2021 году стала СЭО компании. За время ее руководства сеть аптек выросла более чем вдвое и сделала акцент на развитии культуры превентивной медицины в Украине.

«Ритейл — одна из наиболее конкурентных и требовательных индустрий, требующая стратегического мышления, операционной дисциплины и гибкости. Украинский зооритейл очень динамичен: он становится все более конкурентным, меняется по составу игроков и их активности. Несмотря на то, что темпы роста рынка замедлились, по сравнению с предыдущими годами, он имеет значительный потенциал, ведь только 17% украинских семей имеют собак и 28% кошек, тогда как в большинстве стран Европы этот показатель превышает 30-50%. MasterZoo работает в самом сердце формирования культуры заботы о любимцах – обеспечивая доступ к качественным товарам и помогая петлям лучше понимать потребности своих хвостиков. Именно это вдохновляет. Мы ведь создаем ценность не только для клиентов, но и для их любимцев — и это добавляет еще большей ответственности и драйва», — рассказывает Оксана Кириченко, СЕО сети зоомаркетов MasterZoo.

Команда MasterZoo под ее руководством сосредоточится в 2025-26 годах на нескольких стратегических направлениях:

  • цифровая трансформация и полный перезапуск e-commerce для создания быстрого и удобного сервиса;
  • расширение экосистемы и сервисов MasterZoo, объединенных миссией «все для здоровья и долголетия хвостатых личностей и комфорта их людей» — от кормов и аксессуаров до ветеринарных препаратов, груминга и консультаций;
  • увеличение ассортимента благодаря пополнению портфеля эксклюзивных брендов и развитию собственных брендов.

«Мы видим разницу в потреблении: 74% собак в Украине до сих пор имеют в рационе домашнюю пищу, в то время как среди кошек этот показатель составляет 36%. В то же время 91% семей с котиками уже включили в питание питомцев готовые корма. Наибольший прирост сейчас происходит в экономсегменте, в частности в кормах на вес, но именно здесь возникает вопрос качества и сбалансированности рациона. Поэтому наша задача — не только обеспечить ассортимент, но и просветительски поддерживать петродителей: объяснять, как выбрать корм под нужды хвостатого или чешуйчатого, на что обращать внимание в составе, ведь это оказывает непосредственное влияние на продолжительность и качество его жизни», — делится Оксана Кириченко.

SOCAR Energy Ukraine

SOCAR Energy Ukraine, один из лидеров топливного рынка Украины, объявила о назначении Виталия Староминского на должность главного директора по маркетингу.

У Виталия Староминского многолетний опыт работы в маркетинге и развитии бизнеса в крупных международных и украинских компаниях. Его экспертиза включает стратегический маркетинг, цифровые трансформации и управления клиентским опытом. До SOCAR Виталий работал маркетинг-директором сети супермаркетов ЭКО Маркет.

В новой должности Виталий сосредоточится на усилении позиций бренда SOCAR, развитии инновационных цифровых каналов и трансформации клиентского опыта. Одной из ключевых задач является внедрение интегрированной маркетинговой системы, базирующейся на анализе данных для принятия решений.

Комментируя свое назначение, Виталий Староминский отметил: «Моя цель — выстроить интегрированную маркетинговую систему, в которой решения принимаются на основе данных, а коммуникации усиливают лояльность и стимулируют продажи. Потенциал SOCAR я вижу в расширении роли компании — от топливного ритейлера до технологического оператора с сильными розничными сетями сервиса».

NovaPay

В NovaPay происходит смена руководства: после девяти лет в должности генерального директора Андрей Кривошапко прекращает свое сотрудничество с компанией. Об этом сообщила пресс-служба компании.

По сообщению компании, эти изменения являются частью новой фазы активного развития, включающей NovaPay. По общему согласию акционеров, 2025 станет последним для Андрея Кривошапко на этом посту. Имя нового руководителя компания пока не разглашает.

Эта новость следует за недавним объявлением о том, что Александр Бульба, СЕО Новой почты, также покидает свой пост после 31 декабря 2025 года.

Это изменение руководства происходит на фоне значительного роста группы Nova. За первые шесть месяцев 2025 года компания обработала 238 миллионов посылок и уплатила 7,9 млрд грн налогов. Кроме того, в поддержку победы Украины было выделено 1 млрд. грн.

Nova Post Poland

Еще одно изменение в руководстве произошло в польском офисе Новая почта. После объявления о выходе Сергея Карпутева, руководившего Новой почтой в Польше, компания представила нового СЕО. Им стал Якуб Каронь, опытный польский топ-менеджер, являющийся частью стратегии Новая почта по расширению на европейском рынке. Это первый случай, когда компания назначила на должность локального менеджера.

Якуб Каронь

«Впервые на топ-позицию в нашей компании мы пригласили локального менеджера. Это важный шаг и одновременно новый вызов – языковой и культурный. Но именно такие изменения подтверждают дальнейшую трансформацию группы: от национального бизнеса до международной компании. Назначение Якуба Кароня – первый пример этого подхода, и я убежден, что предстоит еще много важных решений», – отметил совладелец группы компаний Nova (Новая почта) Вячеслав Климов.

Якуб Каронь имеет большой опыт в сфере продаж, логистики и управления бизнесом. Ранее он занимал руководящие должности в FF FRACHT и Kulton Transport. Он специализируется на разработке стратегий, оптимизации бизнес-процессов и формировании команд.

Комментируя свое назначение, Каронь отметил, что его цель — укрепление позиций Nova Post на польском рынке, увеличение доли в международных отправлениях и развитие e-commerce. «Возглавить Новая почта в Польше – это ответственная и стратегическая миссия. Моя цель – укрепить позиции компании на польском рынке, расширить долю в международных курьерских отправлениях и внедрить новые сервисы. Отдельный фокус будет на развитии e-commerce: как в трансграничных перевозках между Польшей и Украиной, так и на внутреннем и европейском рынках. Я уверен, что Новая почта и дальше будет динамично расти в Европе, предлагая клиентам современные и инновационные логистические решения», – прокомментировал Якуб Каронь.

Напомним, что Сергей Карпутев руководил компанией «Новая почта» в Польше с апреля 2025 года. До этого он занимал должность директора по запуску стран, под его руководством отделения Nova Post были открыты в 12 европейских странах. С июня 2024 г. он также был СЕО Nova Post в Испании и Италии. Всего он работал в компании семь лет.

Сергей Карпутев

Новая почта работает в Польше с октября 2022 года. За это время компания создала крупнейшую сеть за пределами Украины: 50 отделений в 31 городе, а также партнерство с inPost, предоставляющее доступ к 25 000 почтоматам. По данным Forbes Ukraine, во втором квартале 2024 года Новая почта достигла доходности в Польше, Молдавии и Чехии.

Несмотря на успехи, компания сталкивается с вызовами в других странах, где еще не удалось выйти на безубыточность. Одной из причин является ограничение НБУ на вывод средств из Украины, что вынуждает компанию финансировать европейские операции исключительно за счет прибыли, полученной на местных рынках.

Новая почта

Новая почта объявила о назначении Анны-Марии Сабова на должность HR-директора с 1 сентября. Это предназначение является частью планового обновления компании и преследует цель трансформацию HR-процессов.

Анна-Мария Сабов имеет значительный опыт в ИТ/диджитале сфере, где она раньше работала в Fractal (бывшая Netpeak Group). В новой должности она будет отвечать за изменение подходов к оценке эффективности и внедрению новых менеджмент-практик. По словам компании, это назначение усилит инновации в управлении персоналом и будет способствовать дальнейшему масштабированию бизнеса.

«Моя цель как директора по управлению персоналом в Новой почте состоит в том, чтобы построить современную систему, где ключевым будет научный и экономический подход к нормированию, оптимизации и цифровизации процессов. Это позволит обеспечить сотрудникам достойные условия труда и справедливое вознаграждение, а компании даст легкость, быстроту и гибкость», – прокомментировала свое назначение Анна-Мария Сабов.

Сабов имеет более 11 лет опыта в сфере HR и рекрутинга. В Fractal (Netpeak Group) она отвечала за создание и внедрение HR-стратегии, а также за оптимизацию и автоматизацию процессов, в том числе с привлечением искусственного интеллекта.


К последним новостям К популярным новостям Підписатись на TG канал

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Дубок — первый мебельный ритейлер, который представит украинскую мебель на международной выставке For Interior в Праге

Дубок — первый мебельный ритейлер, который представит украинскую мебель на международной выставке For Interior в Праге

Украинский мебельный ритейлер Дубок станет первым, кто представит украинскую мебель на международной выставке For Interior...
time icon  
  29
Все новости рынка