
Сеть EVA закрыла сделку по приобретению складского комплекса Омега-1 в Броварах


Онлайн-платформа tohome.com.ua со штаб-квартирой во Львове, предлагавшая товары для дома и уюта, а также ряд связанных продуктов, прекращает работу и распродает остатки и активы.
Как сообщил RAU собственник интернет-магазина tohome.com.ua Олег Демьяненко, портал успешно работал с 2012 года, но сейчас проект находится в стадии ликвидации. «Основная причина – официальный выход в Украину IKEA», — уточнил предприниматель. По его словам, в период своего расцвета онлайн-платформа была одним из самых успешных украинских e-commerce проектов в сегменте мебели, посуды, товаров для дома и уюта. Ежемесячно сайт посещало около 200 000 уникальных пользователей, а количество представленных в онлайн-магазине SKU достигало 100 000.
Так же успешными были страницы tohome в социальных сетях: так, количество подписчиков в Facebook составляет около 136 000 пользователей, а в Instagram – 108 000, что делает их бесспорным лидером в своем товарном сегменте. В продвижение в соцсетях за время работы компания вложила около $200 000.
Тем не менее, сейчас страницы выставлены на продажу, а собственник готов обсуждать стоимость сделки. Кроме того, возможна и продажа домена tohome.com.ua. Сейчас на сайте висит объявление о распродаже товарных остатков.
Стоит отметить, что это тот случай в отечественном ритейле и e-commerce, когда компания сворачивает свой бизнес после выхода на украинский рынок международной корпорации, в данном случае – IKEA. Дело в том, что изрядную долю ассортимента tohome составляла мебель и другие товары шведского бренда, импортируемая из Польши и соседних стран. После официального выхода IKEA в Украину и начала работы интернет-магазина компании, многие украинские предприниматели, ранее поставлявшие продукцию бренда в страну, вынуждены были свернуть свой бизнес.
IKEA весьма болезненно относится к незаконному использованию своей торговой марки. Но пока шведы готовились к выходу на наш рынок, их продукцию уже успешно продавали в Украине. И не только в интернет-магазинах, но и во вполне традиционных торговых точках. Разумеется, без малейших на то оснований и без согласования с собственниками бренда.
Учитывая, что первый физический магазин IKEA собираются открыть в Киеве еще до конца года, а через интернет уже можно вполне официально приобрести продукцию компании (поставки осуществляются с распределительного склада в Польше), можно прогнозировать скорое стремительное закрытие еще ряда предприятий, незаконно продающий товар шведской корпорации. Или, как минимум, существенную корректировку ассортимента. В противном случае предпринимателям стоит готовиться к судебному преследованию со стороны юристов IKEA.
Читайте также –
Стефан Вановербеке, IKEA: 40 млн потребителей в Украине – это сумасшедший потенциал