Новости ресторанов: Черноморка, Pita Kyiv, McDonald’s, Волконский, Aroma Kava и другие

Новости ресторанов: Черноморка, Pita Kyiv, McDonald’s, Волконский, Aroma Kava и другие

21.05.2020 08:15
  498
Микола Маранчак

Первый онлайн-ресторан в Украине, “антивирусное” заведение McDonald’s, выход Aroma Kava на международный рынок, доход сетей и открытие новых заведений во время карантина, и другие новости ресторанного рынка.

Читайте українською

В Украине начал работу первый онлайн-ресторан – от сети гастролавок Черноморка

Онлайн-ресторан — это виртуальное решение для удаленных заказов в заведении, разработанное специально для сети Черноморка. Его уникальность заключается в том, что во время выбора блюд гость и официант общаются через видеосвязь в режиме реального времени. Соответственно клиент имеет возможность дистанционно насладиться большинством этапов ресторанного обслуживания: от поздравления официанта, рассказы об акционных предложениях и советов по напиткам — к возможности выбрать среди рыбных и морепродуктов именно те, которые, например, по размеру или цвету понравились больше.

Виртуальный заказ сразу готовят повара Черноморки, после чего клиент домой получает еще теплые блюда или свежую рыбу и морепродукты, чтобы приготовить их самостоятельно. График работы онлайн-ресторана: с 11:00 до 22:00. Доставка заказов от 500 гривен по Киеву бесплатная, до 500 гривен — 70 грн. Доставка заказов за пределы Киева — 150 грн.

Как рассказывают в сети, формат онлайн-ресторана помог увеличить количество заказов в условиях карантина, а главное — сохранить рабочие места официантам и поварам. «Во время приготовления, упаковки и доставки блюд персонал строго соблюдает все санитарные нормы, правила дезинфекции и требования использования защитных элементов одежды. Безопасность и доверие наших клиентов – превыше всего», — заверила основательница сети Ольга Копылова.

В Украине начал работу первый онлайн-ресторан – от сети гастролавок Черноморка

Украинская сеть кофеен Aroma Kava вышла на рынок Беларуси

Одна из крупнейших в Украине кофейных сетей Aroma Kava выходит на международный рынок. Первая зарубежная кофейня сети открылась в столице Беларуси – Минске. Как пишет Liga.net, компания начинает развитие за рубежом по франшизе. Первое иностранное заведение сети будет работать круглосуточно. Он будет рассчитан на 25 мест, а меню останется примерно таким же, как и в Украине, но с небольшими изменениями.

Напомним, первая кофейня сети Aroma Kava начала работу весной 2014 года в Харькове. С тех пор сеть выросла до нескольких сотен заведений по всей Украине. Концепция Aroma Kava адаптирована под разные форматы площадью от 6 до 150 кв. м. Согласно информации на сайте компании, размер инвестиций в открытие одной точки Aroma Kava находится в диапазоне от 250 000 грн до 800 000 грн, в зависимости от формата заведения.

Кофе с собой: украинская сеть кофеен Aroma Kava вышла на рынок Беларуси

Семья ресторанов Димы Борисова запустила собственную доставку

На третью неделю карантина семья ресторанов Димы Борисова запустили собственный полноценный сервис доставки “1 euro delivery”, который генерирует более 500 заказов в день. Об этом в интервью онлайн-журнала MC Today рассказала Елена Борисова – совладелица семьи ресторанов Димы Борисова, куда входят Канапа, Oxota па Ovets, Барсук, Белый налив, Mushlya Bar и тому подобное. «Мы считаем это неплохим результатом, — заявила она. — Как только мы протестировали эту идею, количество заказов на доставку за сутки увеличилось в десять раз».

По словам Борисовой, если бы карантин закончился завтра, на восстановление ресторанной индустрии ушло бы около полугода. «Но нужно понимать, что нас ждет серьезная рецессия. Правила меняются, и все прогнозы, сделанные на основе прошлого опыта, уже неверные», — добавила она.

Десять ресторанов Саввы Липкина закрыты, но три из них работают на доставку

Об этом в интервью LIGA.net рассказал одесский ресторатор Савелий Либкин. Среди работающих на доставку учреждений — Компот на Дерибасовской, Дача и Компот на 5-й Большого Фонтана. «До начала карантина у нас в штате насчитывалось около 700 человек. Сейчас большинство в отпуске за свой счет. На минимальной ставке работают 100 сотрудников. С ними работаем с нулевой прибылью», — сказал он.

По словам ресторатора, средний чек сегодня – 500 грн, но эту цифру нельзя сравнивать с тем, что было до карантина, когда люди ходили в рестораны. «Тогда был средний чек за другое, доставки не было», — добавил он и отметил, что по его мнению, ресторанный рынок в ближайший год точно не вернется до прежнего уровня, на это просто нет шансов.

«Даже если нам позволят работать в режиме террас и летних площадок, то туристов не будет, и говорить о возвращении некоего статус-кво не приходится вообще», — пояснил он.

За первый месяц карантина Mafia вышла на 35% от общего количества продаж

Об этом в интервью изданию НВ Бизнес рассказал совладелец ресторанов Mafia, Casta, BAO и NAM Тарас Середюк. «Когда закрылись рестораны, продажи сразу же упали на 75-80%. Но за первый месяц за счет доставки смогли выйти на 35% от общего количества продаж, которые мы выполняли до введения карантина. Это позволяет выплачивать заработную плату части персонала», — отметил он».

По его мнению после карантина у гостей сохранится привычка соблюдать дистанцию, экономить и работать вне офисов. Если предположить, что спрос снизится на 20-30% в сравнении с докризисным, то закроется половина ресторанов.

Также бизнесмен отмечает, что его компании придется закрыть 10-15% от общего количества ресторанов, поскольку она не сможет договориться с собственниками помещений.

McDonald’s открыл первый “антивирусный” ресторан

McDonald’s открыл “пилотный” ресторан с максимальным уровнем защиты от распространения COVID-19. Заведение, ориентированное на социальное дистанцирование, начало свою работу 1 мая в голландском городе Арнем. «Мы постарались выяснить, как обеспечить безопасность наших клиентов и сотрудников, сохраняя при этом атмосферу ресторана», – заявил информагентству Reuters представитель McDonald’s в Нидерландах Юнис Коеккук.

В первом ресторане McDonald’s эпохи карантина установили защитные барьеры, стекло и напольную разметку. У входа и возле касс расположены дезинфекторы для рук, а места для ожидания заказов разделили между собой. Также в заведении есть термометры. Все сотрудники работают в респираторах и защитных костюмах, и также соблюдают дистанции с помощью защитных экранов. Вся еда подается посетителям на металлических подносах, которые развозятся сотрудниками на колясках.

Как выглядит новое концептуальное заведение McDonald’s, — в фотообзоре RAU.

Pita Kyiv открыли второе заведение в Киеве

Во время карантина, в мае открылся ресторан израильской уличной еды Pita Kyiv в Киеве. Как сообщает The Village, заведение находится на Бессарабской площади, 2. В меню можно найти питу, фалафель и «чизбургер в пите».

На час карантину вхід до закладу обмежили, точка працює в режимі самовиносу та доставки. Це вже другий заклад Pita Kyiv в столиці, ще один знаходиться на вул. Пушкінській, 39.

Волконський на вул. Ярославів Вал

Також під час карантину 7 квітня у Києві розпочала роботу кафе-кондитерська Волконський. «Розміняти третій десяток — це завжди хвилююче і в нинішніх реаліях навіть трохи страшно. Але ми замішані з крутого тіста!», — написали у Facebook мережі. Заклад знаходиться на вул. Ярославів вал, 19. В меню можна знайти шоколадні круасани, ванільні еклери, хліб та інше.

Пекарні-кафе-кондитерські «Волконський» працюють в Києві з 2006 року. Новий об’єкт став вже 21-м закладом мережі у Києві.

Після відкриття літніх терас кількість працюючих ресторанів зросла на 18%

Якщо 4-10 травня середній оборот ресторанів і кафе становив всього 35% від докарантинних продажів, минулого тижня працюючі заклади стали генерувати 47% від докризового обороту (за 100% взято виторг 24 лютого). Про це свідчать результати дослідження компанії з автоматизації ресторанів Poster, що публікуються в Telegram-каналі «Реве та стогне ресторатор».

Завдяки відкриттю літніх майданчиків кількість закладів, які відновили роботу після карантину, помітно зросла. Так, за тиждень з 11 по 17 травня кількість знову відкритих кафе і ресторанів підскочила відразу на 18% в порівнянні з попереднім тижнем — з 44% до 62%. Для порівняння: у квітні зростання числа закладів, які відновили роботу, не перевищувало 2-3%.

Читайте також

Вийти з карантину: як українські ресторани повертаються до роботи

 


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка