
43,5 млн грн на ВСУ и поддержка экономики: три года полномасштабной войны в цифрах от Фокстрота


Первый онлайн-ресторан в Украине, “антивирусное” заведение McDonald’s, выход Aroma Kava на международный рынок, доход сетей и открытие новых заведений во время карантина, и другие новости ресторанного рынка.
Онлайн-ресторан — это виртуальное решение для удаленных заказов в заведении, разработанное специально для сети Черноморка. Его уникальность заключается в том, что во время выбора блюд гость и официант общаются через видеосвязь в режиме реального времени. Соответственно клиент имеет возможность дистанционно насладиться большинством этапов ресторанного обслуживания: от поздравления официанта, рассказы об акционных предложениях и советов по напиткам — к возможности выбрать среди рыбных и морепродуктов именно те, которые, например, по размеру или цвету понравились больше.
Виртуальный заказ сразу готовят повара Черноморки, после чего клиент домой получает еще теплые блюда или свежую рыбу и морепродукты, чтобы приготовить их самостоятельно. График работы онлайн-ресторана: с 11:00 до 22:00. Доставка заказов от 500 гривен по Киеву бесплатная, до 500 гривен — 70 грн. Доставка заказов за пределы Киева — 150 грн.
Как рассказывают в сети, формат онлайн-ресторана помог увеличить количество заказов в условиях карантина, а главное — сохранить рабочие места официантам и поварам. «Во время приготовления, упаковки и доставки блюд персонал строго соблюдает все санитарные нормы, правила дезинфекции и требования использования защитных элементов одежды. Безопасность и доверие наших клиентов – превыше всего», — заверила основательница сети Ольга Копылова.
Одна из крупнейших в Украине кофейных сетей Aroma Kava выходит на международный рынок. Первая зарубежная кофейня сети открылась в столице Беларуси – Минске. Как пишет Liga.net, компания начинает развитие за рубежом по франшизе. Первое иностранное заведение сети будет работать круглосуточно. Он будет рассчитан на 25 мест, а меню останется примерно таким же, как и в Украине, но с небольшими изменениями.
Напомним, первая кофейня сети Aroma Kava начала работу весной 2014 года в Харькове. С тех пор сеть выросла до нескольких сотен заведений по всей Украине. Концепция Aroma Kava адаптирована под разные форматы площадью от 6 до 150 кв. м. Согласно информации на сайте компании, размер инвестиций в открытие одной точки Aroma Kava находится в диапазоне от 250 000 грн до 800 000 грн, в зависимости от формата заведения.
На третью неделю карантина семья ресторанов Димы Борисова запустили собственный полноценный сервис доставки “1 euro delivery”, который генерирует более 500 заказов в день. Об этом в интервью онлайн-журнала MC Today рассказала Елена Борисова – совладелица семьи ресторанов Димы Борисова, куда входят Канапа, Oxota па Ovets, Барсук, Белый налив, Mushlya Bar и тому подобное. «Мы считаем это неплохим результатом, — заявила она. — Как только мы протестировали эту идею, количество заказов на доставку за сутки увеличилось в десять раз».
По словам Борисовой, если бы карантин закончился завтра, на восстановление ресторанной индустрии ушло бы около полугода. «Но нужно понимать, что нас ждет серьезная рецессия. Правила меняются, и все прогнозы, сделанные на основе прошлого опыта, уже неверные», — добавила она.
Об этом в интервью LIGA.net рассказал одесский ресторатор Савелий Либкин. Среди работающих на доставку учреждений — Компот на Дерибасовской, Дача и Компот на 5-й Большого Фонтана. «До начала карантина у нас в штате насчитывалось около 700 человек. Сейчас большинство в отпуске за свой счет. На минимальной ставке работают 100 сотрудников. С ними работаем с нулевой прибылью», — сказал он.
По словам ресторатора, средний чек сегодня – 500 грн, но эту цифру нельзя сравнивать с тем, что было до карантина, когда люди ходили в рестораны. «Тогда был средний чек за другое, доставки не было», — добавил он и отметил, что по его мнению, ресторанный рынок в ближайший год точно не вернется до прежнего уровня, на это просто нет шансов.
«Даже если нам позволят работать в режиме террас и летних площадок, то туристов не будет, и говорить о возвращении некоего статус-кво не приходится вообще», — пояснил он.
Об этом в интервью изданию НВ Бизнес рассказал совладелец ресторанов Mafia, Casta, BAO и NAM Тарас Середюк. «Когда закрылись рестораны, продажи сразу же упали на 75-80%. Но за первый месяц за счет доставки смогли выйти на 35% от общего количества продаж, которые мы выполняли до введения карантина. Это позволяет выплачивать заработную плату части персонала», — отметил он».
По его мнению после карантина у гостей сохранится привычка соблюдать дистанцию, экономить и работать вне офисов. Если предположить, что спрос снизится на 20-30% в сравнении с докризисным, то закроется половина ресторанов.
Также бизнесмен отмечает, что его компании придется закрыть 10-15% от общего количества ресторанов, поскольку она не сможет договориться с собственниками помещений.
McDonald’s открыл “пилотный” ресторан с максимальным уровнем защиты от распространения COVID-19. Заведение, ориентированное на социальное дистанцирование, начало свою работу 1 мая в голландском городе Арнем. «Мы постарались выяснить, как обеспечить безопасность наших клиентов и сотрудников, сохраняя при этом атмосферу ресторана», – заявил информагентству Reuters представитель McDonald’s в Нидерландах Юнис Коеккук.
В первом ресторане McDonald’s эпохи карантина установили защитные барьеры, стекло и напольную разметку. У входа и возле касс расположены дезинфекторы для рук, а места для ожидания заказов разделили между собой. Также в заведении есть термометры. Все сотрудники работают в респираторах и защитных костюмах, и также соблюдают дистанции с помощью защитных экранов. Вся еда подается посетителям на металлических подносах, которые развозятся сотрудниками на колясках.
Как выглядит новое концептуальное заведение McDonald’s, — в фотообзоре RAU.
Во время карантина, в мае открылся ресторан израильской уличной еды Pita Kyiv в Киеве. Как сообщает The Village, заведение находится на Бессарабской площади, 2. В меню можно найти питу, фалафель и «чизбургер в пите».
На час карантину вхід до закладу обмежили, точка працює в режимі самовиносу та доставки. Це вже другий заклад Pita Kyiv в столиці, ще один знаходиться на вул. Пушкінській, 39.
Також під час карантину 7 квітня у Києві розпочала роботу кафе-кондитерська Волконський. «Розміняти третій десяток — це завжди хвилююче і в нинішніх реаліях навіть трохи страшно. Але ми замішані з крутого тіста!», — написали у Facebook мережі. Заклад знаходиться на вул. Ярославів вал, 19. В меню можна знайти шоколадні круасани, ванільні еклери, хліб та інше.
Пекарні-кафе-кондитерські «Волконський» працюють в Києві з 2006 року. Новий об’єкт став вже 21-м закладом мережі у Києві.
Якщо 4-10 травня середній оборот ресторанів і кафе становив всього 35% від докарантинних продажів, минулого тижня працюючі заклади стали генерувати 47% від докризового обороту (за 100% взято виторг 24 лютого). Про це свідчать результати дослідження компанії з автоматизації ресторанів Poster, що публікуються в Telegram-каналі «Реве та стогне ресторатор».
Завдяки відкриттю літніх майданчиків кількість закладів, які відновили роботу після карантину, помітно зросла. Так, за тиждень з 11 по 17 травня кількість знову відкритих кафе і ресторанів підскочила відразу на 18% в порівнянні з попереднім тижнем — з 44% до 62%. Для порівняння: у квітні зростання числа закладів, які відновили роботу, не перевищувало 2-3%.
Читайте також
Вийти з карантину: як українські ресторани повертаються до роботи