Стунджя Мажвидас, Novus: В этом году инвестируем в кассы самообслуживания более $1 млн

Стунджя Мажвидас, Novus: В этом году инвестируем в кассы самообслуживания более $1 млн

26.07.2019 08:10
  496
Виктор Нагорский

Почему сеть Novus решилась на внедрение касс самообслуживания, с какими сложностями столкнулась во время их установки и сколько будет инвестировать в это направление в ближайшие годы.

Читайте українською

Сеть супермаркетов Novus начала внедрение касс самообслуживания в конце 2017 года. С тех пор ритейлер существенно расширил использование selfservice: сейчас в 11-ти магазинах установлено уже более 70-ти касс самообслуживания. Еще примерно 50 терминалов компания планирует установить до конца текущего года. В блиц-интервью для RAU директор департамента информационного менеджмента сети Novus Стунджя Мажвидас рассказал о том, с какими трудностями пришлось столкнуться при внедрении касс самообслуживания, какие инвестиции потребовались для реализации проекта и как в компании оценивают эффективность работы терминалов.

— С какими ключевыми сложностями столкнулся Novus при внедрении терминалов самообслуживания и их использовании?

— После того как наша сеть приняла решение, что будем устанавливать кассы самообслуживания, ключевая сложность, которую нужно было преодолеть – определиться концептуально, для какого сегмента покупателей такие кассы будут предназначены. После этого важной задачей было выбрать, у какого производителя будем закупать оборудование, договориться с ним о приемлемых условиях и подписать контракт.

Ключевой момент проекта – интеграция касс самообслуживания в общую IT-экосистему компании.

Терминалы self-service должны не только помочь покупателю удобно и быстро купить товар, но и «научиться» принимать данные из других IТ-систем Novus (например, актуальные цены, скидки, акции, связанные с карточкой Novus).

— Как решали эти вопросы? Сколько времени понадобилось?

— Все проблемные вопросы решались очень просто. Ведь над проектом работала сплоченная команда профессионалов, для которой не было нерешаемых задач. Если говорить о сроках, то с момента принятия решения в компании до установки первых касс самообслуживания понадобилось где-то девять месяцев.

— Насколько это затратный проект?

— В среднем в одном магазине в установку касс самообслуживания инвестируем около $100 000. Это оборудование собственно кассы, а также техника для сотрудника магазина, который в случае необходимости помогает покупателям.

Все оборудование покупаете за границей? Как выбирали поставщика?

— Мы долго и внимательно анализировали разные системы касс самообслуживания от разных производителей. И в итоге остановились на известном международном производителе, одна из профильных специализаций которого – производство IT-оборудования для ритейлеров. Наши системы поставляются из Германии, монтажом и пусконаладкой занимается партнерская украинская компания.

— Как оцениваете результаты реализации проекта? Насколько удобны кассы для посетителей и какая доля транзакций проходит через них в магазинах?

— По нашим наблюдениям, покупатели очень активно пользуются кассами самообслуживания с первых дней, достаточно легко и быстро осваивают новую технологию.

В магазинах, которые оборудованы кассами самообслуживания, через них совершаются до 15-20% покупок.

— Ожидаете ли дальнейшего роста доли покупок через терминалы самообслуживания? Какие сегменты покупателей в основном пользуются сервисом?

— Про долгосрочные тенденции пока еще рано говорить. Думаю, сможем делать более-менее точные прогнозы примерно через год, когда у нас будет достаточно магазинов, в которых кассы самообслуживания проработали долгое время. Если говорить о профиле покупателя, то кассами самообслуживания практически в равных долях пользуются как мужчины, так и женщины. В основном в возрасте 25-44 лет.

— Какие ключевые преимущества получает сеть и ее потребитель от внедрения касс самообслуживания?

— Основная цель, по которой мы внедряем такие кассы: возможность покупателям рассчитаться быстрее и не стоять в очередях у традиционных касс.

Если покупки помещаются в ручную корзину, то клиенту будет быстрее воспользоваться кассой самообслуживания, чем классической, особенно в часы пик, когда в магазине много людей.

— Намерена ли компания масштабировать проект и насколько активно?

— Конечно, будем масштабировать проект. В конце 2019-го в магазинах Novus будут работать больше 100 касс самообслуживания. Только в этом году планируем, что инвестиции в проект составят свыше $1 млн. Мы твердо намерены и в будущем инвестировать в технологии, которые позволят покупателям проще, быстрее, легче закупаться в магазинах Novus, и уровень инвестиций как в кассы самообслуживания, так и в другие технологии в 2020 году не будет ниже.

Читайте также — 

Novus планирует открыть семь магазинов до конца 2019 года


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка