Новости FMCG за январь: закрытие Digma Food Market, рекорды АТБ, сервисный оператор Nhood и другие

Новости FMCG за январь: закрытие Digma Food Market, рекорды АТБ, сервисный оператор Nhood и другие

01.02.2021 08:30
  848
Костянтин Симоненко

Сеть АТБ открыла больше 120 магазинов за год, владельцы Digma Food Market объявили о закрытии сети, собственники Ашан создали сервисного оператора Nhood в сфере девелопмента, активное развитие сети «Thrash! Траш», а Novus, Varus и КОЛО наращивают свое присутствие в столице.

Читайте українською

АТБ — рекордсмен

Сеть АТБ подвела итоги 2020 года, который стал рекордным для ритейлера по чистому выторгу, уплаченным налогам и некоторым другим показателям. В частности, как написал на своей facebook-странице генеральный директор корпорации АТБ Борис Марков, сеть в 2020 году открыла 127 магазинов, а в 59-ти провели реконструкцию. В результате общее число торговых точек превысило отметку в 1200 супермаркетов.

Оборот сети вырос на 18,2% до 149,8 млрд грн. По мнению Бориса Маркова, сеть АТБ оказалась наиболее подготовленной к работе в условиях форс-мажора. Компания смогла в оптимально сжатые сроки адаптироваться, оптимизировать все ключевые бизнес-процессы, создать все необходимые условия для безопасной и эффективной работы сотрудников. Также компания инициировала и реализовала «с нуля» десятки масштабных проектов.

Отказ от развития сети Digma

Группа компаний Digma Business Group сообщила в начале января 2021 года о финальном этапе закрытия сети продуктовых супермаркетов Digma Food Market. Как сообщили RAU в компании, процесс закрытия начался в конце 2020 года по результатам аудита всех направлений бизнеса и в рамках разработки новой стратегии развития группы компаний Digma Business Group. Последние десять супермаркетов сети прекратят свою работу в январе 2021 года.

Закупки товара, которые снижались на протяжении нескольких месяцев будут прекращены, остатки — распроданы. Оставшимся сотрудникам предложат работу в других компаниях группы, либо посодействуют в дальнейшем трудоустройстве.

Digma

По словам Сергея Кислякова, директора по маркетингу и развитию бизнеса Digma Business Group, решение о закрытии было принято после анализа всех направлений бизнеса. Отказ от сети супермаркетов позволит сконцентрироваться на более перспективных направлениях. Напомним, Digma Business Group — группа компаний, включающая в себя производственное предприятие GreenStep, входящее в топ-3 производителей синтепона в Украине, сеть табачных киосков и продуктовых павильонов Аттика, молочный завод “Фабрика Сиру”, продуктовую сеть Buffet. В группе компаний работает 1600 сотрудников.

Владельцы Ашан и Leroy Merlin создают сервисного оператора Nhood в сфере девелопмента

В ходе онлайн-конференции 26 января Антуан Гролен (Antoine Grolin), семейный партнер и член Gérance AFM (Ассоциация семьи Мюлье), председатель совета директоров Ceetrus, объявил о создании в январе 2021 года новой компании-мультиоператора недвижимости Nhood, принадлежащей AFM.

Новая компания создана, чтобы помочь владельцам активов комплексно «оживлять», восстанавливать и преобразовывать локации в новые места для жизни и работы в соответствии с концепцией «города 15-минутной доступности».

Nhood оказывает услуги компаниям Ceetrus и Nodi, владеющих объектами недвижимости, а также для компаний и брендов AFM (Leroy Merlin, Décathlon, Auchan и т. д.), и для внешних партнеров (Morgan Stanley- Италия, Primonial et CNP-France и др.). Подробнее о функциях и возможностях новой компании можно прочитать здесь.

Также, напомним, что в конце декабря 2020-го был открыт первый Ашан Drive в Украине. Первый Drive украинского подразделения компании появился в столичном магазине Ашан Беличи на улице Берковецкой, 6. Это формат, который предусматривает возможность осуществления заказов онлайн. Все товары собираются пикерами и клиенту остается забрать заказ на обустроенной парковке, не выходя из машины — это быстрый и комфортный способ совершения покупок для тех, кто за рулем. Учитывая изменения потребительских привычек и настроений драйвы становятся популярными и в Украине.

Cупермаркет Novus станет якорным арендатором в киевском ТЦ ХІТ MALL

Продуктовый супермаркет Novus уже начал адаптацию своего помещения площадью около 2450 кв. м в ТЦ ХІТ MALL, открытие которого запланировано на май 2021 года. Об этом RAU сообщила консалтинговая компания Retail & Development Advisor (RDA), которая выступает брокером ТЦ ХІТ MALL. По словам директора RDA Таисии Литовченко, возведение ХІТ MALL началось еще в 2018 году, а сейчас проект выходит на финальный этап реализации.

ХІТ MALL – это четырехуровневый торговый комплекс, который находится в густонаселенном жилом массиве на проспекте Победы, 134/1. Его общая площадь составит около 16 000 кв. м, тогда как арендная — почти 10 000 кв. м.

Супермаркет Novus обеспечит клиентов широким ассортиментом свежих и качественных продуктов питания и будет работать на минус первом этаже ТЦ. Рядом с супермаркетом планируется разместить и других ритейлеров с товарами повседневного спроса. В частности – зоомагазин, аптеку, drogerie-оператора и ряд сервисных арендаторов

Кроме того, в селе Софиевская Борщаговка под Киевом в конце января был открыт дополнительный распределительный центр Novus. Необходимость в еще одном РЦ продиктована расширением сети, а также целью увеличения централизации поставок.

Как сообщила RAU пресс-служба сети, площадь нового РЦ составляет 5646 кв. м, высота потолков 15 м, помещение предназначено для хранения 5200 палето-мест. На складе хранятся 1400 позиций SKU (это более 2 млн единиц товара). Он поможет оптимизировать прием поставляемого товара со склада до магазинов, обеспечит оптимальные остатки продукции в супермаркетах, чтобы на клиентов всегда ожидал свежий товар в достаточном количестве.

Fozzy Group начал активное развитие сети «Thrash! Траш»

С начала декабря сеть продуктовых маркетов «Thrash! Траш » пополнилась пятью магазинами (в Киеве, Ирпене, Софиевской Борщаговке, Одессе и г. Барановка Житомирской области). Еще один магазин начал работу 29 января в Прилуках по адресу ул. Вокзальная, 3. Об этом стало известно из официальных ресурсов ритейлера.

В ассортименте магазина представлено около 3000 SKU — от товаров собственного импорта до традиционных украинских продуктов. Подробнее рассмотреть новый магазин можно здесь.

Thrash Траш

Напомним, сеть продуктовых маркетов «Thrash! Траш!» была создана в 2016 году компанией Fozzy Group. Первые 29 из 30-ти открытых магазинов — это переформатированные бывшие магазины Сильпо. По состоянию на конец 2020 года сеть объединяла 57 магазинов в 29-ти городах и поселках страны.

Varus — первый в 2021-м 

Одним из первых в новом году расширил свою сеть ритейлер Varus. 5 января 2021 года состоялось открытие нового супермаркета Varus в Киеве по адресу: ул. Демеевская, 27. Как сообщила RAU пресс-служба компании, это уже 16-й магазин сети в столице. Площадь торгового зала составляет 476,3 кв. м. По состоянию на январь 2021 года торговая сеть насчитывает 103 супермаркета.

Новый магазин, помимо основных отделов, оборудован собственной пекарней и автоматом для приготовления соков-фреш. Также клиенты могут приобрести уже готовые блюда в отделе кулинарии. Подробнее рассмотреть, как выглядит магазин, можно тут.

Расширение КОЛО

Старается не отставать от конкурентов и одна из самых динамичных сетей магазинов КОЛО. 21 января был открыт очередной магазин в Киеве, на территории ЖК Файна Таун по адресу Салютная, 2. В своем интервью на RAU Summit 2020  Сергей Войцеховский, член совета директоров BGV Group и co-founder сети КОЛО, рассказал о том, как была изменена ассортиментная матрица в угоду потребителям для максимального удобства совершения покупок.

В новых магазинах КОЛО учитывается видение категорий товаров глазами потребителей. Фактически существует два типа магазинов КОЛО. Первый называется «у дома», а второй — «на потоке». У каждого из этих кластеров есть подвиды, сегментированные в зависимости от ассортиментно-ценового предложения товаров (дешевых или подороже), которые представлены на полках. То есть ритейлер учитывает платежеспособность потребителей в конкретном жилом массиве. Это позволяет, с одной стороны, работать системно, а с другой – максимально учитывать запросы жителей определенного района.

Читайте также —

Итоги 2020 года в FMCG: поглощения, новые форматы, открытия, взлеты и падения


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка