
От пиццы до цветов: какие вендинговые автоматы есть в Украине и почему их популярность растет


Самые важные новости логистики и e-commerce: конкуренция, инновации, открытия, расширения, усиления логистики, слияние и поглощение.
Компания продала долю в Kasta, сейчас выходит из EVO, закрыла сервис LetsGo, но все хорошо в OLX. Мартин Шипбауэр, СЕО всех классифайдов Naspers, рассказал LIGA.net, какие новые интернет-площадки Naspers Classifieds собирается развивать в Украине, какие пришлось закрыть.
OLX.ua, в прошлом Slando, достался Naspers в 2011 году за $29 млн. Он находится в топ-6 наиболее посещаемых сайтов UAnet, по объему доходов входит в пятерку среди классифайдов холдинга во всем мире. У OLХ в Украине 10 млн реальных пользователей в месяц. В Украине OLX закрыл собой нишу letgo, поэтому в начале года компания прекратила работу сервиса.
Маркетплейс расширил перечень служб доставки, с которыми работает: компания в тестирует доставку Укрпошта. Для доставки Укрпошта доступны некоторые товары маркетплейса: основное ограничение — не хрупкие и не тяжелые товары.
За счет Укрпошта, маркетплейс расширит сеть выдачи на 11 500 отделений по всей Украине.тРанее доставку Rozetka можно было осуществить с помощью Нова пошта, Мист Экспресс, доставкой курьером по городу или сделать самовывоз из выставочных залов.
АМКУ рассматривает сделку между Rozetka и EVO Group
Владислав Чечеткин выкупает долю более 50% в проектах EVO. Также предприниматель заявил о том, что хочет стать лидером в fashion-сегменте.
На сайте АМКУ появилось уведомление о том, что Комитет принял на рассмотрение покупку управляющей компании Rozetka Temania Enterprises Ltd (Лимасол, Кипр) долей в компаниях, владеющих маркетплейсами Prom.ua, Bigl.ua, Shafa.ua, Crafta.ua, Kabanchik.net, Zakupki.prom.ua, Satu.kz, Deal.by.
“Указанные дела открыты с целью проведения углубленного исследования влияния концентрации на рынке электронной коммерции, в частности, сфере предоставления услуг онлайн-площадок для торговли товарами (услугами)”, — говорится в сообщении.
Вскоре начнется монтаж второй очереди Киевского инновационного терминала (КИТ), которая предусматривает модернизацию сортировочной линии и увеличение пропускной способности терминала.
«КИТ в столице обрабатывает в три раза больше посылок, чем обычный сортировочный терминал — 45 млн с марта 2018 года. А скорость их обработки составляет 20 000 штук в час», — рассказывает директор Нова пошта Александр Бульба. После запуска второй очереди пропускная способность возрастет до 50 000 посылок в час.
В планах Нова пошта — построение семи инновационных терминалов по всей стране. Сейчас компания строит сортировочный терминал в Хмельницком, который будет оборудован такой же автоматизированной сортировочной системой, как и КИТ, с мощностью около 8500 посылок в час. На очереди Львовский и Харьковский терминалы.
Количество доставок с Nova Poshta Shopping в первом полугодии по сравнению с аналогичным периодом 2017 года выросло в 2,5 раза, сообщает пресс-служба Новп пошта. Самые популярные сайты, на которых клиенты делают заказы, – eBay, Amazon и 6pm.
По данным GfK, 7 млн украинцев регулярно совершают покупки онлайн. Основная доля покупок приходится на локальные торговые площадки в интернете, но количество заказов в зарубежных онлайн-гигантах постепенно растет. «Количество заказов в первом полугодии 2018 года выросло в 2,5 раза, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года», – комментирует директор департамента маркетинга Нова пошта Ирина Холод.
Большинство клиентов делает покупки в eBay, Amazon, 6pm, Carter’s, Victoria’s Secret, Gap, Walmart, Sephora, Michael Kors и H&M. Наиболее популярные товары: электроника, одежда и детские товары.
Нова Пошта продолжает развитие сети в Украине – за последнее время количество отделений увеличилось до 2402. Два из них расположены в сети Leroy Merlin. «Нам важно обеспечить шаговую доступность к нашим точкам, поэтому мы стали сотрудничать с сетевым ритейлом – клиентом удобно делать покупки и сразу забирать посылки», — говорит Александр Бульба, директор компании Нова Пошта. Первым партнером компании в данном проекте стала компания Auchan Украина – в этой сети было установлено 4 почтомата в Киеве, на очереди – расширение по всем 23 магазинам сети.
Вторым крупным партнером стала компания Leroy Merlin, которая представлена 4 супермаркетами в Киеве. В них Нова Пошта открывает почтовые отделения, подбирая самый удобный формат для клиентов.
Из 2402 отделений Нова Пошта 1212 – грузовые, 936 – почтовые, принимающие отправления весом до 30 кг, и 254 мини-отделения, рассчитанные на отправки весом до 15 кг. Кроме того, в Украине установлено 53 почтомата. Такое разделение необходимо, чтобы обеспечить каждому клиенту лучший уровень сервиса и легкость доставки. «Мы планируем инвестировать в развитие новых форматов отделений, куда клиент может прийти в удобное время и самостоятельно получить или оставить посылку, используя мобильное приложение или личный кабинет», — рассказывает Александр Бульба.
Укрпочта расширяет свою сеть в Киеве: четыре новых отделения будут обслуживать микрорайоны, где проживает около 50 000 жителей. Также на этой неделе появятся два новых отделения: в Вышгороде и в Вишневом. Сеть Укрпошта составляет более 11 500 отделений.
Об этом пишет Interfax со ссылкой на страницу в Facebook директора по вопросам имущества и инфраструктуры Укрпошта Дмитрия Сенниченко.
Проект включает три очереди строительства. Общая площадь первой очереди составит 5677,5 кв. м, производственная – 4380,5 кв. м. Общая площадь всего проекта пока не известна.
17 августа Министерство инфраструктуры Украины подписало новый контракт с Игорем Смелянским на три года. В компании есть и другие кадровые перестановки, о них пишет biz.nv.ua — с 31 августа подал в отставку первый заместитель генерального директора Александр Чернявский.
ПриватБанк упростил процедуру подключения торговцам виртуальных POS-терминалов PrivatPayBot, через которые можно принимать оплату товаров и услуг в безналичной форме с помощью популярных мессенджеров Viber и Telegram.
Чтобы начать пользоваться виртуальным терминалом, нужно лишь подключить бота в мессенджере и указать ЕГРПОУ/ИНН своего предприятия.
При оплате с помощью PrivatPayBot продавцу нужно указать сумму к оплате, после чего бот автоматически создаст и выведет на экран смартфона QR-код, который покупатель отсканирует своим Privat24. Оплата происходит мгновенно.
Преимущество оплаты по QR-кодам заключается в том, что таким образом украинцы могут оплачивать любые покупки смартфоном, даже если у них нет с собой наличных и банковской карточки. Это также один из самых доступных инструментов приема безналичных платежей для малого бизнеса.
СЕО Lamoda Украина стала Оксана Цвигун, ранее работавшая в должности операционного директора. Катерина Микула, возглавлявшая Lamoda Украина и Беларусь, ушла из компании. “Наша задача — сделать Lamoda.ua fashion-меккой украинского онлайн-ритейла с качественным контентом и самыми инновационными разработками. Мы активно работаем над тем, чтобы сделать наш сайт максимально комфортным для клиента», — отмечает Оксана Цвигун.
Кроме этого, в компании активно работают над тем, чтобы привлечь в онлайн-магазин новые качественные бренды, в том числе и премиум-сегмента, которые пока не представлены в Украине — как локальные, так и международные.
С 3 августа 2018 года должность маркетинг директора LeBoutique занял Алексей Попов. Он сменил Юлию Шилову, которая занимала должность маркетинг-директора LeBoutique с 2015 года.
Алексей начинал свою карьеру в 2006-м году в агентствах ADV холдинга. С 2009-го занимал позиции Head of Digital и Chief Digital Transformer в Киевстар, Фокстрот, Дельта Банк, AXA, GMS AG, SOCAR. Основными задачами Алексея Попова в должности маркетинг-директора LeBoutique станут разработка маркетинговой стратегии, повышение доходности через интегрированные маркетинговые коммуникации, построение Big data-подхода и точечной сегментация коммуникаций, обновление web и мобильных платформ.
О двухлетних результатах работы маркетплейса рассказал Retailers руководитель проекта Кирилл Филякин. На ПриватМаркет зарегистрировано более 1 000 активных интернет-магазинов, которые регулярно актуализируют информацию на сайте. Если говорить о разделе В2В, то в каталоге сейчас зарегистрировано свыше 130 000 юридических лиц.
Учитывая данные объема рынка e-commerce за 2017 год, на долю ПриватМаркет приходится 0,8-1%. “Смена трех команд в руководстве не может хорошо повлиять на любой проект. Показателя в 10% мы планируем достичь к концу 2019 года”, — отметил топ-менеджер.
Prom.ua предоставил возможность частным лицам создавать и размещать объявление на сайте площадки. Теперь каталог делится на товары от интернет-магазинов и объявления от частных лиц. Покупатели, которые ищут б/у товары, смогут сравнить разные предложения, а также увидеть новые товары.
«По данным нашего исследования, 65% пользователей Prom.ua покупают товары «с рук» офлайн и онлайн. Потенциально еще 20% — готовы это делать в будущем. Поэтому мы расширяем возможности маркетплейса для таких пользователей», — говорит Иван Портной, CEO Prom.ua.
Раньше, чтобы продать товары на Prom.ua нужно было создавать интернет-магазин. Сейчас достаточно лишь дать объявление. Однако здесь есть свои ограничения. Так, пользователь может подать не больше 10 объявлений. При этом в таких объявлениях не будет привычных инструментов для оформления онлайн-заказа — корзины, способов доставки и оплаты.
Китайский интернет-магазин JD открыл автоматизированный магазин в Индонезии. Как сообщает Retailers со ссылкой на techinasia.com, магазин площадью 270 кв. м находится внутри крупного торгового центра в Джакарте. Это первый магазин, запущенный JD за пределами своей родины, в котором отсутствуют кассы. В Китае онлайн-гигант управляет 20 такими объектами.
В магазине JD в Джакарте посетители могут самостоятельно покупать и сканировать продукты, оплачивать товар с помощью кредитной карты. В будущем магазин установит другие альтернативы безналичных платежей, сообщил Тедди Арифианто, руководитель отдела корпоративных коммуникаций и общественных дел JD Indonesia. Встроенные камеры также помогают контролировать движение клиентов, и JD может использовать данные трафика для оптимизации инвентаря и предоставления рекомендаций по товарам.
Онлайн-гигант Amazon рассматривает возможность запуска сервиса для сравнения цен на финансовые услуги и уже проводит переговоры с крупнейшими страховыми компаниями Европы, пишет Igate. Сервис собираются запустить в Великобритании.
Amazon — не первая среди больших технологических компаний, заинтересовавшихся этим рынком. Google запускал аналогичную услугу в Великобритании и США, но в итоге свернул ее из-за низкого трафика.
Финансовая мощность и авторитет Amazon помогут ей конкурировать с провайдерами подобных услуг (comparethemarket.com и GoCompare), а огромные охваты и клиентская база позволят привлечь больше страховых компаний, которым сайты сравнения цен помогают повысить продажи.
По данным Chicago Tribune, техногигант работает над соглашениями об аренде многоэтажного жилья недалеко от своего офиса в Чикаго. До сих пор компания Google продавала свою продукцию только через сторонних ритейлеров, онлайн, или в специальных отделениях в Best Buy в США и Currys PC World в Великобритании.
Этот шаг поставит компанию в один ряд с ее конкурентами Amazon, Apple и Microsoft, которые медленно перемещаются в физическую торговую арену.
Пользователи Amazon Prime теперь могут заказать продукты из супермаркетов Whole Foods и забрать их из магазина в течение часа. Об этом пишет retailers ссылаясь на cnbc.com.
Amazon пытается развить свой продуктовый бизнес после приобретения Whole Foods в прошлом году, сократив цены и расширив зону доставки по всей территории США. Подписчики сервиса Amazon Prime могут заказать еду из приложения Prime Now и выбрать вариант самовывоза из магазина, затем доехать до выбранного магазина Whole Foods, подождать в зарезервированном месте на парковке, пока им доставят продукты прямо к машине.
«Забирать еду из Whole Foods Market – идеальный вариант для клиентов, которые хотят получить здоровые и органические продукты в удобное для них время, не покидая своего автомобиля», – заявила Стивена Лэндри, вице-президент Prime Now, Amazon Fresh и Amazon Restaurants.
Новини логістики та e-commerce: Rozetka, Lamoda, Intertop і придбання Fozzy Group