Назначения в ритейле: NOVUS, Алло, Lamoda, Multiplex, Metro и другие компании
Какие изменения произошли на руководящих должностях украинских компаний сферы ритейла и смежных отраслей.
Lamoda
В июле СЕО Lamoda Украина стала Оксана Цвигун. На этом посту она сменила ушедшую из компании Катерину Микулу, которая занимала должность руководителя украинского и белорусского подразделения Lamoda чуть более трех лет.
Как рассказали в компании, Оксана присоединилась к команде интернет-магазина в январе 2016 года и более 2,5 лет занимала должность операционного директора, поэтому решение назначить ее генеральным директором украинского подразделения — вполне логичное продолжение карьеры.
«Наша задача — сделать Lamoda.ua fashion-меккой украинского онлайн-ритейла с качественным контентом и самыми инновационными разработками. Мы активно работаем над тем, чтобы сделать наш сайт максимально комфортным для клиента. Считаем, что у нас есть и потенциал, и все необходимые ресурсы, чтобы этого достичь», — отмечает Оксана Цвигун.
Кроме этого, в компании активно работают над тем, чтобы привлечь в онлайн-магазин новые качественные бренды, в том числе и премиум-сегмента, которые пока не представлены в Украине. Отметим, что до прихода в Lamoda Цвигун в течение 9 лет работала в L’Oreal на руководящих позициях в различных бизнес-подразделениях, благодаря чему приобрела практический опыт и экспертные знания в области операционного менеджмента и логистики.
Амстор
Коммерческим директором сети ТЦ Амстор назначена Катерина Гуршпун, ранее работавшая в команде киевского ЦУМ. На последнем месте работы Катерина проработала чуть менее двух лет — с марта 2016 года по январь 2018-го, а до этого возглавляла отдел аренды столичного торгово-развлекательного центра Ocean Plaza (2013-15 года). Ее общий стаж работы на руководящих должностях в сфере коммерческой недвижимости — более десяти лет.
Катерина имеет опыт работы как с крупнейшими столичными ТРЦ, так и с региональными. Она принимала участие в таких проектах торговой недвижимости как ТРК Sky Park и ТЦ Квартал в Виннице, ТРЦ Меганом в Симферополе, ТРЦ Велес в Ивано-Франковске, ТЦ Галактика в Кременчуге и ряде других.
«Передо мной и моей командой стоят очень серьезные профессиональные вызовы. Сейчас сеть ТЦ Амстор находится на этапе качественного роста. Мы будем совершенствовать концепцию ТЦ, проводить рестайлинг объектов, расширять пул арендаторов, увеличивая количество профессиональных игроков рынка ритейла, которые должны быть представлены у нас», — сказала Катерина Гуршпун в комментарии RAU.
По ее словам, компания уже работает над новой маркетинговой и рекламной политикой, а также оптимизирует бизнес-процессы и коммуникации.
ТРЦ Ривьера
Управляющий директор одесского торгово-развлекательного центра Ривьера Роман Емец покинул компанию. В комментарии порталу Retailers он рассказал, что его уход связан с личными причинами. В пресс-службе компании уточнили, что пока у ТРЦ нет нового управляющего, его обязанности распределены между отделом маркетинга, главным инженером, главным юристом и отделом аренды.
Экс-управляющий директор одесского ТРЦ также отметил, что с будущим местом работы пока не определился. «Есть несколько интересных вариантов, которые следует оценить и понять заинтересованность сторон (моей и компаний), и принять достаточно взвешенное, стратегически верное для карьеры решение».
NOVUS
Директором по персоналу сети NOVUS назначена Юлия Назарец, ранее работавшая в ДТЭК. Ее основными задачами на должности руководителя HR-департамента NOVUS будут создание системы привлечения и удержания сотрудников, а также накопление и распространение внутренней экспертизы.
Как уточнили в компании, Юлия работает в сфере HR с 2008 года. Профессиональную карьеру начинала на должности HR Generalist компании Кронас, которую занимала с 2008-го по 2013 год. Начиная с 2013-го работала в структуре крупнейшего частного энергохолдинга Украины — компании ДТЭК.
В энергокомпании Юлия с 2013-го по 2016 год занимала должность менеджера по развитию/управлению HiPo, а в 2016-2018 годах – менеджера проектов и внешнего консультанта по HR проектам в Академии ДТЭК.
Напомним, ранее пост HR-директора NOVUS занимала Елена Ступак, проработавшая в компании более пяти лет – с ноября 2012-го по февраль 2018 года. С февраля Елена заняла пост HRD в крупной алкогольной компании Beverage Trading Company (ТМ MEDOFF, Коктебель, Arctica).
Укрпошта
Игорь Смелянский принял решение не продлевать свой контракт с Укрпоштой, которую он в данный момент возглавляет. Однако, как пишет портал ЦТС со ссылкой на слова самого Смелянского, топ-менеджер все еще может передумать, если правительство примет его условия.
Смелянский подал заявление об отставке с датой до 31 августа и будет продолжать работать это время. Он заявил, что готов продлить контракт, если в нем будут соблюдаться следующие условия: возможность формирования собственной команды на рыночных зарплатах, политическая независимость, возможность реализации шоковых реформ, четкая стратегия. Напомним, что Кабмин утвердил Смелянского в должности гендиректора национальной почтовой компании лишь в начале июля. До того он два года руководил предприятием в статусе исполняющего обязанности. До этого Смелянский более 17 лет проработал в сфере стратегического, управленческого и финансового консалтинга.
Алло
Бывший директор по маркетингу сети Цитрус Артур Матковский занял аналогичный пост в крупной торговой сети техники и электроники Алло. Сам топ-менеджер в комментарии RAU сообщил, что он пришел компанию в мае текущего года. Его ключевыми задачами на новом месте работы будут:
— управление стратегическим маркетингом и развитие всего спектра маркетинговых коммуникаций (offline, online);
— внедрение инновационных инструментов продуктового retail маркетинга;
— усиление креатива во всех каналах проявления бренда;
— достижение плановых KPI’s.
Артур Матковский начинал свою карьеру в роли бренд-менеджера компании Food Empire – крупном производителе продуктов питания и напитков. С 2009-го и по 2017-й работал в международных агентствах, где занимал различные руководящие посты. В частности, в его портфолио опыт работы в Publicis Communication Group, Tribal DDB Ukraine, Prodigi Agency, Tabasco. До перехода в Алло он занимал должность CMO сети Цитрус.
Фокстрот
Кадровые изменения в прошедшем месяце произошли и у одного из лидеров украинского ритейла бытовой техники и электроники – сети Фокстрот. Из компании ушел директор по маркетингу Алексей Филановский, проработавший на должности менее года. В комментарии RAU он сообщил, что причиной увольнения стали расхождения с руководством компании.
Ранее он возглавлял маркетинг холдинга Evo (Prom.ua, Bigl.ua и другие маркетплейсы), а также компаний Лидер-снек, Глобал АВС и Олимп. К сети Фокстрот Филановский присоединился осенью 2017 года. А уже в 2018-м Фокстрот активизировал программу модернизации торговых площадей и совместно с агентством GRAPE Digital сделал перезапуск креативной платформы бренда.
В пресс-службе Фокстрот подтвердили уход Филановского, при этом отметив, что компания планирует продолжить рестайлинг сети, начатый в текущем году. В частности, в июле ритейлер намерен обновить еще три торговые точки.
Multiplex
Анастасия Давыдова покинула пост директора по маркетингу крупнейшей в Украине сети кинотеатров Multiplex. О своем уходе с должности она написала на своей странице в социальной сети Facebook. Она возглавляла маркетинг компании последние три года. «Сегодня мой последний рабочий день в Multiplex. Я ухожу с чувством глубокой благодарности к компании за проведенные вместе 3 года, за опыт, знания, поддержку. За 3 года были открыты 9 новых кинотеатров, а команда маркетинга выросла вдвое», — написала Анастасия.
При этом она отметила, что пока не определилась со следующим местом работы, однако в планах – участие в нескольких проектах. Что же касается ее преемника на посту директора по маркетингу Multiplex, то его имя пока неизвестно. В ответ на запрос RAU в пресс-службе сети кинотеатров отметили, что сейчас компания находится в процессе переформатирования, подробности которого будут обнародованы в скором будущем.
Metro Украина
Новым генеральным директором украинского подразделения Metro назначен Оливье Лангле. Мартин Шумахер, который занимал эту должность ранее, с 1 июля был назначен на должность директора по работе с поставщиками и клиентами Metro Cash & Carry Россия.
Оливье Лангле имеет более чем 25-летний опыт в сфере многоформатного ритейла. Он начал свою карьеру в компании Carrefour Франция в качестве руководителя торгового отдела, где вырос до директора по продажам в Бельгии. В 2011 году он присоединился к команде REAL Турция в должности генерального директора. С 2014 года Оливье занимал должность председателя правления и генерального директора компании Vindemia Group — дочерней компании Casino Group, занимающейся розничной торговлей на островах Индийского океана. Оливье присоединяется к команде MetroCash & Carry Украина на должности генерального директора на стажировке в рамках Metro AG.
Напомним, ранее в украинском подразделении Metro состоялся ряд других кадровых перестановок. В частности, как сообщал портал Delo.UA, бывший директор по продажам Mеtro Cash & Carry Украина Юлия Пилипенко возглавила словацкий бизнес ритейлера. Кроме этого, в Metro Украина был назначен новый коммерческий директор. С 1 мая этот пост заняла Елена Вдовиченко, которая ранее занимала должность заместителя коммерческого директора компании.
Киевстар
Смена руководства произошла и у лидера телекоммуникационного рынка Украины – компании Киевстар. Петр Чернышов, ранее возглавлявший бизнес-единицу «Евразия» и занимавший должность президента Киевстар в Украине, решил покинуть группу.
Как уточнили в пресс-службе группы VEON (ранее — VimpelCom Ltd.), его обязанности будет временно исполнять Александр Комаров, который сейчас занимает пост исполнительного директора Beeline Казахстан. Эти изменения, вместе с целым рядом других кадровых назначений, осуществлены в рамках дальнейшего упрощения операционной модели VEON.
Напомним, Киевстар – крупнейший украинский оператор телекоммуникаций, который предоставляет услуги связи и передачи данных на основе широкого спектра мобильных и фиксированных технологий, в том числе 3G. Кроме того, компания развивает в Украине партнерскую сеть магазинов под своим брендом. По состоянию на начало 2016 года она насчитывала более 350 торговых точек по всей стране.
Читайте также –