Назначения года в ритейле: Eldorado, Varus, Аптека АНЦ, Фокстрот, МХП и другие.

Назначения года в ритейле: Eldorado, Varus, Аптека АНЦ, Фокстрот, МХП и другие.

10.01.2022 08:30
  2168
Дарія Осіїк

Главные изменения в руководстве украинских компаний сфер ритейла, девелопмента и смежных отраслей в прошлом году.

Цей матеріал доступний українською мовою 

Eldorado

В январе 2021 года новым директором по маркетингу сети Eldorado стала Оксана Куликова. На этой должности она занимается диджитализацией маркетинга и развитием e-commerce.

Оксана Куликова имеет 17 лет опыта в маркетинге и PR в таких отраслях как электронная коммерция, торговля, B2B-услуги, логистика, банки. Ранее Оксана отвечала за маркетинг-стратегию, диджитал-трансформацию и инновации, развитие CRM-стратегии и e-commerce в Metro Cash & Carry Украина. Перед тем руководила маркетингом торговых интернет-площадок Prom.ua, Tiu.ru, Satu.kz, Deal.by в странах СНГ.

В июле в команде Eldorado произошли еще одни изменения: новым руководителем отдела по связям с общественностью торговой сети Eldorado была назначена Надежда Якубец, ранее отвечавшая за корпоративные коммуникации Roshen. По словам Надежды, Eldorado находится на пути существенной трансформации и среди основных ее задач: построение открытого диалога со всеми стейкхолдерами и формирование активной социальной позиции компании. Ее задачами также будут систематизация коммуникаций и непосредственная разработка и внедрение PR-стратегии.

Varus 

В феврале 2021 года директором по маркетингу сети магазинов Varus была назначена Ольга Румянцева (ранее Капустина – прим. ред.). Ранее она 4,5 года занимала аналогичную должность в сети АЗК WOG. В целом, у Ольги более чем 10-летний опыт развития программ лояльности в разных компаниях.

Новым руководителем PR-центра сети супермаркетов Varus в начале октября стал Александр Шуть. Зоной ответственности Александра является PR-сопровождение нового позиционирования компании «Ріжномаїжжя щодня», перезапуск PR-стратегии, SMM, актуализация политики социальной ответственности и освещение деятельности компании в целом. До Varus Александр работал в PR-отделе сети АЗК KLO.

COLIN’S  

В октябре 2021 года в COLIN’S Украина произошли изменения топ-менеджмента. На должность директора по продажам вступил Джем Караджа.

Г-н Караджа перешел к руководству COLIN’S в Украине после удачного опыта топ-менеджмента в компаниях Metro AG в восточной Европе и Auchan Retail – французской многонациональной корпорации, специализирующейся на розничной торговле.

Имея опыт в международном ритейле более 23 лет, Джему Караджа удалось оперативно подстроиться под турбулентную ситуацию на рынке и показать положительную динамику роста общих показателей и рентабельности COLIN’S под своим руководством.

Во главе нового COO в 2021 году COLIN’S открыла семь новых магазинов в Украине: деним-бренд укрепил tenant-mix таких важных ТРЦ как Blockbuster и Respublika в Киеве, а также расширил количество магазинов сети в Одессе, Харькове, Краматорске и Львове. Сейчас сеть насчитывает 71 торговую точку и планирует увеличение офлайн присутствия и дальше.

Mеtro Cash&Carry Украина 

В Mеtro Cash&Carry Украина в марте произошли сразу два важных изменения в директорате – были назначены новый генеральный директор и новый директор по персоналу. Вместо Тино Цайске, около двух лет являвшегося гендиректором Mеtro Cash&Carry Украина, украинское подразделение немецкого ритейлера Metro Cash & Carry возглавила Елена Вдовиченко – директор по продажам и операционной деятельности Mеtro Cash & Carry Украина. Это первое в истории Metro Украина внутреннее назначение на должность генерального директора. Елена Вдовиченко начала свою карьеру в Mеtro Cash&Carry Украина в сентябре 2005 года и занимала разные должности в рамках департамента логистики. В ноябре 2013 года она была назначена на должность начальника управления организации цепей поставки Mеtro Cash & Carry Украина, а позже заняла должность начальника управления продовольственных товаров, прежде чем перейти на должность заместителя коммерческого директора в июле 2017 года. В мае 2018 года Елена была назначена на должность коммерческого директора, а с октября 2020 года она стала директором по продажам и операционной деятельности.

Анна Толмачева свои должностные обязанности директора по персоналу Mеtro Cash&Carry Украина начала выполнять с 1 апреля 2021 года. А Ирина Брыжак, возглавлявшая с 2016 года HR-функцию в компании, приняла предложение занять должность директора по персоналу одной из стран присутствия Мetro с 1 мая 2021 года.

Анна Толмачева присоединилась к компании Mеtro Cash&Carry Украина в сентябре 2016 года в должности руководителя управления по работе с талантами. За период работы в компании Анна ввела цикл управления производительностью; мероприятия, связанные с обучением и развитием персонала, которые отвечали и поддерживали стратегические цели организации; при ее поддержке был разработан бренд работодателя, позволивший Metro привлекать, развивать и сохранять таланты организации.

Sportmaster

Председателем Совета директоров Sportmaster Ukraine назначен Игорь Чернов, который вернулся к руководству компании после завершения контракта гендиректора GO Sport Polska. Для Спортмастер Украина это новая должность, появление которой стало результатом трансформации компании согласно «Новой стратегии развития». В должности председателя Совета директоров Игорь Чернов будет определять внутреннюю и внешнюю стратегию развития Sportmaster Ukraine.

Напомним, 30 сентября 2019 года компания Sportmaster Operations (Сингапур) завершила сделку по покупке сети спортивных магазинов GO Sport Polska, состоящую из 34 магазинов общей торговой площадью 37 000 кв. м. Некоторое время генеральный директор Sportmaster Ukraine Игорь Чернов занимался управлением обеими сетями, но в начале 2020-го полностью перешел на должность General Director компании GO Sport Polska в Польше. Пост СЕО Sportmaster Ukraine продолжит занимать Людмила Кныш.

Аптека АНЦ 

Директором по маркетингу сети аптек АНЦ назначен Вячеслав Сауц. Это новая должность для аптечного ритейлера, появившаяся в результате внутреннего реструктурирования компании. До АНЦ он около 1,5 года работал аналитиком-маркетологом в ГК МедФармХолдинге. В 2014 году начал свой карьерный путь в сети АНЦ на позиции аналитика отдела продаж. В 2018 году был повышен к руководителю отдела аналитики, а затем стал заместителем коммерческого директора.

А в конце августа Денис Пиддубский, ранее бывший руководителем отдела развития сети супермаркетов Varus, стал директором по развитию аптечной сети Аптека АНЦ.

С 2004 по 2014 год Денис работал в сети АТБ, где прошел карьерный путь от аналитика до заместителя директора направления. В его обязанности входила разработка стратегии развития сети и экспертная оценка объектов для размещения магазинов. После этого топ-менеджер год работал на должности директора по экспертной оценке и развитию компании «Украинский Ритейл», которая управляла сетью магазинов Брусничка, где он изменил существующую структуру и разработал новую методику оценки объектов. С декабря 2020 по август 2021-го Денис работал руководителем отдела развития сети Varus.

МХП 

Дмитрий Морозов, ранее руководивший управлением по работе с франчайзи МХП, в апреле возглавил новый департамент, занимающийся развитием бизнеса франчайзи холдинга. Дмитрий имеет более 13-летний опыт работы в FMCG-компаниях на руководящих должностях в сфере коммерции и трейд-маркетинга. Под руководством Дмитрия команда управления по работе с франчайзи запустила проект Мясомаркет и в рекордно короткие сроки открыла более 50 точек этого формата.

Фокстрот 

Пост руководителя управления по работе с персоналом омниканального ритейлера Фокстрот заняла Татьяна Брюханова. Назначение Татьяны на пост HR директора состоялось в начале апреля 2021 года. На этой должности она сменила Оксану Парубец, которая перешла на пост консультанта по вопросам внедрения изменений и инноваций в компании.

Общий опыт работы Татьяны в сфере управления персоналом более 15 лет в системных компаниях общей численностью от 60 до 7000 сотрудников в сферах дистрибуции, производства, IT, энергетики, оптово-розничной торговли, благотворительности. Более десяти лет она работала в должности директора по управлению бизнес-процессами полного цикла HR-менеджмента и управлению HR-командой в таких компаниях, как Kiddisvit, БО «Фонд Рината Ахметова», Параллель-М ЛТД, ДТЭК Днепрооблэнерго.

Multiplex 

Крупнейшая сеть кинотеатров Multiplex в апреле активно обновляла и расширяла команду. В течение месяца здесь был назначен новый директор по маркетингу, новый HR-директор, а также появилась новая должность – chief digital officer, которую занял Петр Свищов. Последнее назначение связано с началом стратегического развития в направлении диджитализации сервисов, процессов и продуктов. Именно Петр Свищов будет отвечать в компании за цифровые преобразования. Первые изменения затронут фронт-офис, сбор и анализ клиентских данных, оцифровку существующих сервисов и создание новых digital-продуктов. Петр Свищов более восьми лет руководит проектами по разработке программного обеспечения, инфраструктуры и внедрению проектов как для внутренних потребителей, так и аутсорсинга в различных сферах бизнеса. Он работал как в прогностических, так и адаптивных моделях – Scrum, Kanban, а также в гибридных моделях.

Новым директором по маркетингу Multiplex стал бывший топ-менеджер сети Comfy и группы EVO Саша Жиляев. Напомним, ранее Жиляев больше 17 лет работал в сети магазинов бытовой техники и электроники Comfy. В течение пяти лет топ-менеджер возглавлял направление digital-маркетинга ритейлера. В декабре 2019 года он возглавил бренд-маркетинг в одной из крупнейших e-commerce компаний Украины – группе EVO, в которую входят маркетплейсы Prom, Bigl, Shafa, Crafta, торговая площадка Nákupки, а также онлайн-сервис заказа услуг Kabanchik и онлайн-сервис электронного документооборота.

Еще один топ-менеджер сети Comfy перешел в команду Multiplex – с середины апреля направление HR здесь возглавляет Марина Майор. В Comfy она занимала аналогичную должность. Предыдущий HR-директор сети кинотеатров Игорь Гурьянов покинул пост в первом квартале 2020 года. С 2011 года Марина Майор работала HR-директором у ритейлера техники и электроники Comfy. На ее странице в Linkedin говорится, что она имеет 15-летний опыт работы в сфере управления персоналом и профессиональных услуг.

АЗК WOG  

Новым директором по маркетингу сети АЗК WOG в мае стал Геннадий Карлинский. Его задачами в этой должности является разработка и воплощение новой маркетинговой стратегии сети.

Геннадий имеет более чем 15-летний опыт в разных компаниях сферы ритейла. Работал директором по маркетингу сети супермаркетов Фуршет, компании Альцест и сети Аптека Доброго Дня, управляющим партнером бренда детских драгоценных подарков UMa&UMi. «Я рад присоединиться к коллективу WOG. Уверен, что вместе с профессиональной командой компании покажем высокие результаты. Одна из основных целей – опередить конкурентов при переходе от стратегии 4Р к 4С», – прокомментировал свое назначение Геннадий Карлинский.

 Salateira 

В конце июня CEO и управляющий партнер fast-healthy сети Salateira Александр Савилов заявил, что покидает пост CEO и будет заниматься исключительно стратегическими вопросами развития компании.

А в первой половине октября к сети Salateira присоединилась Татьяна Лахтадыр, возглавившая отдел развития сети Salateira. На этой позиции Татьяна занимается развитием сети ресторанов healthy-food Salateira, а также сети Salateira store. Татьяна имеет большой опыт работы в ритейле.

Около 13,5 лет она занималась развитием сети детских магазинов. Дом игрушек, куда перешла с позиции брендменеджера премиум-сегмента компании Nemiroff. В начале своей карьеры в Доме игрушек Татьяна занимала позицию директора по маркетингу, но по мере роста компании перешла на должность директора по развитию. С января по конец марта 2020 года Татьяна занимала должность директора по развитию сети кинотеатров Multiplex.

ТЦ Oasis  

В столичном ТЦ Oasis в июле произошли кадровые изменения: Людмила Вилиущк ушла из компании, а новым коммерческим директором была назначена Маргарита Тимофеева.

По словам управляющего директора ТЦ Oasis Алексея Дарагана, среди основных задач нового коммерческого директора объекта – не потерять существующих арендаторов и достичь 100% заполнения торгового центра.

На фото: Людмила Вилищук

Prom.ua 

Иван Портный ушел с должности CEO маркетплейса Prom.ua. Об этом он сообщил на своей странице в Facebook: “Когда-то промышленная площадка Prom с трубами на логотипе превратилась в целую группу компаний EVO и теперь у нас целая семья проектов. А сам Prom стал теперь настоящим лидером украинской электронной коммерции. Я очень рад быть частью этой великой истории. Для меня 10 лет в Prom пролетели как мгновение”. По словам Портного, за 10 лет количество компаний, сотрудничающих с маркетплейсом, увеличилось с 6000 до 60 000, количество товаров выросло с 1 млн до 100 млн, а количество заказов в месяц – с 40 000 до 3 000 000. В настоящее время Иван Портный планирует попробовать себя в своих проектах.

RDA 

Руководителем проектов офисной и логистической недвижимости в консалтинговой компании Retail&Development Advisor в июле был назначен Федор Арбузов.

Общий опыт Арбузова в консалтинге – более 13 лет. Он начинал карьеру в 2008-м в международной консалтинговой компании DTZ (сейчас Cushman & Wakefield), в том числе с 2011-го по 2017-й руководил отделом промышленной и логистической недвижимости DTZ. В ноябре 2017 года топ-менеджер был назначен на должность коммерческого директора в БЦ Крещатик Плаза, где проработал 2,5 года. В последние два года он занимал аналогичную должность у инвестиционно-девелоперской компании Masnavi Capital.

Его основными функциями на должности руководителя проектов офисной и логистической недвижимости Retail & Development Advisor будут: комплексное сопровождение всех игроков рынка логистической/складской и офисной недвижимости (консалтинг, аналитика, подписание контрактов и т.д.); привлечение и координация участников (девелопер-арендатор) проектов BTS (контрактное строительство) от поиска участка и разработки концепции до наполнения арендаторами и продажи.

«Комп’ютерний Всесвіт» 

В августе в сети магазинов «Комп’ютерний Всесвіт» произошло кадровое изменение: занимавший должность руководителя развития сети Владимир Бержинский покинул компанию после 16-ти лет работы. В дальнейшем Владимир намерен развивать свой бизнес-проект и строит новые карьерные планы.

Его должность занял руководитель одного из департаментов Сергей Лаптев. Сергей является нынешним руководителем развития сети, он — один из самых опытных работников компании, возглавлявший различные департаменты и владеющий соответствующей экспертизой и в совершенстве разбирающийся в специфике рынка. “В сети я работаю с 2005 года. Прошел путь от стажера к руководителю, а став участником команды офиса, создавал и руководил направлением сервисного обслуживания и поддержки клиентов, – рассказывает о своем карьерном пути в компании Сергей. – С одного работника данное направление развилось в департамент с полноценным штатом. Также отвечал за направление складской и сервисной логистики, внедрение, запуск и дальнейшую поддержку новых сервисных продуктов в компании».

Алло 

В сентябре к команде национального маркетплейса и мультиканального ритейлера Алло присоединилась Юлия Кушниренко в роли Head of PR&SMM. Юлия отвечает за разработку и реализацию коммуникационной стратегии компании, в том числе и в социальных сетях, будет вести коммуникацию первых лиц, направление КСО и антикризисный PR, будет руководить пресс-офисом. Юлия Кушниренко работает в сфере коммуникаций 15 лет, имеет как корпоративную, так и агентскую экспертизу. Более двух лет как Account Director руководила крупнейшим клиентским аккаунтом в коммуникационном агентстве Be-it, ранее отвечала за коммуникации развития мобильного интернета в Киевстаре, в частности, за запуск 3G-связи в Украине. В течение нескольких лет курировала направление media relations в агентстве SPN Communications. На счету Юлии есть проекты с наградами Sabre и Effie, опыт работы с такими клиентами как Mastercard, Киевстар, Roshen, Borjomi и другие.

DCH Infrastructure & Real Estate

Первого октября Игорь Титов ушел из компании Цитрус, где с января 2020 занимал должность директора по развитию сети. А уже 1 декабря он был назначен директором по развитию бизнеса DCH Infrastructure & Real Estate. «Я рад и горд стать частью огромной команды DCH Infrastructure & Real Estate. Для меня это новый этап и новая степень в прокачке своих навыков и знаний, ведь последние 10 лет я провел на стороне ритейла и сейчас перехожу к девелопменту. Я готов с радостью поделиться своим опытом и знаниями, также открыт к новым знаниям и готов изучать новое», — отметил Игорь на своей странице в facebook.

Напомним, что до компании Цитрус Игорь Титов также работал год директором по развитию в компании «Аптека TAS» и четыре года занимался региональным развитием сети Watsons.

Дарынок 

Антонина Арбузова заняла должность коммерческого директора киевского маркет-молла Дарынок. Впервые Антонина Арбузова пришла на должность коммерческого директора Дарынка в 2017 году, после чего в 2019-м начала работу в крупнейшей сети кинотеатров Украины – Multiplex – в должности директора департамента развития бизнеса.

Среди основных обязанностей Антонины в должности коммерческого директора маркет-мола: заключение соглашений с новыми арендаторами объекта, налаживание плодотворных деловых отношений с менеджментом арендаторов, организация, координация и контроль работы коммерческого департамента. Кроме Multiplex и маркет-молла Дарыинок Арбузова также имеет управленческий опыт работы в компании Cushman & Wakefield Украина, работающей в сфере коммерческой недвижимости, и инвестиционно-девелоперской компании Eastgate Development.

Читайте также — 

Назначения года в ритейле: Sportmaster, Dream Town, Цитрус, Respublika и другие


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка