
Ирина Брославцева, Graff: Как влюбить потребителя в национальный чайный бренд за девять месяцев


Несмотря на полномасштабную войну, в 2024 году компания McDonald’s планирует открыть не менее 6 новых ресторанов. В частности, в Ужгороде и Черновцах – областных центрах, где до сих пор нет заведений бренда.
26 марта прошла пресс-конференция, в ходе которой топ-менеджеры McDonald’s рассказали о том, как сеть возобновляла работу в Украине, открывала новые заведения в 2023 году и продолжит это делать и в текущем году. RAU публикует основное из пресс-конференции.
В начале войны компания закрыла все свои заведения, но продолжила платить заработную плату сотрудникам. В августе 2022 года команда начала работу над возобновлением работы в стране. Как и весь ритейл в Украине, были проблемы с персоналом, ведь в компании осталось 50% команды.
С тех пор открыли двери 101 ресторан сети (из 117 существующих), 10 из которых новые. В частности, открытые заведения, расположенны на ключевых автомагистралях и удобны для тех, кто в пути. Один из них в Житомирской области, близ села Глубочица, стал первым в Украине McDonald’s прямо на автотрассе. В целом ритейлер открывал заведения в новых городах и городках, таких как Винница, Кропивницкий, Александрия, Яремче, Крюковщина, Вышгород, Львов и Стоянка.
В настоящее время в компании работает 9000 работников.
В 2023 году McDonald’s инвестировал в открытие новых заведений 623 млн грн, в обновление старых – 117 млн грн. В общей сложности инвестиции составили 1 млрд гривен.
Выручка сети ресторанов быстрого питания за 2023 год выросла на 296,8%, до 12,9 млрд грн. Так что прибыль в прошлом году достигла 1,2 млрд грн, а 2022 год компания в Украине закончила с убытком 2 млрд грн.
В компании McDonald’s 60% – это украинские поставщики, в частности, котлет из говядины для бургеров и булочек. Учитывая, что 40% — импорт, в компании говорят, что как и весь украинский ритейл, в связи с блокировкой украинско-польской границы испытывают проблемы с логистикой.
В прошлом году терминалы самообслуживания, расположенные в залах ресторанов, стали выбором №1 из способов заказа и составляют 45% заказов от всех каналов продаж. Несмотря на такую популярность, обычные кассы до сих пор пользуются спросом, ведь есть клиенты, которым важна коммуникация.
Также, чтобы увеличить доступность и удобство услуги McDelivery, компания начала сотрудничество с еще одним партнером и теперь работает с двумя сервисами доставки – Glovo и Bolt Food.
А в мобильном приложении McDonald’s количество активных пользователей в 2023 году составило более 470 000. Также в течение прошлого года компания разработала персонифицированные ваучеры с выгодными предложениями, которые с начала 2024 года предоставляются каждому пользователю в зависимости от личных предпочтений и истории использованных ваучеров. Кроме того, для всех будут доступны и другие ваучеры, например, по праздникам или по другим поводам.
Компания продолжает поддерживать деятельность благотворительной организации “Фундація Дім Рональда МакДональда”, и в новых условиях увеличила количество кампаний в поддержку благотворительных инициатив. Если более 20 лет основной кампанией была Долонька щастя”, то в 2023 году во всех открытых ресторанах McDonald’s организовал дополнительный сбор средств: по продаже украинских бургеров и специально выпущенных наборов благотворительных рождественских наклейок, на протяжении которых суммарно удалось собрать 26,7 млн грн.
Собранные средства Фонд направлял как на содержание семейных комнат, где бесплатно находятся родители и родственники болеющих детей, а также строительство первого в Украине, дома Рональда МакДональда на 50 комнат при крупнейшей детской больнице Охматдет и программу «Продуктовый набор», созданную в помощь украинским семьям, пострадавшим от военных действий. А работники McDonald’s присоединялись ко всем проектам в качестве волонтеров.