Маркетинг-директор Intertop: Продажи брендов премиум-сегмента существенно выросли
Недавно назначенный топ-менеджер крупнейшего обувного ритейлера Украины об изменениях в поведении потребителей, росте продаж в премиум-сегменте, а также запуске маркетплейса и мобильного приложения.
Intertop Ukraine успешно трансформировался из классического офлайн-продавца обуви в омниканального fashion-оператора. Несмотря на масштабную сеть физических магазинов, которая насчитывает более 140-ка торговых точек по всей стране, ритейлер достигает высокой доли онлайн-продаж. О том, как компания переживает пандемию коронавируса и совершенствует customer experience в интервью All Retail рассказала маркетинг-директор Intertop Ukraine Мария Самплавская. Портал RAU публикует адаптированную версию материала.
О запуске маркетплейса и мобильного приложения
Постоянное совершенствование покупательского опыта и внедрение новых технологий лежит в основе нашей стратегии. Вызовы, с которыми столкнулся fashion-ритейл в 2020-м, только ускорили эти изменения. В этом году мы запустили маркетплейс на базе своего сайта intertop.ua, подключили новые бренды, значительно расширили ассортимент и добавили новые категории: beauty, белье, одежда для сна.
Кроме того, мы запустили абсолютно новое мобильное приложение, главное преимущество которого — персонализация. В нем пользователь сам настраивает главную страницу и каталог, получает контент, исходя из своих предпочтений: избранных брендов, стиля (casual, sport и т.д.). Это значительно упрощает процесс покупки.
О развитии e-commerce и омниканальности
E-commerce давно является неотъемлемой частью стратегии любого успешного ритейлера. Руководствуясь мировым опытом, мы для себя определили, что наиболее эффективный подход — это сочетание удобства и скорости покупки онлайн с преимуществами офлайн-шопинга. Таким образом, границы между диджитал-платформами и традиционными кирпичными магазинами исчезают, а клиенты переходят из одного канала в другой.
Существенную долю наших продаж составляют именно мультиканальные сценарии, при осуществлении которых задействован сайт, приложение и прочее. В этом году на них пришлось 37%. Для сравнения: в 2019 году этот показатель составил 26%.
Мы предлагаем различные варианты доставки, в том числе резервирование (возможность забронировать товар в магазине и приехать за ним позже) и пикапы (возможность заказать товар в определенный магазин, даже если эта модель или бренд там не представлены), чтобы максимально улучшить опыт клиента.
Об изменениях в поведении потребителя
Мы внимательно анализируем свои продажи, и отметили, например, что в связи с пандемией значительно возросла доля продаж детских товаров. Такая тенденция характерна для любого кризисного периода: в условиях экономической нестабильности забота о детях традиционно выходит на первый план. Но радикально поведение и предпочтения украинского потребителя не изменились. Карантин только проявил те изменения, которые наблюдаются последние несколько лет: потребитель все больше времени проводит онлайн, customer journey часто объединяет в себе несколько каналов, а важнейшая составляющая шопинга для клиента — простота и удобство поиска и покупки.
О продажах компании во время локдауна и после него
Очевидно, что продажи просели у всех. Но некоторые компании оказались гораздо более подготовленными к вызовам пандемического периода, а те, которые в карантин игнорировали необходимость диджитал-трансформации, однозначно отстают от рынка. Intertop Ukraine, как омниканальний ритейлер, не прерывал свое взаимодействие с потребителем. В связи с локдауном мы добавили новые опции доставки, форсировали запуск новой программы, адаптировали под диджитал-формат некоторые маркетинговые активности и тому подобное. Это позволило сохранить нормальный уровень продаж.
Наш анализ финансовых результатов в первые месяцы после локдауна показал, что продажи брендов премиум-сегмента существенно выросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Мы выделяем две основные причины такой динамики.
Во-первых, важную роль играет эмоциональная составляющая приобретения дорогой одежды или обуви: люди рассматривают покупку премиум-брендов как способ поднять настроение, почувствовать контроль над нестабильной ситуацией. Во-вторых, вспышка пандемии вызвала беспокойство относительно будущего. В таких условиях бесспорно выигрывают бренды со стойкой и этической модой.
По материалам: All Retail
Читайте также –
Сергей Бадритдинов, Intertop: Экосистемные решения позволяют нам расти на 60% в год