Максим Попов, ВЕЛМАРТ: Товарооборот наших магазинов вырос в 2016 году на 30-70%
Директор по продажам сети дискаунт-супермаркетов ВЕЛМАРТ о результатах работы сети, тонкостях подбора и управления персоналом, а также перспективах касс самообслуживания в Украине.
На прошлой неделе компания Ритейл Групп открыла в Киеве новый магазин ВЕЛМАРТ, ставший уже 25-м в торговой сети и 2-м в Киеве. Пользуясь случаем, rau.ua пообщалась с директором по продажам ВЕЛМАРТ Максимом Поповым. В блиц-интервью для портала он рассказал о том, почему при ребрендинге магазина компания меняет 85% персонала, как растет популярность касс самообслуживания в торговых точках сети, а также поделился результатами работы в 2016 году и планами на 2017-й.
— Ритейл Групп открывает магазины ВЕЛМАРТ за счет ребрендинга супермаркетов Велика Кишеня. Как изменилась посещаемость, оборот и средний чек торговых объектов, в которых ребрендинг уже был проведен?
— Могу сказать, что показатели роста товарооборота сети ВЕЛМАРТ в 2016 году были значительно больше, чем в среднем по рынку. Минимальный рост товарооборота в торговых точках сети в прошлом году был на уровне 30-40%. Но есть магазины, в которых оборот вырос и на 70%.
Те магазины, где мы провели ребрендинг, также получили существенный приток посетителей. ВЕЛМАРТ – это дискаунт-супермаркет, в котором представлен широкий ассортимент товаров. Причем не только низкого ценового сегмента, но среднего и высокого. При этом мы не экономим на сервисе и стараемся предоставить нашему клиенту как можно более высокий уровень обслуживания и дополнительные услуги. Например, в этой торговой точке (открытый 1 марта магазин в Киеве на улице Вишняковской, 10 – прим. ред.) мы оборудовали зону быстрого питания, а также собственную пекарню полного цикла. Все это существенно расширяет нашу целевую аудиторию и ведет к росту посещаемости.
В зависимости от месторасположения магазина посещаемость торговых точек после ребрендинга увеличивается от 40-50% до двух-трех раз.
Что касается среднего чека, то и он растет довольно существенно. В магазинах ВЕЛМАРТ на каждую группу товаров постоянно действует 1-2 ценовые акции, которые позволяют потребителям экономить. В условиях, когда цены растут быстрее, чем доходы населения – это важный для потребителя аспект. Поэтому в сети ВЕЛМАРТ часто делают большие закупки, что соответственно, влияет на рост среднего чека.
— Сейчас магазины формата дискаунтер в Украине развиваются как никогда активно. Продолжает укреплять позиции лидер АТБ, новую торговую сеть Thrash! запустила Fozzy Group. С чем это связано?
— К сожалению, из-за экономической ситуации в Украине значительная часть населения все больше стремится экономить. В том числе – и на продуктах питания. Поэтому ритейлеры реагируют на потребности и запросы населения. Чтобы быть конкурентными – нужно быть гибким, идти в ногу со временем и соответствовать ожиданиям потребителя. Поэтому активное развитие этого формата не удивительно.
— Расскажите о планах компании на 2017 год. Какую сумму намерены инвестировать в развитие сети ВЕЛМАРТ?
— Точную сумму сейчас назвать сложно, но в основном инвестиции будут направлены на ребрендинг и открытие новых магазинов, а также в развитие персонала.
Профессионализм сотрудников для нас – один из важнейших аспектов. Начиная с подбора и обучения работников, продолжая адаптацией и сопровождением их в магазинах, заканчивая карьерным ростом и мотивацией персонала.
При ребрендинге магазинов мы меняем персонал на 85%. Конечно, это сложный и длительный процесс. К счастью, у нас работает профессиональная команда, которая занимается поиском новых сотрудников. Эти люди не сидят и ждут, пока к нам придут, ведь сейчас ситуация с кадрами на рынке не самая простая.
— Какие-то особые требования предъявляете к соискателям?
— Стремимся брать на работу только проактивных людей, мотивированных, заинтересованных в развитии и карьерном росте. В сети ВЕЛМАРТ все директора магазинов пришли в компанию продавцами-кассирами. Реальная, а не декларативная возможность карьерного роста – отличная мотивация для персонала, но такая ситуация также выгодна и компании. Ведь в каждой сети свои нюансы и специфика работы. Поэтому не всегда хороший и опытный специалист со стороны может сразу включиться в работу. Когда же сотрудник вырос в компании, то, получив руководящую должность, он отлично знает все нюансы и способен эффективно решать возникающие в работе вопросы.
— Новый магазин стал уже 25-м в сети ВЕЛМАРТ в Украине. Сколько еще торговых точек этого бренда планируете открыть в 2017 году?
— Приблизительно через месяц откроем еще один магазин в Киеве – на улице Саперно-Слободской. Конечно, на этом останавливаться не планируем. Точных дат пока назвать не могу, но, думаю, не менее 4-5 торговых точек сети ВЕЛМАРТ в 2017 году откроем.
— Компания Ритейл Групп – одна из немногих, которая устанавливает в своих магазинах кассы самообслуживания. Какой процент покупок осуществляется через эти терминалы?
— В начале работы терминалов в торговой точке через них в среднем проходит 5-7% от общего товарооборота магазина.
Но уже сейчас есть магазины, в которых треть покупок оплачивается на кассах самообслуживания.
Впрочем, в развитых странах доля покупок через терминалы существенно больше, и ритейл внедряет это намного более активно. К примеру, в Лондоне есть магазины, в которых осталось всего около 20% привычных для нас касс. Все остальное – автоматы самообслуживания. Думаю, к этому все придет и в Украине, но пока сложно говорить о сроках. Сейчас ритейлеры в большей мере думают о том, как удержать клиентов. Соответственно – больше инвестируют в товар и его цену на полке. Чтобы украинский ритейл активизировал развитие сервиса и начал внедрять инновации в магазинах, в первую очередь должна стабилизироваться ситуация в стране, вырасти покупательская способность населения.
В то же время, мы видим, что с каждым годом наши клиенты все активнее пользуются этим сервисом, даже люди пожилого возраста. Считаем это направление перспективным, поэтому намерены и в дальнейшем его развивать.
Читайте также —