Сеть алкомаркетов Litra запускает франшизу и планирует развитие в Сільпо, Ашан и Novus
Ритейлер Litra открыл первый франчайзинговый магазин и намерен значительно ускорить темпы масштабирования бизнеса. Глобальная цель собственников — создать национальную сеть магазинов.
Об этом порталу RAU рассказала Мирослава Козачук, генеральный директор компании Franchise Group, выступившей партнером по запуску проекта франшизы Litra. По ее словам, первый франчайзинговый магазин алкогольного ритейлера, специализирующегося на пиве и виски, был открыт в декабре прошлого года в столичном ТРЦ Метрополис. Любопытно, что первым франчайзи сети стала Екатерина Синкевич, консультант по бизнес-процессам Franchise Group. Как отмечает Козачук, сейчас Litra готова к дальнейшему активному масштабированию.
«Бизнес-процессы компании систематизированы, отработана методика запуска собственных точек, а значит, партнер сможет обойтись без этапа проб и ошибок. Еще на этапе подготовки франчайзингового пакета Litra перспективной франшизой интересовались потенциальные партнеры. Приходили заявки и после открытия точек в торговых центрах. Такие запросы появляются, когда бизнес зарабатывает и это замечают остальные», — сказала Мирослава Козачук, добавив, что франчайзинг для Litra — максимально быстрый и эффективный способ увеличить обороты, масштабироваться и покрыть территорию сначала Киева, а потом и Украины. Глобальная цель собственников ритейлера — создать национальную сеть магазинов.
Что касается условий франшизы, то паушальный взнос для открытия магазина Litra составляет 100 000 грн, роялти — 3% от оборота.
Франчайзи получает право пользоваться брендом, маркетинговую поддержку и разработку индивидуальных маркетинговых инструментов, а также обучение сотрудников. Еще один интересный факт: материнская компания обязательно присылает в магазин партнера опытного сотрудника из другого магазина, чтобы он быстро начал «прокачивать» продажи. Litra также работает с поставщиками, формирует заявки, анализирует и пополняет ассортимент востребованными позициями. Кроме того, материнская компания может взять бухгалтерию на аутсорс, что минимизирует вовлеченность франчайзи.
Оптимальная площадь магазина – 60 кв. м. Этого достаточно для установки 60-ти кранов с пивом, просекко и сидром, а также представления в магазине большого ассортимента бутылочного пива и около 600 позиций виски из разных стран мира, которые можно покупать и на разлив. Персонал торговой точки состоит из 2-3 человек, которые работают посменно. Еще одно обязательное условие — установка видеокамер.
Средняя сумма инвестиций в запуск Litra по франшизе оценивается в 1,5 млн грн. Прогнозируемый срок возврата вложений – 21 месяц, но некоторые магазины сети вышли на окупаемость в течение года.
Franchise Group обращает внимание на еще один важный нюанс, который отличает Litra от других предложений франчайзинговых алкомаркетов: стратегия развития сети предполагает открытие магазинов в прикассовой зоне супермаркетов Novus, Сільпо и Ашан. «Litra готова давать франчайзи локации в прикассовых зонах, то есть партнер экономит время на поиске локации. В противном случае из-за дефицита ликвидных помещений этот процесс может занимать до полугода», — отмечает Мирослава Козачук.
В 2020 году Litra намерена активно развивать франчайзинговую сеть. Глобальная цель компании – отрыть магазины в прикассовой зоне каждого киевского супермаркета.
Напомним, сеть Litra в 2017 году основали бизнесмены Сергей Бируля и Денис Ящера. Первый магазин компании открылся в ноябре того же года на Чоколовском бульваре в Киеве. Сейчас ритейлер объединяет четыре торговые точки в столице.
Читайте также –
New Retail: новая сеть магазинов LITRA с наибольшим выбором пива и виски