Кирилл Андрусяк, Webpromo: Как эффективно использовать digital-инновации в ритейле
Анализ типичных ошибок оптимизаций работы сайта на примере онлайн-платформ IKEA Украина и Make Up.
Head of New Business Department в компании Webpromo Кирилл Андрусяк во время своего выступления на V-й юбилейной выставке индустрий ритейла и девелопмента RAU EXPO-2021 рассказал о сути digital-инноваций в ритейле и на примерах указал их главные преимущества и недостатки.
Начало 2020 года было непростым для всех. Именно этот год стал критическим для ритейлеров и дал импульс к созданию новых сервисов и использованию новых каналов коммуникации и продажи. Достаточно большое количество людей считают, что инновации в сфере диджитализации для ритейла – это конкретный канал и кнопка, которую можно нажать и получить большое количество денег. На самом деле, это не так, ведь после проведения большого количества экспертных работ в сфере диджитал, мы с нашей командой поняли, что инновации – это:
- Удобный интерфейс сайта
- Работающая корзина
- Качественно технически и контентно оптимизированный сайт
- Качественно запущенный Performance-Marketing
Предлагаю на примере веб-сайтов таких ритейлеров, как ІКЕА и MakeUp, выделить типичные ошибки: для понимания на чем нужно фиксировать внимание, чтобы ваш ресурс работал корректно и бюджет на digital был потрачен правильно.
Анализ веб-сайта ІКЕА
Плюсы веб-сайта ІКЕА:
1. Ссылка на все товары в категории повышает удобство для некоторых посетителей сайта. Не все пользователи уверены в том, какую подкатегорию им выбрать. К тому же, некоторые пользователи могут нуждаться в том, чтобы посмотреть все товары из категории по каким-то своим причинам. В любом случае, кнопка «Посмотреть все» является полезной ссылкой, которая повышает удобство. Только наши исследования показали, что ее лучше делать в конце списка подкатегорий, чтобы постараться не уводить на все товары тех, кто ищет что-то конкретное.
2. На сайте добавлен раздел «Вдохновения» с идеями оформления пространства. Это повышает интерес пользователей сайта.
3. На главной странице реализована перелинковка лукбука. Пользователи любят глазами, вижуал на сайте привлекает внимание и увеличивает возможность перехода на целевую страницу.
Минусы веб-сайта ІКЕА:
1. С первого экрана «Главной» страници нет плиток с переходом на нужные категории. Пользователи, попадая на «Главную», нуждаются в том, чтобы быстро перейти на нужную им категорию товаров, а на «Главной» это можно сделать только через гамбургер-меню. Следует добавить плитки с категориями верхнего уровня, чтобы упростить навигацию по сайту без необходимости взаимодействовать с гамбургер-меню.
2. Высокая шапка сайта впустую съедает важное пространство на каждом экране. На мобильных телефонах очень маленькие экраны и нужно оптимально использовать каждый пиксель. Такая высокая шапка приводит к тому, то на первом экране помещается меньше важной информации. Возможно это ошибка в верстке или заготовка под какие-то акции. Но если сейчас акции нет – пустого пространства быть не должно и шапка должна быть уменьшена по высоте.
3. Кнопка «Все фильтры» не видна и расположена в самой крайней позиции справа. Пользователи больше всего нуждаются в кнопке «Все фильтры», но эта кнопка скрыта и находится далеко под свайпом в самой крайней позиции справа. Кнопка «Все фильтры» должна быть самой первой в строке.
4. Ошибки на странице товаров:
- Нет миниатюр для понимания какие фотографии находятся в галерее.
- Непонятно, что в галерее есть видео, которое является очень ценным источником информации для некоторых пользователей.
- Нет информации о способах доставки и оплаты.
- Важные характеристики скрыты под таб – их не посмотришь без дополнительного клика.
5. Отсутствует контент на многих страницах
6. Неоптимизированные страницы фильтров
Выводы для веб-сайта ІКЕА:
- Сайт ikea.com спроектирован по принципу Mobile First, то есть с акцентом на пользователей смартфонов, что несомненно верное решение.
- При этом, на сайте много где не учтены потребности посетителей. Использование сайта, навигация по нему – может быть легко улучшена. Критически важная информация не должна быть скрыта в труднодоступных местах для неопытных пользователей.
- Это хороший пример того, что инновационность не должна приводить к усложнению интерфейса. Не забывайте, что ваш сайт посещает немало неопытных пользователей, которые тоже хотят отдать вам свои деньги.
Анализ веб-сайта Makeup.ua
Плюсы веб-сайта Makeup.ua
- На первом экране все, что нужно – цена, фото, кнопка купить, характеристики, ссылка на описание и состав
2. В мобильной версии фото в очень высоком качестве
3. На каждом товаре есть фото с составом в высоком качестве
4. В фильтрах выделены бренды, у которых есть акционные предложения
5. Активно ведётся блог с качественным контентом
Минусы веб-сайта Makeup.ua:
- Нет сортировки или фильтра по «Акции» и по сумме скидки
2. Для неавторизованных пользователей отсутствует «Избранное». Посетители очень часто ищут товары по скидкам, поэтому возможность сортировать или фильтровать товары по скидке – всегда повышает конверсию на сайте.
Выводы для веб-сайта Makeup.ua:
Существенный сегмент опытных покупателей нуждаются в изучении состава перед покупкой. К сожалению, в большинстве интернет-магазинов этой опции нет. Только на makeup можно почти на каждом товаре найти детальный состав и купить то, что нужно. Это отличное решение, которое полезно любому интернет-магазину.
Читайте также —
Елена Соловьева, Эпицентр: Как проходит трансформация сети ТЦ Эпицентр