Кейс Comfy и Promodo: как нарастить базу подписчиков и продажи с помощью e-mail-маркетинга
В агентстве Promodo на примере кейса Comfy рассказали, насколько сложно крупным ритейлерам на перегретом рынке привлекать новую аудиторию, и с помощью каких инструментов эту проблему можно решить.
Вызов
Ритейл бытовой техники и электроники – один из самых конкурентных рынков в Украине. Для крупного бренда, который уже завоевал более 30% рынка, привлекать новую аудиторию – вызов, мотивирующий искать интересные подходы.
Задачи
- активно нарастить базу подписчиков;
- увеличить количество дополнительных продаж.
Решение
Чтобы в кратчайшие сроки пополнить базу подписчиков новыми контактами и мотивировать их совершить покупку, была разработана активность «Рулетка».
Многие специалисты и владельцы бизнеса относятся скептически к розыгрышам, поскольку считают, что таким образом привлекают немотивированную аудиторию. Тем не менее такие акции – эффективный инструмент привлечения клиентов, при условии грамотно проработанной логики активности, и контроля на всех этапах реализации.
В случае с Comfy участниками розыгрыша становились пользователи, которые зашли на сайт, а значит – были заинтересованы в совершении покупки, а также существующие клиенты, которые уже что-то заказывали в интернет-магазине.
Аудитория активности
Для четкой проработки всех деталей процедуру запуска активности разделили на несколько этапов:
Подготовительный этап
На этой стадии была разработана игровая логика новой активности и сформирован призовой фонд, установлена интеграция с сервисом eSputnik.
Логика розыгрыша
Пользователь попадает на страницу активности, кликнув на баннер или виджет. Для участия в розыгрыше ему необходимо ввести свой e-mail, после чего кнопка «Играть» становится активной. У каждого участника есть две попытки раскрутить рулетку.
Если стрелка дважды указывает на серое поле – пользователь получает уведомление с просьбой ввести свой e-mail и воспользоваться дополнительной попыткой. Если и в этот раз выпадает серое поле – предлагаем участнику ввести e-mail друга в обмен на возможность еще раз раскрутить рулетку.
Мотивируя игроков приглашать в игру друзей, мы смогли привлечь внимание новых пользователей к Comfy.
Призовой фонд
Этап реализации
Команда подготовила несколько макетов промо-рассылок и настроила сценарии под различные результаты розыгрыша призов.
Для оповещения посетителей интернет-магазина о розыгрыше разработали баннеры и виджет. Дополнительно создали письма для отправки по уже существующей базе клиентов.
Этап тестирования
Специалисты тестировали активность на всех этапах работы, отслеживали реакцию пользователей и на основе полученных результатов оперативно вносили необходимые изменения.
Что и зачем тестировали:
- корректность отображения на различных устройствах (как общий вид лендинга, так и в случае всех возможных сценариев игры);
- отработка каждого из сценариев (от сервисных сообщений на лендинге до писем, которые получают победители/проигравшие);
- срабатывание промокода в корзине на сайте;
- контроль корректного учета промокодов (доступных и тех, которые уже были использованы);
- тестирование писем с динамическим контентом (промокод + раздел, на товары из которого распространяется скидка);
- контроль поведения пользователя на всех этапах розыгрыша и уменьшение количества шагов для успешного завершения игры (удобно ли нажимать кнопку, понятен ли следующий шаг, как использовать промокод и т.д.);
- тестирование UI-элементов рулетки: визуальный захват пользователя призами, CTA.
Результаты
Благодаря проведению активности команде удалось расширить базу подписчиков и увеличить количество дополнительных продаж.
Что дальше?
База подписчиков Comfy пополнилась новой аудиторией, с которой теперь можно активно работать и конвертировать в постоянных клиентов с помощью e-mail-канала.
Тестируем новые механики взаимодействия с пользователями для дальнейшего наращивания базы подписчиков и увеличения дохода.
Читайте также —
Как в три раза увеличить доход от почтовых рассылок: кейс Promodo и Stylus.ua