Как за месяц перейти на программный РРО. Кейс сети Фокстрот

Как за месяц перейти на программный РРО. Кейс сети Фокстрот

28.01.2021 08:15
  919
Дарія Осіїк

Как подготовить магазины, сотрудников и клиентов к быстрому переходу на программный РРО.

Читати українською 

Сеть Фокстрот первой среди ритейлеров электроники внедрила программные кассы и электронные чеки с помощью решения компании Checkbox (пРРО) во всех розничных магазинах и в интернет-магазине foxtrot.ua. Специалист группы методологии компании Фокстрот Светлана Жук во время RAU-webinar «Все, что нужно знать о программных РРО» рассказала: как это происходило и с какими трудностями столкнулась компания. 

Диджитал-прорыв

Фокстрот – первый украинский ритейлер в сфере торговли бытовой и электронной техникой, кто запустил пРРО во всех магазинах сети. «Пилот» был запущен в сентябре прошлого года в двух магазинах в Киеве – на ул. Мишуги, 4, и пр-те С. Бандеры, 23, и практически за месяц был масштабирован на всю сеть. 

Изначальной целью запуска пРРО было сокращение время на формирование и выдачу фискального чека и его хранение в электронном виде. “Когда мы доработали у себя на стационарных РРО визуализацию чека, мы поняли что можем хранить его у себя только после печати, поскольку фискализация происходит именно в этот момент. Как раз в это время в силу вступили изменения законодательства о пРРО, у бизнеса появилась возможность использовать пРРО и формировать электронные чеки, — рассказывает Светлана Жук. — В какой-то момент мы поняли, что нам нужен партнер, у которого есть готовое решение. Мы провели ряд встреч, и Checkbox оказались единственными, у кого было готовое решение и ответы на все наши вопросы”. 

Стремительный переход

Компания поставила цель — всего за месяц внедрить пРРО во всех магазинах, чтобы успеть до начала высокого сезона продаж. Изучили техническую документацию, оттестировали все бизнес-процессы по продажам на тестовом пРРО,  запустили «пилот» на нескольких магазинах пРРО, в процессе чего было понятно, какие еще нужны были улучшения. После этого удачно масштабировали на всю Украину.

Чтобы обеспечить постепенный переход сети к унифицированной выдаче электронных чеков, первое время программные регистраторы расчетных операций в магазинах торговой сети будут работать параллельно со стационарным РРО. Но уже в 2021 году планируется полный переход на пРРО, что позволит существенно экономить на обслуживании кассовых аппаратов, повысить скорость и качество обслуживания покупателей.

“У нас изначально стояла задача не печатать чек, а формировать электронные чеки и отправлять их в мессенджер или на электронную почту клиенту. Также у нас есть возможность сохранять электронный чек в личный кабинет клиенту, — делиться Светлана. — Сегодня каждый клиент Фокстрот может зайти в свой личный кабинет и открыть чек по любой своей покупке (копию — если покупка была оформлена на стационарном РРО и оригинал — если на пРРО). Это очень удобно, особенно если нет доступа в почту/мессенджер или клиент теряет телефон”.

Трудности и преимущества

С помощью программного РРО продавец-консультант сокращает время на формирование и выдачу фискального чека, так как может сразу в торговом зале отправить чек покупателю в электронном виде на e-mail, в личный кабинет на сайте или чат-бот в мессенджере. 

Чтобы у сотрудников магазинов не было проблем с использованием пРРО, во время запуска специальная группа обучала персонал. Также компания активно работала с обратной связью — на все свои вопросы сотрудники обязательно получали ответы. Поэтому трудностей с работниками не было, а вот с клиентами — были. Многие покупатели не воспринимали электронные чеки, хотели получить обычную печатную форму фискального чека, как на стационарном РРО. Поэтому в компании подготовили инструкцию для персонала магазинов, обучили их консультировать покупателя, что такое электронный чек. Но если клиент сильно настаивает — сотрудник магазина может распечатать чек на принтере.

Некоторые трудности также возникали и во взаимодействии с налоговой. Например, была ситуация, когда чек зарегистрировался в налоговой, а у компании этот статус не подтвердился. Но решение подобных вопросов берет на себя Checkbox.

В целом, пРРО имеет много преимуществ перед стационарными кассовыми аппаратами, у которых может “полететь” карта памяти, не сохраниться информации при перемещении аппарата, а их бумажные чеки со временем выгорают.

Читайте также — 

Фокстрот и Microsoft Украина договорились рассмотреть возможное сотрудничество в сфере цифровой трансформации ритейла


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка