Зачем Будинок Іграшок перезапускал интернет-магазин и что из этого вышло
Сайт сети магазинов Будинок Іграшок Ihrashky.ua осенью 2017 года переехал на bi.ua. С чем столкнулись в компании при смене платформы интернет-магазина, какие инструменты и почему использовали.
Дмитрий Бондаренко, е-commerce-директор сети Будинок Іграшок рассказал, почему в компании приняли решение о переезде, как происходил процесс, на что нужно обратить внимание специалистам, чтобы не допустить ухудшения показателей на этот период и поделился текущими результатами проекта.
Переезд хуже пожара
Компания приняла решение о кардинальном обновлении интернет-магазина по ряду причин. По словам Дмитрия Бондаренко, старый сайт был не адаптирован под мобильные платформы, поэтому терялись мобильный трафик и заказы. К тому же, графический интерфейс уже не соответствовал ожиданиям и запросам клиентов — они сталкивались с непонятной и неудобной навигацией по категориям товаров, отсутствием фильтров по характеристикам. Процесс покупки был достаточно сложным, что вынуждало потенциального покупателя бросить заказ на полпути.
“Движок” сайта был устаревшим функционально и технически, сайт был медленным и проблематичным в модернизации, не соответствовал современному уровню безопасности для интернет-магазинов», — отмечает Бондаренко.
Домен сайта был сложным для написания и запоминания — “ihrashky” — и не соответствовал лаконичному и энергичному названию сети — БІ — после ребрендинга.
Риск — благородное дело
Перечисленные выше причины мешали сайту расти в трафике и конверсии, в то время как конкуренты активизировались. В компании начали наблюдать ухудшение показателей, а в некоторых случаях: и потерю клиентов.
Нужно было быстро менять ситуацию в лучшую сторону и притом по всем направления. Поэтому приняли решение о полной смене платформы сайта, создании абсолютно нового дизайна, новой структуры сайта, переходе на новый домен bi.ua и безопасный протокол HTTPS.
Переезд, тем более, столь масштабный: очень рискованный и сложный проект. «Как правило, процесс занимает несколько месяцев, чтобы снизить риск потери органического трафика. Для нас, к сожалению, не было возможности ждать и растягивать переезд на полгода, близился высокий сезон продаж», — отмечает Дмитрий Бондаренко.
Все по сценарию
Для качественного переезда и снижения возможных потерь было принято решение подключить экспертов из SEO агентства: Promo и Stratton Analytics. По словам Дмитрия Бондаренко, это было верное решение.
«SEO оптимизация включает в себя много факторов, учесть 100% возможных проблем сложно, потому ТЗ для разных seo специалистов дополняли друг друга и таким образом мы закрывали 99,9% проблем на раннем этапе», — говорит он.
Было проработано семь возможных сценариев переезда, сделан SWOT-анализ по каждому из них. Выбрали не самый легкий, но наиболее приемлемый по рискам и срокам вариант.
Он состоял из нескольких этапов и подразумевал одновременную работу старого и нового сайта Будинок Іграшок во время переезда.
- Был составлен список всех адресов на старом и новом сайте, после чего определены четыре условные группы по важности (критерием выступил объем органического трафика) для организации безопасного поочередного переезда, начиная с менее важных страниц;
- На всех страницах второй, третьей и четвертой условных групп важности проставили canonical (оригинальная страница или первоисточник) на аналогичную страницу на сайте http://ihrashky.ua/. Это необходимо для того, чтобы указать какой url является главным, и устранить дубли информации при одновременной индексации старого и нового сайта
- Для первой группы (это порядка 10% страниц) проставили переадресацию с ihrashky.ua на bi.ua. Открыли к индексации новый сайт и начали принимать заказы с обоих сайтов.
- После того как url из первой группы успешно проиндексировались и в органической выдаче заменили старые url, была сделана переадресация на оставшиеся группы и убран canonical.
По словам Дмитрия Бондаренко, такой поэтапный процесс позволил безопасно наблюдать за корректностью и качеством переноса интернет-магазина и устранить проблемы или отменить переезд в случае проблем
Результаты
Полный переезд занял около 2-х недель, за это время ресурс просел на 3% трафика по сравнению с предыдущим периодом и около 15%, если учесть сезонный рост. На то, чтобы трафик восстановился, ушло около месяца и сейчас в Будинок Іграшок наблюдает его динамичный рост.
«Результаты получились более оптимистичные, чем мы рассчитывали. Часто при таком сложном переезде потеря трафика составляет до 80%», — признается е-commerce-директор сети Будинок іграшок.
Сайт показывает лучше показатели по сравнению с предыдущим: показатель отказов снизился на 26%, а конверсия с мобильных устройств выросла на 36% по сравнению со старым сайтом.
Доля заказов, совершаемых непосредственно через чекау т(весь процесс офрмления покупки) существенно увеличилась: около 90% заказов оформляется непосредственно на сайте, а не через колл-центр.
Проблемы все равно будут
При переносе сайта Дмитрий Бондаренко рекомендует следовать нескольким советам:
- Не переезжайте перед высоким сезоном, риски слишком высоки;
- Мониторить ситуацию нужно ежедневно;
- Важна очень быстрая реакция разработчика и SEO-аналитика по устранению выявленных ошибок: если их устранять быстро, то с переездом будет все хорошо;
- Проблемы все равно будут. Так что будьте готовы к круглосуточной работе разработчиков и команды.
Читайте также —
Клієнтська база MOYO виросла на 50% за рахунок перезапуску CRM