Ни стульев, ни денег: интернет-магазин Ikea-market.com.ua перестал доставлять оплаченный товар
Деньги покупателям не возвращают. Это уже второй случай прекращения работы в Украине магазина по доставке товаров шведского бренда IKEA.
Как сообщает AIN.UA, в редакцию портала обратился Сергей Думик. В начале мая он сделал в интернет-магазине Ikea-market.com.ua большой заказ на мебель, заплатив 60 000 грн. Товар ему пообещали доставить в середине июня. С тех пор Сергей не получил ни мебели, ни обещанного возврата средств, а владелец магазина перестал отвечать на звонки.
Сергей — не единственный пострадавший. С редакцией AIN.UA связались еще четыре человека, которые тоже не получили ни товара, ни денег — хоть и на меньшие суммы. Судя по отзывам на Facebook-странице магазина, от действий Ikea-market.com.ua пострадали более десятка человек. Примечательно, что до этого магазин работал семь лет.
Рассказы пострадавших
Не получив обещанную мебель в июне, Сергей Думик обратился в службу поддержки магазина. Оператор каждый раз извинялся и сдвигал сроки, оправдывая задержку «форс-мажором, в который попала машина». Позже в чате представитель магазина подтвердил, что проблема возникла с растаможкой товара.
Наконец Сергея перевели на руководителя (оператор поддержки сообщил, что увольняется) — Игоря Муковоза. Тот не всегда брал трубку, но перезванивал.
«Поначалу все было адекватно: извинялся, просил подождать еще чуть-чуть, обещал, что «к концу недели мебель на 90% будет у вас». Затем, когда перешли к возврату денег, спросил номер карты и пообещал, что через «день-два деньги будут у вас», — рассказывает пострадавший.
Однако возврат средств до сих пор не произошел, а сам Муковоз перестал отвечать на звонки Думика.
Похожую историю рассказывает Юлия Федорова. Она сделала заказ еще в середине апреля на сумму более 10 000 грн. Доставку обещали на конец мая. Прождав уже оплаченную мебель до середины июля, Юлия пришла в офис магазина и потребовала возврат денег в личном разговоре с Игорем Муковозом (запись разговора есть в распоряжении AIN.UA).
«Деньги мне до сих пор не вернули, и 14 августа я написала заявление в Киберполицию, о чем уведомила Игоря Муковоза (он проигнорировал). Прошло почти пять месяцев с момента заказа, нет ни денег, ни товара», — подводит итог Юлия.
Сергей Думик также обратился в Киберполицию. Там его попросили помочь с поиском других пострадавших. Помимо Юлии, Сергею удалось связаться также с Евгенией Назарчук и Анастасией Карнаух, которые также с весны не могут получить ни товар, ни деньги.
На странице Ikea-market в Facebook аналогичных историй хватает. Есть и положительные отзывы, но их — единицы. Некоторые пользователи, судя по отзывам, в итоге получили свой товар, но пишут об очень сильных задержках доставки.
«Я отслеживал отзывы на Facebook и, конечно, кусал локти, что связался с этим магазином. Но похоже, проблемы у других начались примерно тогда же, когда и у меня: апрель-май 2019-го», — говорит Сергей.
В чем причина срывов поставок
Ikea-market работает в Харькове уже более пяти лет. За это время пострадавшие неоднократно покупали в нем мебель — и ранее нареканий на его работу не было.
«Я покупал там мебель один или два раза несколько лет назад, и все было хорошо — товар доставляли прямо домой, что было очень удобно и актуально для крупных грузов (мебель). По срокам у них всегда было дольше, чем у львовских посредников IKEA, зато цены ниже, а доставка домой — это очень жирный плюс. Потому и в этом году заказал там», — рассказывает Сергей .
Юлия и Анастасия также ранее уже заказывали мебель у Муковоза. Говорят, товар тогда благополучно привезли, хоть и с задержкой. Поэтому и решились на повторный заказ. Никто из них не предполагал, что Ikea-market может вдруг перестать выполнять свои обязательства.
Выяснить причины сбоя поставок и обещанного возврата средств редактору AIN.UA не удалось. Игорь Муковоз не отвечает на звонки по личному номеру и на сообщения в мессенджерах. Письмо с запросом на корпоративный email магазина также осталось без ответа.
AIN.UA удалось дозвониться по одному из номеров телефона, указанных на сайте. Собеседник, который отказался себя называть, сообщил лишь, что поставки задерживаются из-за форс-мажора в дороге. «Машина выехала из пункта А в пункт Б и не доехала», — пояснил он. По каким причинам машина не довезла груз и что за форс-мажор — он рассказать отказался.
По данным Сергея Думика (см. скриншоты переписки выше), проблема у Ikea-market возникла на таможне. «Как можно предположить, старые схемы перестали работать», — отмечает он.
Собеседник от магазина также сообщил, что всем покупателям, которые не получили товар, будут возвращены деньги (конкретные сроки не назвал). «Мы будем продавать собственное имущество, чтобы вернуть людям деньги, — заявил он, добавив, что многим деньги уже вернули. — Просто они не пишут об этом в Facebook».
Комментировать другие вопросы — отказался.
Что известно про Ikea-market и Игоря Муковоза
Интернет-магазин Ikea-market продает мебель бренда IKEA по 100% предоплате. После чего заказы привозили из Польши. Об этом клиентам открыто сообщают по указанным на сайте телефонам. Деньги принимают на карту ПриватБанк, оформленную на физлицо Муковоза Игоря Васильевича.
Посещаемость сайта, по данным SimilarWeb, составляет 10 000 уникальных пользователей в месяц — преимущественно из Украины. С июня 2019 года посещаемость заметно возросла — примерно в этот период магазин перестал выполнять свои обязательства перед покупателями.
Данные о владельце домена скрыты, однако, учитывая, что получателем средств является Муковоз, очевидно, что именно он руководит магазином.
По данным из открытых реестров, сагрегированных через YouControl, харьковчанин Игорь Муковоз зарегистрировал ФЛП в 2000 году. Работает по КВЕД 47.91 — «Каталожная или интернет-торговля в розницу». Также может предоставлять информационные услуги и заниматься арендой жилья.
В сентябре у Муковоза возник налоговый долг, что также отражено в открытых данных — до этого налоги он платил исправно. Впрочем, не известно, учитывались ли в его декларациях доходы на карту физлица.
Что дальше
Пока пострадавшие пишут заявления в Киберполицию, Ikea-market продолжает принимать заказы. Редактору AIN.UA удалось дозвониться до магазина и оформить заказ на детский шкаф стоимостью 9500 грн — на официальном сайте польской IKEA этот товар стоит 999 злотых = 6370 грн. У других посредников IKEA в Украине — от 10 000 грн.
На вопрос, сможет ли Ikea-market по факту полной предоплаты на карту предоставить какие-то подтверждающие документы, редактору ответили, что ими могут служить скриншот оплаты в ПриватБанк. Согласились оформить оплату и по безналу: «Но имейте в виду, что мы — не плательщики НДС. Мы на второй группе».
Позже, в разговоре с тем же не назвавшимся представителем магазина (судя по голосу, это был Муковоз), на вопрос, почему магазин продолжает принимать заказы, не выполнив обязательства по предыдущим, собеседник ответил, что «то, что одна машина не доехала, еще не значит, что не доедут последующие».
Редакция также связалась со следователем Киберполиции, который работает над заявлением Сергея Думика и других пострадавших, однако он отказался комментировать подробности дела.
Как уже писал RAU, в июле стало известно, что онлайн-платформа tohome.com.ua со штаб-квартирой во Львове, предлагавшая товары для дома и уюта, а также ряд связанных продуктов, прекращает работу и распродает остатки и активы. Как сообщил RAU собственник интернет-магазина tohome.com.ua Олег Демьяненко, портал успешно работал с 2012 года, но сейчас проект находится в стадии ликвидации. «Основная причина – официальный выход в Украину IKEA», — уточнил предприниматель.
Источник AIN.UA
Читайте также —
Cоветы для владельцев: 5 хитростей, которые сделали IKEA успешной