+1% в продажах и расходах: H&M Group обнародовала отчет за 2024 год

+1% в продажах и расходах: H&M Group обнародовала отчет за 2024 год

30.01.2025 03:15
  135
rau

Чистые продажи H&M Group в 2024 финансовом году составили 234 478 млн шведских крон, а валовая прибыль увеличилась до 125 299 млн шведских крон.

Результаты четвертого квартала (1 сентября 2024 – 30 ноября 2024):

  • Чистые продажи H&M Group в четвертом квартале составили 62 193 млн шведских крон (по сравнению с 62 650 млн в четвертом квартале предыдущего года). В местных валютах чистые продажи выросли на 3%.
  • Валовая прибыль увеличилась до 33 942 млн шведских крон (33 657). Это соответствует валовой марже 54,6% (53,7).
  • Коммерческие и административные расходы составили 29 303 млн. шведских крон (29 314). В местной валюте эти расходы выросли на 2%.
  • Операционная прибыль выросла до 4624 млн шведских крон (4332), что соответствует операционной марже 7,4% (6,9).
  • Операционная прибыль была списана на расходы на ликвидацию магазинов бренда Monki, в размере около 200 млн шведских крон, а также на резервы на HIP в размере 236 млн шведских крон (177).
  • Результат после налогообложения почти удвоился до 3081 млн шведских крон (1569), что соответствует 1,92 шведских крон (0,97) на акцию.
  • Товарные запасы составили 40348 млн шведских крон (37358). Значительное влияние на товарные запасы оказали более длительное время транспортировки, связанное с ситуацией в Красном море и «черной пятницей», которая произошла позже, чем в прошлом году. Состав товарных запасов оценивается как удовлетворительный.
  • Денежный поток от операционной деятельности до изменений в оборотном капитале увеличился на 16% и составил 9870 млн шведских крон (8418). Денежный поток от операционной деятельности составил 6974 млн шведских крон (9207).

Полный год (1 декабря 2023 – 30 ноября 2024):

  • Чистые продажи H&M Group в 2024 финансовом году составили 234 478 млн шведских крон (236 035). В местных валютах чистые продажи выросли на 1%.
  • Валовая прибыль увеличилась на 4% до 125 299 млн шведских крон (120 896). Это соответствует валовой марже в 53,4% (51,2).
  • Коммерческие и административные расходы составили 107 915 миллионов шведских крон (107 330). В местной валюте расходы выросли на 1%.
  • Операционная прибыль увеличилась до 17 306 млн шведских крон (14 537), что соответствует операционной марже 7,4% (6,2).
  • Операционная прибыль увеличилась на 28% по сравнению с предыдущим годом без учета результата инвестиций в ассоциированные компании и совместные предприятия.
  • Результат после налогообложения увеличился на 33% до 11,584 млрд шведских крон (8 716), что соответствует 7,21 шведских крон (5,37) на акцию.
  • Денежный поток от операционной деятельности до изменений в оборотном капитале увеличился на 26% и составил 36 745 млн шведских крон (29 106). Денежный поток от операционной деятельности составил 31 756 млн шведских крон (33 949).
  • Денежные средства и их эквиваленты плюс неиспользованные кредитные линии составили 35 756 000 шведских крон (44 570).
  • Увеличение прибыли за год означает, что 236 млн шведских крон (177) было выделено на программу поощрения H&M Incentive (HIP), предназначенную для всех сотрудников.
  • Продажи H&M Group в период с 1 декабря 2024 по 28 января 2025 выросли на 4% в местных валютах по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.
  • По предварительным данным, выбросы парниковых газов H&M Group в сфере 3 сократились по меньшей мере на 23% в 2024 году по сравнению с 2019 годом.
  • Капитальные инвестиции по сравнению с валютой на 2025 год запланированы на уровне 11-12 миллиардов шведских крон. Это соответствует капитальным инвестициям в 2024 году, составившим 11,6 млрд шведских крон. Инвестиции в основном направлены на портфель магазинов и цепочку поставок.
  • Первый магазин H&M в Бразилии откроется в Сан-Паулу в конце 2025 года.
  • Совет директоров предлагает ежегодному общему собранию в 2025 году выплатить обычные дивиденды в размере 6,80 шведских крон на акцию (6,50) двумя частями.
  • Совет директоров также обратится к годовому общему собранию с просьбой предоставить общее разрешение на выкуп собственных акций группы категории В.

Генеральный директор H&M Group Даниэль Эрвер объяснил: «Продажи и операционная прибыль выросли в четвертом квартале благодаря высоким онлайн-продажам, хорошему восприятию коллекций женской одежды и эффективному контролю над расходами. Сосредоточившись на нашем основном бизнесе и выполняя наш план, мы находимся на пути к долгосрочному прибыльному росту.

После года в должности генерального директора я уверен, что мы на правильном пути. Мы определили четкое направление, полностью сосредоточившись на нашем основном бизнесе: совершенствуя то, что имеет наибольшую ценность для клиента, и устраняя то, что такой ценности не несет. Мы гордимся успехами, которых мы добились в дальнейшем совершенствовании наших товаров, улучшении опыта покупок и построении бренда. Хотя еще многое предстоит сделать, у нас есть мощный план для обеспечения долгосрочного роста, к которому мы стремимся.

В четвертом квартале продажи выросли на 3% в местной валюте по сравнению с прошлым годом. Наша осенняя коллекция, представленная серией мероприятий в столицах моды, таких как Милан, Лондон и Нью-Йорк, объединивших музыку, культуру и моду, была очень хорошо воспринята. Валовая маржа и операционная прибыль также выросли, несмотря на расходы по ликвидации и увеличению инвестиций в клиентское предложение, маркетинг и оптимизацию магазинов. Высокие онлайн-продажи вместе с улучшенной презентацией товаров и более вдохновляющим опытом покупок, хорошо воспринимаемые коллекции женской одежды и эффективный контроль над расходами – все это способствовало положительному развитию в этом квартале. За весь год операционная маржа составила 7,4%, а прибыль на акцию выросла на 34% до 7,21 шведских крон.

В 2024 году мы добились значительных успехов. Нашим приоритетом было товарное предложение H&M, с начальным фокусом на женской одежде, где мы улучшили соответствие трендам и общую актуальность ассортимента. В четвертом квартале продажи женской одежды по полным ценам выросли по всем каналам.

Мы ускорили темпы совершенствования нашей цепочки поставок, повысив гибкость и доступность товаров по всем каналам. К примеру, мы продолжаем углублять партнерские отношения с нашими поставщиками, сокращаем процесс разработки товаров, начиная с женской одежды, улучшаем прогнозирование спроса, продолжаем развивать наши возможности близкого хранения и расширяем использование RFID.

Мы открыли 88 новых магазинов и продолжили оптимизацию нашего портфеля магазинов. Имея более 4200 магазинов, модернизация нашего портфеля магазинов будет оставаться для нас приоритетной задачей.

Мы упрощаем командные структуры, чтобы построить более эффективную организацию. Чтобы упорядочить и оптимизировать наши операции, в течение года мы прекратили деятельность Afound. В 2025 году мы планируем интегрировать бренд Monki в Weekday, как в магазинах, так и онлайн.

Мы хотим использовать наш размер и масштаб, чтобы подтолкнуть индустрию моды к более устойчивому будущему. Наша цель – сократить выбросы парниковых газов на 56% к 2030 году. Предварительные результаты показывают, что наши выбросы по Сфере 3 сократились, по меньшей мере, на 23% по сравнению с базовым уровнем 2019 года. Благодаря дальнейшей интеграции вопросов устойчивого развития в наши бизнес-планы и постоянным инвестициям в декарбонизацию нашей цепи поставок мы имеем все шансы достичь этой долгосрочной цели.

В 2025 году мы продолжим укреплять наш основной бизнес и повышать качество нашего клиентского предложения, одновременно продолжая активную работу по экономической эффективности. Мы ускоряем процессы создания товаров, повышаем точность согласования предложения со спросом и улучшаем доступность товаров для наших клиентов как онлайн, так и в магазинах, теснее интегрируя оба канала друг с другом. Мы сохраняем уровень инвестиций по сравнению с прошлым годом и в первую очередь нацелены на наши магазины и цепочку поставок. Мы также улучшим наш цифровой опыт и продолжим усиливать наличие нашего бренда в ключевых модных городах.

Хотя сложные макроэкономические условия и геополитическая неопределенность могут повлиять на потребительские настроения в течение 2025 года, мы видим некоторые положительные признаки, такие как снижение инфляции и процентных ставок. Наша диверсифицированная цепочка поставок дает нам гибкость, необходимую для смягчения негативного внешнего воздействия на разных рынках. Это вместе с нашей бизнес-идеей – мода и качество по лучшей цене с мыслью об окружающей среде – создает сильную устойчивость и позиционирует нас для роста на мировом рынке моды.

В общем, в нашем основном бизнесе есть большой потенциал, с акцентом на органический рост. У нас есть четкий план на ближайшие годы, направленный на прибыльный и долгосрочный рост, поддерживая нашу цель – освободить моду для всех. Благодаря преданности и страсти всей нашей команды, мы сделаем дальнейшие важные шаги вперед в 2025 году».

С полным отчетом компании можно ознакомиться по ссылке.


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка