Даниэль Алонсо, Glovo: Мы становимся маркетплейсом, как Amazon или Rozetka
В интервью бизнес-порталу Delo.ua вице-президент подразделения Q-Commerce компании Glovo Даниэль Алонсо рассказал о масштабном запуске dark store в Украине и развитии направления быстрой курьерской доставки.
В компании Glovo Даниэль Алонсо занимает должность вице-президента подразделения Q-Commerce, а предыдущие два года он руководил направлением доставки из супермаркетов. До того как Даниэль начал работать в Glovo, он около пяти лет руководил направлением электронной коммерции в американской сети супермаркетов Walmart.
Delo.ua пообщалось с Даниэлем Алонсо, чтобы узнать о планах по развитию dark stores в Украине, объемах инвестиций и расширении функционала мобильного приложения. RAU предлагает ознакомиться ознакомиться с главными тезисами этой беседы.
О глобальных планах компании
Glovo становится крупным маркетплейсом, как Amazon или Rozetka. Глобально у нас уже представлены лучшие магазины игрушек, одежды, электроники, аптеки, супермаркеты и т. д. Независимо от размера города, где мы работаем, в приложении Glovo должны присутствовать категории любых товаров, доставку которых наши пользователи смогут заказать домой. Мы начинали с вертикали доставки еды из ресторанов, а сейчас наша цель — максимально нарастить категорию быстрой доставки различных товаров, чтобы у человека была возможность сделать заказ, не выходя из дома.
В случае заказа одежды из магазина вместе с товаром курьер доставит покупателю чек этого магазина, чтобы он при необходимости смог вернуть покупку. В будущем мы планируем интегрировать в приложение опцию возврата.
Главное, что пользователь точно знает, что может заказать что угодно, а мы — доставим заказ.
Наш бизнес основан на скорости, и мы должны соответствовать этому. Например, в день Святого Валентина мужчины хотят, чтобы быстро доставили цветы для девушек. Также есть и другие события, как Черная пятница, а также Рождество, Пасха и другие большие праздники, когда люди активно что-то покупают или дарят подарки, которые нужно быстро доставить. Мы планируем расширяться и ускоряться и на украинском рынке, но все зависит от размеров городов и спроса.
Об открытии новых dark stores в Киеве и других городах Украины
Мы хотим запустить доставку товаров или продуктов за 10 минут, чтобы обеспечить покрытие 80% населения города, потенциальных или существующих пользователей Glovo в радиусе 2-х километров. В радиусе одного километра у нас будет обеспечено 50% населения города, если мы говорим о Киеве. Поэтому шаг за шагом мы запустим 12 локаций в Киеве к концу августа, плюс еще 8 локаций до конца года. В итоге в столице до конца 2021 года будет 20 dark stores.
Если говорить о других городах Украины, то до сентября мы планируем открыть три dark stores в Одессе, пять — в Днепре, три — во Львове и семь — в Харькове. С учетом запланированных 12-ти dark stores в Киеве в итоге до конца года в Украине будет запущено 30 dark stores.
Об инвестициях
До конца года мы инвестируем 15 миллионов евро, учитывая расходы на ремонт помещений, которые мы арендуем для dark stores, маркетинговые активности, субсидирование проекта, ведь доставка будет бесплатной и т. д.
Количество сборщиков заказов будет зависеть от локации, количества заказов и других моментов. В Барселоне мы начинали с шести сборщиков на одну локацию.
Учитывая активный трафик в украинских городах, мы будем распределять заказы между курьерами на мотоциклах, чтобы обеспечить действительно быструю доставку. В Барселоне, к примеру, у нас микс из различного транспорта — мотоциклы, скутеры, велосипеды, совершенно не используем автомобили.
О способах пополнения ассортимента в dark store и популярности услуги быстрой доставки
Мы всегда в поиске партнеров и работаем над расширением партнерской сети во всех странах, где присутствует сервис. Мы сотрудничаем и с ритейлерами, и с производителями напрямую. В ассортименте dark store будет то, что необходимо пользователям уже сейчас — недостающие ингредиенты в блюда, вода, хлеб, молоко, подгузники.
Все услуги Glovo дополняют друг друга. Если клиенту нужна быстрая доставка, то он выберет баббл «Glovo Express», где курьер уже за 10 минут доставит необходимое. Если не срочно, то клиент закажет из супермаркетов — там доставка за 30-40 минут. Некоторые клиенты пользуются нашими услугами в будние дни, а в выходной могут самостоятельно поехать и купить нужное количество продуктов и товаров. Мы уже видим, как стремительно растет вертикаль ультрабыстрой доставки: в месяц мы доставляем примерно 160 000заказов, и к декабрю мы планируем выполнить миллион заказов из dark store в Испании и Италии — об этом говорит наша аналитика и метрики, которые мы отслеживаем.
Об услуге круглосуточной доставки еды
Рынок доставки растет. Есть много людей, которые не любят самостоятельно осуществлять покупки. Например, мало людей получают удовольствие от процесса покупки туалетной бумаги. Поэтому те же Amazon и Rozetka не занимаются продажей исключительно одного товара. Мы идем по такому же пути, как они: мы предлагаем максимальный ассортимент товаров, которые можно быстро доставить.
Иногда проще заказать доставку, а не тратить время на поход в магазин. Также не тратить время для приготовления еды, если есть возможность заказать готовые блюда из ресторана. Касательно одежды и других товаров, то, покупая их в интернет-магазине, зачастую клиент получит свой заказ на следующий день или в течение недели. Используя Glovo и при наличии товара в магазине, курьер доставит его клиенту не только в тот же день, но в течение часа.
В других странах мы уже являемся партнерами с известными брендами, как ZARA, IKEA, и, соответственно, пользователи Glovo в Испании или Румынии могут заказать доставку одежды или мелкого декора для дома. То есть мы в Glovo стремимся к тому, чтобы облегчить жизнь людям.
О работе с IKEA в Украине, а также другими известными брендами
Мы хотим работать с IKEA в Украине, но это вопрос времени. Касательно других брендов, то все, что вы сейчас видите в приложении Glovo, — это крупные компании, количество которых мы собираемся увеличивать. Сейчас крупный бизнес уже сотрудничает с Glovo, но это не предел.
Читайте также —
Владислав Чечеткин, Rozetka: Я продвигаю идею маленьких побед, они очень важны