
Компания TA-DA! увеличила производительность команды на 30% благодаря ИИ


27 июня группу компаний «Нова пошта» покинула директор по управлению репутацией Елена Плахова. О своем решении она сообщила 25 июня на своей странице в Facebook.
«Вчера я завершила свой путь в «Нова пошта». Это был путь длиной почти в шесть лет до цели с нереальным количеством целей, желаний, планов, сложностей, вызовов, обременительных внешних ситуаций, роста, масштабирования», — написала она.
Елена Плахова присоединилась к «Нова пошта» в 2020 году. Под ее руководством была трансформирована маркетинговая функция компании, что позволило построить целостную модель управления репутацией. Она отвечала за все коммуникации группы: внешние, внутренние, маркетинговые, GR-направление и корпоративную культуру.
«Сегодня НП – lovemark. Мой собственный тоже. Компания моего сердца. Но чтобы любить НП — не обязательно в ней работать», — отмечает Плахова.
Она имеет более 20 лет опыта в сфере стратегических коммуникаций, кризисного менеджмента, управления репутацией и трансформаций корпоративной культуры. До прихода в «Нова пошта» работала в компаниях Continuum, Corum Group и Starlight Media. Дважды получала звание PR-директор года по версии X-RAY Marketing Awards (2015 и 2020), а в 2021 году ее команда получила награду Effie Awards Ukraine как лучшая маркетинговая команда.
Среди ключевых проектов – выход компании на международные рынки, масштабные ребрендинги, запуск новых продуктов и построение системной репутации бизнеса в период войны.
«Я иду с хорошим послевкусием качественно проделанной работы. Я горжусь собой, своей командой, командой всей компании… Пришло время идти дальше. Но сначала – саббатикал. Скоро точно будет что-нибудь не менее интересное. И я точно еще сделаю lovemark», — резюмировала она.
Пока не сообщается, кто возглавит направление управления репутацией в компании после ее ухода.
Напомним, что в феврале в «Нова пошта» началась реформа оптимизации бизнес-процессов, вдохновленная DOGE Илона Маска. В то же время компания получила новое название – Nova IDEA. Целью реформы является повышение операционной эффективности и сокращение расходов, которые выросли на четверть в 2024 году и достигли 12,6 млрд грн — самая большая статья расходов компании. Изменения коснутся около 7000 офисных работников, половина из которых будет уволена или переведена на новые должности — ближе к работе с посылками. В компании отмечают, что треть работников фактически не вовлечены в основной процесс доставки.
В процесс реформ вовлечены 75 работников, отобранных по проактивности во внутренних коммуникациях. Особое внимание обратили на крупные департаменты в головном офисе, в частности, маркетинг и коммуникации, который возглавляла Плахова, где сокращения достигли более 70%.
Несмотря на сопротивление изменениям, совладелец компании Владимир Поперешнюк считает реформу критически важной для будущего компании, в частности выхода на международные рынки. К 2030 году компания планирует, что половина доходов «Нова пошта» будет поступать из-за границы.