Денис Овдиенко, Pandora: Безопасность наших сотрудников стала главным приоритетом

Денис Овдиенко, Pandora: Безопасность наших сотрудников стала главным приоритетом

26.03.2024 08:45
  569
Валерія Байда

Бренд Pandora имеет датское происхождение и представлен более чем в 70 странах мира. В настоящее время в Украине работает 48 магазинов в 22 областях. Генеральный директор ООО «Амадео», официального дистрибьютора бренда Pandora, Денис Овдиенко рассказал, как, несмотря на войну, продолжают развивать бизнес, платить налоги и создавать рабочие места.

Генеральный директор официального дистрибьютора бренда Pandora в Украине рассказал, как возобновляли работу сети в войну, о росте e-commerce и амбициозных планах на 2024 год.

– В начале полномасштабной войны вы закрыли все магазины. Когда начали возобновлять работу?

– Безопасность наших сотрудников стала главным приоритетом компании с начала полномасштабного вторжения, поэтому 24 февраля мы закрыли все магазины и заботились о том, чтобы установить местонахождение и состояние каждого члена нашей команды. При этом мы довольно быстро возобновили работу интернет-магазина, поскольку имели необходимые для этого условия, команду и спрос от клиентов. Уже 7 марта мы начали отправлять заказы, оформленные на e-pandora.ua, чуть позже возобновлять работу магазинов на западе страны, а затем и в Киеве и других городах.

– Сколько магазинов закрылось из-за войны, сколько – удалось восстановить и есть ли те, которые на временно оккупированной территории – какова их судьба?

– Мы восстановили абсолютное большинство магазинов. Временно закрытыми остаются магазин в Херсоне и один из магазинов Харькова. На временно оккупированной территории находится наш магазин в Мариуполе. К сожалению, это для нас не первый опыт, ведь в 2014 году такая же участь постигла наши магазины в Донецке и Севастополе. Однако при всей нестабильности ситуации нашей команде в большую войну удалось открыть новый магазин в Ужгороде, а также начать рефиты работающих магазинов в новом формате и обновленном дизайне.

– Какой средний чек и удалось ли возобновить довоенные продажи?

– Наш средний чек вырос по сравнению с довоенным периодом в основном вследствие инфляции и курсовых разниц, однако мы видим влияние и других факторов, таких как работа команды, выход эксклюзивных коллабораций, изменение структуры матрицы заказа и перераспределение магазинов по кластремам. Все эти факторы вместе оказали влияние на рост среднего чека и других ключевых показателей эффективности.

В 2023 году нам удалось перевыполнить план продаж, в т.ч. за счет роста спроса на категории серьги и кольца. Это большое достижение для всей нашей команды, ведь для нас очень важно быть среди сознательных бизнесов, которые соблюдают законодательство, сохраняют прозрачность в своей деятельности и платят налоги.

– Е-commerce продолжает расти в войну?

– Объемы онлайн-продаж растут каждый год, но мы не можем назвать основным триггером именно войну, ведь тенденция роста электронной коммерции началась еще со времен локдауна. Продажи на официальном сайте e-pandora.ua растут, мы ведь ежедневно работаем над клиентским опытом и его персонализацией, создаем условия для роста доверия клиентов к электронной коммерции и, конечно, работаем над быстрой и удобной доставкой.

– Сместился ли в войну высокий сезон в ювелирной нише?

– Наш высокий сезон отождествляется с праздничными периодами в стране – новогодние праздники, день влюбленных и т.д. По нашим наблюдениям, рост спроса на покупку ювелирных украшений в этот сезон продолжает сохраняться даже несмотря на войну. На наш взгляд, на это влияет несколько факторов. Во-первых, в период такого глобального кризиса, как война, мы еще больше ценим родных и близких, понимаем ценность общих моментов и хотим запечатлеть их в сердце. Во-вторых, у украшений Pandora есть уникальная особенность, отличающая нас от других брендов: благодаря нашим украшениям люди могут транслировать свои истории, сохранять памятные моменты и дарить неповторимые эмоции тем, кого любят.

– Какие были проблемы с логистикой в начале войны и сейчас, учитывая, что митингующие блокируют украинско-польскую границу с 19 февраля?

– Как официальный дистрибьютор международного ювелирного бренда в начале войны мы столкнулись с регулированиями и ограничениями импорта в Украину, поэтому только в сентябре 2022 нам удалось возобновить поставки товара и представить его в магазинах и на e-pandora.ua. Кроме того, с началом войны нам пришлось полностью перестроить наши логистические процессы. Это был нелегкий и кропотливый процесс, но мы справились. В конце 2023 года новым логистическим вызовом стало блокирование границ, что повлияло на сроки и стоимость доставки товара. Если говорить о внутренней логистике, а именно доставке заказов к клиентам, мы держим ее на достаточно высоком уровне – средняя продолжительность доставки с момента заказа составляет 24 часа.

– В войну почти весь ритейл столкнулся с проблемой нехватки и текучести кадров. Как вам удается сохраняит и укомплектовывать команду?

– Главной целью нас как украинской компании в начале полномасштабного вторжения стало сохранение команды – офисных сотрудников и розничной сети. Несмотря на вызовы, мы продолжали поддерживать персонал, в том числе финансово, и в результате сохранили значительную часть команды. Люди всегда были и будут главной ценностью нашей компании, поэтому мы вкладываем много времени и ресурсов в их развитие. К примеру, в нашей компании эффективно действуют проекты «Академія Pandora» та «Амбасадори Pandora», которые направлены на профессиональный рост сотрудников розничной сети внутри компании.

Конечно, как и большинство бизнесов, мы сталкиваемся с частичной нехваткой кадров, связанной с войной и иммиграцией сотрудников. В настоящее время мы расширяемся и находимся в поиске новых сотрудников, которые станут частью нашей большой семьи.

– С войной еще большую популярность приобретает патриотическая тематика. Расскажите, какие украшения в вашей сети предпочитают украинцы?

– В 2022 году главным бестселлером стала бусина «Любов до України», эксклюзивно представленная на нашем рынке. А в 2023 году мы представили новую бусину-подвеску «З Україною в серці». Оба украшения по нашей инициативе как официального дистрибьютора бренда Pandora стали частью сборов в рамках сотрудничества с фандрейзинговой платформой United24. Кроме патриотических мотивов, невероятную популярность получило кольцо «Червоне серце», которое стало вирусным на просторах Тик Тока. И не можем не упомянуть об одном из самых ярких запусков в прошлом году – коллекции украшений Game of Thrones x Pandora. Тематические бусины, вдохновленные любимыми героями, и серьги и кольца в форме драконов стали любимыми среди украинской аудитории.

– Поделитесь планами на 2024 год.

– Есть достаточно амбициозные планы развития компании: готовим новые запуски коллекций, сервисы для клиентов, планируем рефиты и открытие новых магазинов на западе Украине. Мы продолжаем держать фокус на развитии официального интернет-магазина e-pandora.ua, росте мультиканальных продаж, а также увеличении базы лояльных клиентов в рамках проекта Pandora Club. Верим, что высокий уровень сервиса и развитие персонализированного опыта клиентов помогут нам достичь еще больших целей.

Как официальный дистрибьютор и украинский бизнес, мы продолжаем поддержку армии, в том числе через системное сотрудничество с благотворительными фондами (например, БФ «Повернись живим»). Верим, что только совместными усилиями можем приблизить долгожданную победу для Украины.


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка