Amazon Go по-украински: Червоний Маркет хочет заменить персонал роботами

Amazon Go по-украински: Червоний Маркет хочет заменить персонал роботами

06.11.2018 12:00
  791
Ukrainian Retail Association

Совладелец сети Червоний Маркет Сергей Евтушенко хочет полностью автоматизировать свои магазины и отказаться от большей части персонала.

Читайте українською

Сейчас сеть магазинов товаров для дома Червоний маркет включает 107 торговых точек. Один из собственников компании Сергей Евтушенко, намерен широко внедрить автоматизацию в своих магазинах, а в дальнейшем — автоматизировать ритейл в Украине, Турции, Индии, Саудовской Аравии и других странах. Его цель — создать магазин без продавцов. Предприниматель уже получил патент на автоматизированную систему для магазина самообслуживания, и частично переоборудовал один из своих маркетов в Киеве.

Безвиз — двигатель прогресса

После введения безвизового режима с ЕС сеть Червоний Маркет впервые столкнулась с сильным оттоком сотрудников. “Особенно это ударило на Западной Украине по нам, — вспоминает предприниматель. — К тому же, молодое поколение хочет более творческую работу и больше свободного времени. Так что мы начали думать над форматом, который бы позволил сотрудникам Маркета не быть прикованными к работе с 8:00 до 20:00”.

Так появилась идея автоматизированного магазина: есть сканер или мобильное приложение, есть склад с автоматизированной системой из конвейеров, корзин и манипуляторов. Создатели задумали, чтобы сканером покупатель считывал штрихкод с образцов нужных ему товаров на витрине, система на складе автоматически спихивала их в корзину, затем корзина отправлялась к клиенту, тот оплачивал покупку и тогда забирал свой пакет.

Похожая система уже работает в некоторых аптеках одной из украинских сетей, где специальное оборудование подает лекарства прямо на стол фармацевта, пока он общается с покупателем. Эта сеть — партнеры Евтушенко в области автоматизации. Команда предпринимателя закупает оборудование, как у аптек, и пробует адаптировать его под разные категории товаров.

Есть ли аналоги?

Автоматизация розничных сетей — зарождающийся мировой тренд. Amazon открыл первый офлайн-магазин без касс и продавцов в январе 2018 года в американском городе Сиэтл. Войти в него можно, просканировав на турникете QR-код в приложении Amazon. Особенность системы магазина заключается в том, что она с помощью камер и датчиков следит за тем, какие товары берет покупатель и заносит их в виртуальный чек. Уже на выходе набранная сумма списывается со счетов покупателей в автоматическом режиме.

Компания планирует в ближайшие несколько лет открыть 3 000 новых магазинов без продавцов и кассиров под названием Amazon Go.

Новый магазин складского типа Sam’s Club (управляется американским ритейлером Walmart) скоро откроется в одном из районов Далласа. Walmart собирается тестировать систему камер, как у Amazon Go, для контроля запасов продуктов в магазине, электронные ценники на стеллажах, технологию wayfinding для навигации в магазине, дополненную реальность, а также покупки с помощью искусственного интеллекта.

В Украине пока еще не открывались полностью автоматизированные магазины без продавцов. Зато у некоторых ритейлеров есть опыт установки терминалов самообслуживания, где покупатель сам может просканировать товары из собранной корзины и рассчитаться карточкой, бесконтактным средством оплаты или даже наличными.

Первый пошел

В одном из своих магазинов Евтушенко решил проверить работоспособность идеи и сделал киевский магазин автоматизированным для глаз покупателей. Он оставил на полках только экземпляры товаров, убрал корзины, а вместо них приготовил сканеры. Так что для посетителей магазин выглядит так, как он задуман в патенте.

Только на складе пакеты собирают сотрудники магазина (а не робот). “Мы хотели проверить, как клиенты воспримут такой формат. Особенно люди старшего поколения. Оказалось, им нравится, они возвращаются и советуют магазин знакомым. Сейчас мы дорабатываем формат, разрабатываем новую концепцию и будем запускать полностью автоматизированный магазин с новым ассортиментом и под новым брендом”, — рассказывает предприниматель.

Помимо стационарных точек продажи, команда Евтушенко придумала автоматизировать передвижной магазин. А точне:е сделать грузовик с товарами, системой хранения и выдачи внутри.

Фото товаров размещены снаружи. Грузовик сможет перемещаться по городу или по нескольким поселкам. Предположительная стоимость такого грузовика — $30 000-50 000. Бизнесмен отмечает, что стоимость зависит от товаров, которые будут продаваться внутри контейнера и системы, которую нужно будет под эти товары адаптировать. Он считает, что такой формат будет востребован в странах с высокой стоимостью труда.

Хотя предприниматель еще не успел автоматизировать украинский рынок ритейла, он уже нацелился на зарубежные.  “Мы уже ведем переговоры по установке нашего оборудования в Саудовской Аравии, Индии, Турции и других странах”, — резюмирует Евтушенко.

По материалам: Liga.net

Читайте также —

Как построить бизнес на продаже товаров эконом-сегмента — опыт сети Червоний маркет

 


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка