
Ирина Брославцева, Graff: Как влюбить потребителя в национальный чайный бренд за девять месяцев


Сооснователь и CEO маркетплейса Rozetka об особенностях работы в Польше, польском потребителе и трудностях работы на европейском рынке.
Самый крупный интернет-магазин Украины Rozetka недавно заработала в Польше. О том, как продвигается бизнес и с какими проблемами пришлось столкнуться, редакция MC.today поинтересовалась у совладельца компании Владислава Чечеткина во время конференции iForum-2023. RAU предлагает ознакомиться с основными тезисами статьи.
Доставка работает по всей Польше. Пока нет ни одного физического магазина, нет мерчантов: мы работаем в формате интернет-магазина. Это только первые месяцы существования, поэтому пока это ребенок, который делает первые шаги. Время покажет, будет ли целесообразным запуск маркетплейсов.
Польский покупатель отличается от украинского умеренности. Несмотря на более высокие зарплаты, поляки борются за каждый свой злотый и покупают вещи гораздо дешевле, чем покупают в Украине.
Работа компаний на рынке отличается от деятельности в Украине – Rozetka приходится завоевывать доверие. Больше всего трудностей возникает с банками в Польше. Украинский бизнес должен им доказывать, что он не с временно оккупированных россией территорий и не находится под санкциями.
Когда ты мощный и узнаваемый игрок в Украине, приходишь на другой рынок, где ты никто и ничто, – это всегда непросто. Надо убедить и партнеров, и банковские учреждения, и покупателей в том, что ты заслуживаешь уважения и внимания.
Напомним, Rozetka запустила сайт в Польше в марте 2023 года. На https://rozetka.pl можно покупать и заказывать товары с доставкой по всей стране. Сайт доступен как на польском, так и на украинском языках. Сейчас в ассортименте онлайн-ритейлера уже есть такие категории как бытовая техника, электроника, одежда и обувь, детские товары, зоотовары, товары для дома, инструменты и другое. Выбор и количество товаров быстро увеличивается.