Борис Марков, АТБ: В приоритете внедрение энергосберегающих и экологических решений
Генеральный директор корпорации АТБ рассказал о росте товарооборота и налоговых отчислений, развитии сети магазинов, а также внедрении эко-упаковки и других экологических решений.
Председатель совета директоров и генеральный директор корпорации АТБ Борис Марков в комментарии для Delo.ua поделился данными о финансовых показателях компании, открытиям и обновлениям магазинов, а также инновационных энергосберегающих и экологических решениях. Портал RAU публикует адаптированную версию материала.
О росте товарооборота и налоговых отчислений АТБ
В 2018 году предприятия группы АТБ уплатили налогов и сборов, включая таможенные платежи и ЕСВ, на сумму 9,4 млрд грн. Компания почти в полтора раза увеличила темпы прироста уплаты налогов: с 30% в 2017 году до 42% в 2018-м.
По данным Государственной фискальной службы Украины, АТБ-Маркет — лидер рейтинга крупнейших налогоплательщиков оптовой и розничной торговли. В 2018 году компания уплатила в бюджет 6,7 млрд грн. Это результат высокой динамики развития торговой сети и товарооборота, который в прошлом году составил 103,6 млрд грн (с НДС), что на 22% больше, чем годом ранее.
Согласно прогнозам аналитиков компании, налоговые выплаты предприятий группы АТБ в 2019 году составят свыше 11 млрд грн.
О развитии торговой сети в 2018 году и планах на 2019-й
Группа компаний АТБ сохраняет высокие темпы развития торговой сети уже 10 лет. В 2018-м открылось 80 дискаунтеров, в том числе 34 магазина в западном и 14 в южном регионах, реконструирован 41 магазин.
Мы придерживаемся долгосрочной стратегии, которая предусматривает рост количественных показателей с использованием новой концепции магазинов — передовых европейских технологий, концепций и практик развития дискаунтеров.
В марте 2019 года компания перешла рубеж в 1000 магазинов и сейчас насчитывает 1015 маркетов в 259-ти городах и крупных населенных пунктах 22-х областей Украины.
Приоритет развития в текущем году — усиление присутствия компании в западном и южном регионах, а также продолжение работы по обновлению торговых объектов. В планах на этот год открытие более 100 магазинов и реконструкция 50 торговых объектов.
О внедрении энергосберегающих и экологических решений
Одно из ведущих направлений устойчивой деятельности АТБ-Маркет — внедрение энергосберегающих и экологических решений. С 2014 года компания начала использовать LED-лампы вместо люминесцентных, а также альтернативные источники тепла вместо традиционных источников газо- и теплоснабжения.
Была разработана и внедрена система поддержания микроклимата помещений магазинов, использующая рекуперацию тепла от работы холодильников, а также тепловые насосы «воздух-воздух» (система VRF). Эти решения позволили сократить образование особо опасных отходов и уменьшить выбросы в атмосферу загрязняющих и озоноразрушающих веществ.
Еще одно направление — внедрение эко-упаковки. С апреля 2019 года магазины сети переходят на реализацию пакетов с биоразлагающейся добавкой (d2w). Также в маркетах можно приобрести экосумки. А в мае компания запустила пилотный проект по использованию бумажных пакетов.
По материалам: Delo.ua
Читайте также –
Анна Личман, АТБ: Любой бизнес-процесс можно настроить как репутационный