Анна Личман, АТБ: Любой бизнес-процесс можно настроить как репутационный

Анна Личман, АТБ: Любой бизнес-процесс можно настроить как репутационный

21.06.2019 08:10
  296
rau

В каком состоянии ныне находится ритейл в Украине, как компания должна работать над своей репутацией и почему нужно внедрять на предприятии системный репутационный менеджмент.

Читати українською

Начальник управления корпоративных коммуникаций корпорации АТБ Анна Личман, эксперт по корпоративным коммуникациям и медиа с 18-летним опытом рассказала в интервью Leadership journey о кадровом голоде и чем можно заинтересовать персонал. RAU выбрала самое интересное из ее рассказа.

О дефиците кадров

Дефицит кадров в отрасли весьма ощутим, особенно среди рядовых сотрудников. Рабочих рук и так немного, и становится все меньше. Люди уезжают не только за деньгами, ведь зарплата в Украине в торговой отрасли заметно выросла, — их привлекает другой уровень жизни и большие возможности.

Торговые сети не могут существенно повлиять на ситуацию – это объективная реальность. Как показывают ежегодные исследования корпорации АТБ, для рядового персонала важные критерии, по которым он оценивает работодателя, это: высокая зарплата, удобный график и хорошие условия работы. Кроме того, для сотрудников важна стабильность компании и что самое интересное – здоровые взаимоотношения в коллективе.

О нематериальных стимулах

Конкуренция между работодателями за лучшие кадры будет только усиливаться. Поэтому важно понимать, чем АТБ будет привлекательнее других предприятий в сфере торговли. Компания не первый год проводит репутационный аудит, а также глубоко исследует лояльность сотрудников.

Репутационные цели по данной аудитории формируются на год — более долгосрочное планирование бесполезно, учитывая турбулентность на рынке труда.

Например, важно вовлекать сотрудников в инициативы, связанные с корпоративной социальной отвественностью (КСО). В 2017–2018 годах АТБ-маркет совместно со Всеукраинским благотворительным фондом «АТБ» реализовали проект «Дерево жизни», направленный на целевую поддержку и помощь детским лечебным учреждениям.

Ирина Посмитюха — заведующая отделением гематологии Днепропетровской областной детской клинической больницы, и Анна Личман — директор Всеукраинского Благотворительного фонда «АТБ»

Только в прошлом году областным детским больницам семи областей передали медоборудования на 3 млн гривен. После завершения проекта провели небольшое исследование, которое показало, что сотрудникам всех уровней было важно почувствовать причастность к значимому большому проекту.

Понимать, что твой труд — это не только зарплата и товарооборот компании, но и польза для детей, для больниц тех городов, где ты живешь и работаешь. Это прекрасный инструмент поддержания репутации бренда.

О важности принятия понятных решений

Одно из конкурентных преимуществ АТБ — прозрачность принятия решений и доступность высшего руководства. Анализ данных репутационных аудитов также показал, что рядовому сотруднику очень важно понимать, почему принимается то или иное решение. И что он имеет возможность обратиться непосредственно к высшему руководству с вопрос или предложением.

В компании много лет существует горячая линия гендиректора. Она работает для разных целевых групп: для покупателей, поставщиков и партнеров компании, а также для сотрудников.

Есть определенные стандарты работы горячей линии. Гендиректор корпорации АТБ действительно принимает решения по конфликтным и чрезвычайным ситуациям, связанным с сотрудниками, или по жалобам, носящим системный либо нестандартный характер.

Сотрудники ценят эту возможность напрямую обращаться к высшему руководству компании.

Заниматься репутацией бренда нужно как только собственники и топ-менеджмент придут к пониманию того, что репутация в средне- и долгосрочной перспективе влияет на все основные финансовые показатели: объем продаж, прибыль и капитализацию.

Источник Leadership journey

Читайте также —

Борис Марков, АТБ: Выезд украинцев за рубеж – серьезная угроза для страны


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка