Пушевее пушевого: как в Banda разрабатывали новый брендинг Comfy

Пушевее пушевого: как в Banda разрабатывали новый брендинг Comfy

19.05.2018 09:00
  1465
rau

В конце марта сеть техники и электроники Comfy получила обновленный стиль и брендинг. Как он разрабатывался и что из себя представляю.

Марина Чернявская и Роман Гурбанов из Banda Agency в статье для AIN.UA рассказывают, как происходила работа с брендом, и как в результате в компании пришли к идее «пуша» — центрального элемента нового визуального стиля. Как уточняют в компании, единственным требованием клиента было создание полностью нового брендинга. Более подробных вводных в агентстве не было, поэтому команду ничто не ограничивало. Поскольку брендинг только запустился, результаты новой кампании пока не комментируют. RAU публикует адаптированную версию материала.

Новый Comfy

Comfy сложно испугать или поставить в неловкое положение даже самым смелым креативом. Они не боялись рисковать с самыми бешеными роликами и говорить на языке того товарища, который есть у каждого еще со школы. И пока коммуникация Comfy разрывала шаблоны и удивляла своей необычностью, сам бренд жил в старом визуальном стиле. Именно это требовало изменений. Необходимо было сделать так, чтобы язык, которым ежедневно общается Comfy, соответствовал настроению бренда. Новый Comfy должен был стать более современным, смелым, еще круче.

Как мы искали счастье

Все началось с долгих раздумий. Что мы хотим сказать? Какую эмоцию вызвать? На что похож Comfy? До Пуша мы пришли уже в самом финале, до этого попробовали кучу всего разного. Крутили так и сяк, искали правильное ощущение.

Среди всего количества подходов были несколько из тех, которые мы у себя обычно называем «выживающими». Это идеи, которые переходят из каждой встречи на следующую, постоянно пытаясь адаптироваться под ситуацию с минимальными изменениями.

Обычно они слишком хороши, чтобы с ними попрощаться, но не слишком хороши, чтобы уверенно дать им зеленый свет.

Так с нами по проекту гуляла мысль про «портал в мир Comfy». Здесь весь маркетинг строился на округлых четких графических формах, с которыми взаимодействовали полновымерные объекты из реального мира, будто путешествуя туда, где всегда радостно и новый чайник. Здесь главной идеей была именно взаимодействие реального и чего-то необычного и фантастического – своеобразного воплощения Comfy. Именно на этом этапе появилась первая важная составляющая – особое ощущение, обособление образа Comfy от повседневного и обычного. Но этой идеи не хватало гибкости, ее сложно было адаптировать к различным историй, поэтому она так и осталась концептом.

Параллельно происходили и поиски в направлении геометрических решений, одной из таких идей были «стикеры». Это разнообразные формы, некоторые серьезные, некоторые игривые, что по одному, или сбиваясь в группы, создавали различные паттерны. Здесь уже было больше гибкости и адаптивности. Фигуры-стикеры могли атаковать, принимать различные формы, создавать различные композиции.

Были и попытки переосмысления логотипа и развитие его в полноценный фирменный стиль, путем различных модификаций, растяжений, сплющиваний и других безобразий.

И все было бы хорошо, если бы им хватало эмоций. Хотелось чувствовать, переживать комфи-эмоции, хотелось, чтобы от взгляда на один только борд кто-то крикнул «Ого!», или «Ничего себе, что же оно такое?!» И вот стикеры остались стикерами, а логотип логотипом, так и не сумев стать фирменным стилем.

Как мы брендировали счастье

Тогда все по очереди вспомнили самые приятные и самые ожидаемые покупки и все стало понятным. Нам нужно было забрендировать счастья. То чувство, когда хочется расцеловать новый ноутбук, петь серенады новым наушникам, или залезть в этот крутяцкий холодильник полностью, даже с ногами, потому что внешне ты на него уже насмотрелся и нарадывался. Это что-то неохватное, большое, яркое, теплое и каждый раз разное.

Оказалось, что это ощущение – это Пуш.

Пуш – это суперматериал, который символизирует счастье. Он делает бренд Comfy живым. С Пушем можно делать что угодно, придавать ему любую форму. Из него могут появляться техника, люди, мопс, пирожок и вообще что угодно. Пуш был именно тем «Ого!» и «Ничего себе!», которых мы так долго искали.

Найдя героя, мы не прекратили поиски решения задачи. Впереди были еще недели попыток и экспериментов.

Казалось бы, просто оранжевая куча пушистости. Именно так, но необходимо было проработать малейшие детали. Даже толщина ворса Пуша была отдельным важным элементом работы. Ведь все равно толстые ворсинки на малых форматах и на больших создают совершенно разную форму. Вот, например, немножко толщины сделали бы с Пуша на маленьком баннере оранжевое пятно, а слишком тонкие на большом – ежа-мутанта. Поэтому вот, что еще важно знать о Пуше: он сменный и адаптивный не только в своей форме, но и в консистенции, в зависимости от формата коммуникации.

Конечно, не обошлось и без экспериментов с цветом, но мы решили оставить Comfy его уже легендарные цвета – цвет неспелого абрикоса и супергорячий пушевый цвет.

А еще шрифт. Теперь в Comfy появился собственный шрифт, чтобы все смартфоны, кофеварки, электрощетки, пылесосы, холодильники и даже манюсенькие флешки разговаривали на особом комфи-языке. Главным требованием к нему были тонкое и удачное взаимодействие с Пушем. Он получился простым, без отвлекающих элементов, не тяжелый, но достаточно весомый, чтобы быть заметным даже на самых сумасшедших пушевих композициях.

Еще важным во взаимодействии шрифта и изображения стал принцип, что они никогда не будут спорить или перекрывать друг друга. Оба живут в гармонии, поэтому иногда Пуш может «слегка» отодвинуть пару букв, а какой-то дерзкий мягкий знак вдруг может прыгать на Пуше, как на батуте.

Авторы: Марина Чернявская и Роман Гурбанов, Banda Agency

Источник: AIN.UA

Читайте также

Олександр Жиляєв, Comfy: П’ять сміливостей маркетингу для успіху компанії (+ відео)


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка