Юлия Бадритдинова, McDonald’s Ukraine: Доставка и бесконтактные оплаты продолжат существенно расти
Генеральный директор McDonald’s Ukraine о том, как в компании боролись с коронакризисом и что изменилось с начала пандемии.
В материале НВ семь руководителей крупнейших компаний рассказали, как боролись с коронакризисом. Одна из них — Юлия Бадритдинова, генеральный директор McDonald’s Ukraine. RAU предлагает сокращенный вариант ее тезисов.
Безопасность наших клиентов и сотрудников сейчас особенно важны. Для этого наши стандарты чистоты и безопасности адаптировали под текущие обстоятельства. Внедрили новые процедуры бесконтактного сервиса, установили защитные экраны на окнах McDrive. Чаще дезинфицируем поверхности и убираем. Также изменили ряд процедур по McDelivery и на McDrive: добавились держатели для напитков, специальные инструкции для бесконтактной передачи пакетов. Мы также разработали новые правила для курьеров служб доставки, чтобы и они, и наши сотрудники могли придерживаться безопасной дистанции во время работы.
Большим вызовом для нас стала подготовка ресторанов к немедленному закрытию. Для этого мы за короткое время разработали и внедрили целый ряд процедур и инструкций. Это касалось всего — документации, расчета запасов и мощности производства партнеров, уборки, аренды и так далее.
Во время закрытия ресторанов больше половины наших заведений не работали, большинство из них сфокусировались на McDelivery и McDrive. Из-за работы в ограниченном режиме в простоях и отпусках оказались почти 60% работников. В это время главным для нас стало поддержать нашу команду. Мы не уволили и не сократили из‑за карантина ни одного человека. За это время мы выплатили более 50 млн грн за простой и отпуска тем сотрудникам, которые были вынуждены не работать. Мы сохранили команду и возобновили работу залов, как только это стало возможным.
Также вместе с поставщиками мы разрабатывали экстренные планы дальнейших поставок, чтобы рестораны не прекращали работать.
Кризис существенно влияет на поведение потребителей — и сейчас, и в перспективе. Исследования говорят, что после завершения кризиса потребители будут больше брать продукцию на вынос, обращать внимание на гигиену и безопасность в заведениях. Доставка и бесконтактные оплаты продолжат существенно расти. Уже сейчас мы переосмысливаем нашу стратегию в соответствии с этими изменениями, в частности работаем над диджитал-решениями.
В начале пандемии лидерская команда встречалась ежедневно, позже — два раза в неделю. Мы внедрили ОКR-систему постановки целей, поскольку привычная система долгосрочного планирования не подходила для кризисного периода. Офис частично перешел на удаленную работу, и чтобы сделать ее более эффективной, мы использовали различные инструменты. Первый результат превзошел наши ожидания: встречи стали более структурированными и даже более комфортными, чем в офисе.
Чтобы помочь сотрудникам офиса перестроиться на удаленную работу, наладить ее для себя и работать эффективно в команде, мы провели ряд тренингов и обеспечили необходимым для комфортной удаленной работы всех, кому это было нужно, — например, кроме ноутбуков, еще и мониторами, а также лучшим интернет-соединением.
Оказалось, я более устойчива к различным турбулентным событиям, чем о себе думала. Также кризис очень хорошо показал, что не работает или не является достаточно адаптивным, и помог расставить приоритеты в дальнейших планах по изменению процессов и диджитализации.
Источник: НВ
Читайте также —