Очень быстрый АТБ: сеть планирует дальше открывать экспериментальные АТБ Express
Крупнейший продуктовый ритейлер Украины начал тестирование нового формата магазинов: с новыми отделами, дизайном и интерьером.
АТБ – ведущая FMCG-сеть Украины и по количеству магазинов, и по товарообороту. В планах компании: уже в ближайшее время достичь внушительного показателя в 1000 торговых точек по всей стране. За первые полгода 2018-го сеть открыла 44 новых маркета, а всего количество ее магазинов достигло 957-ми. При этом ритейлер не только стремительно наращивает число своих объектов, но и постоянно работает над их улучшением и обновлением. Генеральный директор корпорации АТБ Борис Марков в начале этого года говорил о планах кардинально обновить минимум 50 магазинов в течение ближайших 12-ти месяцев. АТБ в новом формате уже успели завоевать лояльность потребителей, и значительно улучшили финансовые показатели.
Но только обновлением магазинов компания не ограничилась: в конце августа ритейлер открыл торговую точку в новом для себя формате: АТБ Express. В блиц-интервью RAU начальник управления по корпоративным коммуникациям корпорации АТБ Анна Личман рассказала, почему сеть решилась на эксперимент и чем АТБ Express отличается от классического дискаунтера компании.
— Почему АТБ решил развивать новый формат?
— Открытие магазина в новой концепции направлено, в первую очередь, на тестирование формата маркета для городских спальных районов. Запуск такого эксперимента полностью отвечает стратегии компании по модернизации и редизайну уже существующих магазинов торговой сети.
Концепция АТБ Express подразумевает внедрение и тестирование новых для компании торговых решений и сервисов для магазинов с ограниченной площадью при сохранении основных товарных категорий, которые необходимы покупателям для повседневных покупок, с добавлением новых отделов.
— В чем принципиальное отличие нового формата от классических дискаунтеров АТБ?
— Основными отличиями экспериментального магазина АТБ Express от классического дискаунтера можно назвать обновленный дизайн фасада и интерьера магазина, комфортное для покупателей стеллажное и холодильное оборудование, наличие минимальной площади кассовой зоны, что позволило организовать новые продуктовые отделы «Свежая выпечка» (в мини-формате), «Весовое свежее мясо», отдельную холодную зону для расширенного ассортимента зелени. Также в данном магазине представлен отдел «Власний розлив» (напитки и пиво на розлив), установлена фреш-машина для свежевыжатых соков.
— Сколько SKU представлено в магазине? Насколько меньше товаров, чем в классическом АТБ?
— Базовый ассортимент экспериментальной концепции АТБ Express в большинстве товарных категорий не отличается от ассортимента среднего дискаунтера АТБ.
— Будут ли представлены непродуктовые группы в АТБ Express?
— Концепция экспериментальной торговой точки подразумевает присутствие непродовольственной группы товаров в количестве 400 наименований. В магазине также установлены столы временного ассортимента для проведения еженедельной акции «7 дней».
— Какую площадь будут занимать магазины нового формата?
— На этот вопрос мы планируем получить ответ, опираясь на результаты эксперимента, торговая площадь запорожского АТБ Express составлять около 400 кв.м.
— В каких городах рассматриваете возможность внедрения нового формата?
— До конца года планируем открыть еще несколько экспериментальных магазинов в Днепропетровском регионе. После завершения эксперимента будет принято решение о масштабах и географии внедрения новой концепции.
Читайте также –
Борис Марков, АТБ: Продовольчий рітейл перебуває на порозі глибоких змін